top banner

Горько и облачно

Название Дист. в СНГ Кол-во
экранов
Прогноз БК Наработка Падение
руб. USD руб. сборов %
1 ГОРЬКО! BZL 1525 160 000 000 5 040 958 104 918 -
2 СТАЛИНГРАД WDSSPR 1200 150 000 000 4 725 898 125 000 -60
3 ОБЛАЧНО... 2: МЕСТЬ ГМО WDSSPR 1200 120 000 000 3 780 718 100 000 -
4 ДЖАСТИН И РЫЦАРИ ДОБЛЕСТИ LUX 750 70 000 000 2 205 419 93 333 -
5 ПЛАН ПОБЕГА CP 890 50 000 000 1 575 299 56 180 -51
6 ГРАВИТАЦИЯ CAO 500 30 000 000 945 180 60 000 -58
7 ГОНКА FOX 1300 25 000 000 787 650 19 231 -45
8 МАЧЕТЕ УБИВАЕТ FOX / AC 995 25 000 000 787 650 25 126 -
9 КАК ПОЙМАТЬ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ NKI 700 20 000 000 630 120 28 571 -
10 ПЯТАЯ ВЛАСТЬ WDSSPR 200 8 000 000 252 048 40 000 -
  658 000 000 20 730 939  

Несмотря на наличие в прокате кассового рекордсмена (к четвергу в активе СТАЛИНГРАДА будет свыше 1,2 млрд рублей – при этом в отдельных киносетях ему оставляют лишь 3 сеанса на 9 залов), на рынке кинопоказа по-прежнему наблюдается многокартинье: в прошлый уикенд в формате 100+ экранов стартовали 6 релизов, на этой неделе к ним присоединится еще 6 проектов, причем сразу три из них – мультфильмы, выходящие к осенним каникулам.

Если на прошлой неделе реальным кассовым потенциалом, хоть как-то сопоставимым с холдоверами-лидерами (СТАЛИНГРАД; ГРАВИТАЦИЯ), обладал только один проект (ПЛАН ПОБЕГА), то в предстоящий уикенд таких релизов будет два: ГОРЬКО! (BZL; трейлеры перед фильмом – ИНДЮКИ; КУРЬЕР ИЗ РАЯ; ЕЛКИ 3; ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ) и ОБЛАЧНО 2 (трейлеры – ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ; ЕЛКИ 3; ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2). Обе новинки получили заметные рекламные кампании, включающие большие объемы ТВ-спотов.

На уровне сюжета продюсерский проект Ильи Бурца и Дмитрия Нелидова воспринимался как микс РЕАЛЬНЫХ ПАЦАНОВ и СВАДЬБЫ Павла Лунгина. Появившийся к 8 марта тизер ГОРЬКО! продавал уже главную звезду проекта Сергея Светлакова и мужскую комедию с анти-романтическим посылом. В полной мере букеры узнали о концепции проекта на сочинском Кинорынке – показанный 10-минутный футаж вызвал такую бурную реакцию аудитории, что стало очевидно, что формат росписи 1000+ экранов неизбежен.

Однако одно дело – региональные букеры, большинство из которых старше 40 лет и не понаслышке знакомы с разухабистыми свадьбами в провинции, и другое – аудитория крупных городов в возрасте 16-24 лет, без лояльности которой высокие сборы невозможны. Так что перед продюсерами и дистрибьютором стояли достаточно сложные маркетинговые задачи, поскольку было сложно сделать трейлер, который бы был одновременно смешным, передавал конфликт, настроение, смыслы и не оттолкнул молодежную кинотеатральную аудиторию. Непосредственно перед выходом в прокат на помощь создателям пришли кинокритики, многим из которых фильм не только понравился, но и был назван одной из лучших российских комедий.

Мультфильм ОБЛАЧНО, ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ ФРИКАДЕЛЕК выходил в российский прокат четыре года назад и его результаты нельзя было назвать впечатляющими. На старте проект Sony Pictures Animation посмотрело 560 тысяч зрителей, что несколько меньше показателей СМУРФИКОВ. Однако главное отличие этих двух проектов WDSSPR заключается в том, что мультфильм во второй уикенд сильно обвалился из-за конкуренции с КНИГОЙ МАСТЕРОВ, а СМУРФИКИ, наоборот, в дальнейшем увеличили стартовый бокс-офис почти в 3 раза. Сиквел СМУРФИКОВ заработал этим летом 166 млн рублей в первый уикенд. ОБЛАЧНО 2 этот результат едва ли покорится – и из-за меньшей популярности первой части, и из-за высокой конкуренции на дате в сегменте семейного и комедийного кино.

Непросто придется и другому сиквелу – МАЧЕТЕ (Fox; трейлеры - ТЕЛЕКИНЕЗ; ОХОТНИКИ ЗА СОКРОВИЩАМИ; Я, ФРАНКЕНШТЕЙН), который рискует повторить судьбу недавнего киноманского трэш-экшна – ПИПЕЦ 2. На позапрошлой неделе Foх выпускал в формате превью ГОНКУ, заработавшую в 380 кинотеатрах за два дня 10 млн рублей. МАЧЕТЕ УБИВАЕТ также стартовал в режиме предстартовых показов и выступил хуже: 4,3 млн в 150 кинотеатрах. Главное же отличие двух релизов Fox состоит в том, что у ГОНКИ сложился сверхположительный «сарафан», тогда как картине Роберта Родригеса превью-показы могли лишь навредить, запустив негативные отзывы.

В прошлые выходные были превью-показы и у другого релиза – мультфильма ДЖАСТИН И РЫЦАРИ ДОБЛЕСТИ (трейлеры – КУМБА; ЗЕМЛЯ МЕДВЕДЕЙ). Согласно данным ЕАИС, они принесли проекту «Люксор» свыше 15,5 млн рублей. В свой первый полноценный уикенд испанский мультфильм должен сработать еще лучше, даже несмотря на увеличение конкуренции со стороны релизов WDSSPR и «Нашего кино».

В окружении американской и испанской анимации непросто придется российскому мультфильму КАК ПОЙМАТЬ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ (NKI; трейлеры – ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ; ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2; СПАСТИ САНТУ). В ее активе, по сути, только отдаленные ассоциации с «богатырской» франшизой "СТВ".

Наименьшую роспись на дате получил политический триллер ПЯТАЯ ВЛАСТЬ (WDSSPR; трейлеры - ТОР 2; СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА; ОТЕЦ-МОЛОДЕЦ), провалившийся в Штатах на прошлой неделе. Нет особых причин, по которым в России может сложиться другая ситуация.

Смотрите также:

Прогноз кассовых сборов в России на 17-20 октября

Прогноз кассовых сборов в России на 31 октября - 3 ноября


24.10.2013 Автор: Николай Ларионов