№ | Название | Дист. в СНГ | Кол-во экранов |
Прогноз БК | Наработка | Падение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
руб. | USD | руб. | сборов % | ||||
1 | САНКТУМ | TFD | 1002 | 140 000 000 | 4 758 668 | 139 721 | - |
2 | ЗЕЛЕНЫЙ ШЕРШЕНЬ | WDSSPR | 870 | 130 000 000 | 4 418 763 | 149 425 | - |
3 | МЕХАНИК | UPI | 588 | 45 000 000 | 1 529 572 | 76 531 | -65 |
4 | НА КРЮЧКЕ | NKI | 492 | 30 000 000 | 1 019 714 | 60 976 | - |
5 | ТЫ И Я | DK | 497 | 25 000 000 | 849 762 | 50 302 | - |
6 | ЛЮБОВЬ И ДРУГИЕ ЛЕКАРСТВА | FOX | 365 | 17 000 000 | 577 838 | 46 575 | -53 |
7 | БУРЛЕСК | WDSSPR | 331 | 14 000 000 | 475 867 | 42 296 | -56 |
8 | САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 3-ДЭ | WDSSPR | 500 | 11 000 000 | 373 895 | 22 000 | -80 |
9 | ПОЦЕЛУЙ СКВОЗЬ СТЕНУ | PRD | 390 | 10 000 000 | 339 905 | 25 641 | -70 |
10 | 4.3.2.1. | LUX | 135 | 5 500 000 | 186 948 | 40 741 | - |
427 500 000 | 14 530 931 |
Уикендов (не новогодних), когда в кинопрокат СНГ выходили две равнозначные новинки с потенциалом 100+ млн рублей, было не так уж много. Еще меньше было уикендов, когда две сильные новинки боролись за внимание одной и той же целевой аудитории. В феврале прошлого года подобным образом выходили ПЕРСИ ДЖЕКСОН и ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА; ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ и МЫ ИЗ БУДУЩЕГО 2. В июне 2010-го за зрителя боролись КОМАНДА-А и КИЛЛЕРЫ, в итоге проиграли в этой схватке оба проекта, продемонстрировавшие наработки ниже 110 тысяч рублей. Через месяц после этого в прокат вышли ПОВЕЛИТЕЛЬ СТИХИЙ; ХИЩНИКИ и ГАДКИЙ Я – и если первые два релиза выступили для своего жанра вполне неплохо, то 3D-мультфильму UPI пришлось сложнее, и свою кассу он добирал уже в последующие уикенды. В августе относительным миром разошлись НЕУДЕРЖИМЫЕ и ШАГ ВПЕРЕД 3D. Наконец, в октябре особой битвы не получилось между МЕГАМОЗГОМ и ПИЛОЙ 3D, поскольку мультбастер DW не оставил шансов хоррор-франшизе.
Вот и в предстоящий уикенд ожидаются сразу две битвы крепких проектов. В цифровых залах борьба развернется между двумя фильмами в жанре экшн и в формате 3D – ЗЕЛЕНЫЙ ШЕРШЕНЬ (Sony) и САНКТУМ (TFD). На аналоговых площадках за внимание женской части аудитории будут бороться две российские ленты НА КРЮЧКЕ! («Наше Кино») и ТЫ И Я («ЦПШ»), а также британская картина 4.3.2.1 («Люксор»).
Интрига усложняется еще тем, что 4 из 5 новинок выходят при активной ТВ-поддержке. Для «Топ Фильма» САНКТУМ – главный проект не только года, но и за всю историю компании. Потому прокатчик не стал экономить ни на росписи, ни на рекламе (многочисленные ТВ-споты на Первом канале, «ТНТ» и «СТС»). Традиционно не скупится на рекламу и Sony: ТВ-споты на «Первом», «ТНТ», MTV и «2х2». Плюс не стоит забывать про приезд звезд фильма в Москву в конце прошлого года.
Чрезвычайно большой объем ТВ-рекламы и у комедии НА КРЮЧКЕ! (фильмами-аналогами для которой могут служить ИРОНИЯ ЛЮБВИ и НА ИЗМЕНЕ). Прокатчик на двух последних кинорынках делал акцент именно на этом проекте в своем пакете, обещая мощнейшую рекламную кампанию. И она видна невооруженным глазом – достаточно включить все те же Первый канал или «ТНТ». Активно рекламируется на ТВ и российско-американская лента ТЫ И Я («ТНТ»; «СТС»).
Словом, для непраздничного уикенда подобный размах рекламы все же непривычен. Однако, как известно, реклама значит многое, но успех проектов в прокате определяется и другими факторами.
Для релизов «Нашего Кино» и «ЦПШ» определенной проблемой будут холдоверы – ЛЮБОВЬ И ДРУГИЕ ЛЕКАРСТВА; БУРЛЕСК и ПОЦЕЛУЙ СКВОЗЬ СТЕНУ, которые хотя и могут лишиться части сеансы, но копии сохранят точно.
ЗЕЛЕНЫЙ ШЕРШЕНЬ может выступить в нашем прокате как ПИПЕЦ; КОПЫ В ГЛУБОКОМ ЗАПАСЕ; РЭД; КОМАНДА-А. Разброс сборов, как видно, весьма существенный. Проблема ШЕРШНЯ в его поджанре (кинокомикс) и в том, что Сет Роген в нашей стране далеко не так популярен, как в Штатах.
САНКТУМ на уровне ки-артов напоминает другой релиз TFD – ПАНДОРУМ, однако наиболее корректными фильмами-аналогами для него будут прошлогодние ПИРАНЬИ 3D и СКАЙЛАЙН. «От Джеймса Кэмерона – создателя фильмов ТИТАНИК и АВАТАР» – эта фраза может весьма сильно подействовать на выбор массовой аудитории. Киноманы также не пройдут мимо данного проекта, хотя, например, на сайте «КиноПоиск» рейтинг ожидания САНКТУМА ниже, чем у ШЕРШНЯ (5 700 против 12 400).
САНКТУМ выходит у нас мировой премьерой, тогда как ЗЕЛЕНЫЙ ШЕРШЕНЬ – через три недели после старта в Штатах. Выйди у нас ШЕРШЕНЬ одновременно с США – наверное, выиграли бы все (кроме разве что создателей САМОГО ЛУЧШЕГО ФИЛЬМА 3-ДЭ), а так нас ожидает достаточно серьезная конкурентная борьба как в этот уикенд, так и в следующий. Кто в этой мини-битве выиграет – большой вопрос.
Смотрите также:
Прогноз: Уикенд СНГ №5, январь 27-30
Прогноз: Уикенд СНГ №7, февраль 10-13
02.02.2011 Автор: Николай Ларионов