top banner

Никита Аргунов: «В сфере VFX талантливые кадры – это всё»

Автор: Артур Чачелов

6 января 2016

«БК» вспоминает 2015 год с теми, кто делает кино

Никита Аргунов – один и самых известных российских спецалистов в области компьютерной графики. Он владелец собственной компании Argunov Studio, которая занималась спецэффектами к таким проектам, как ВЫЧИСЛИТЕЛЬ, ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ, МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ и ЗАЩИТНИКИ.  

Какое событие 2015 года, на ваш взгляд, стало самым ярким в киноотрасли?

Я, честно говоря, не очень слежу, что у нас в кино происходит. Из глобального, наверное, самая важная новость – мировой рынок компьютерных игр по объему впервые превысил мировой рынок кино. И плюс на нас идет волна виртуальной реальности – кино и игры в 360 градусов. Технологии дозрели. Что-то грядет для всех нас интересное, думаю. Вообще для всех.

Какие российские и иностранные кинопроекты стали для вас как специалиста по компьютерной графике самыми запоминающимися в этом году? 
В области графики сейчас, мне кажется, вообще мало интересного происходит. Теперь уже можно реализовать все что угодно – было бы что реализовывать. А вот в плане креативном – да, конечно, есть интересные проекты-события: БЕРДМЭН, БЕЗУМНЫЙ МАКС. Наше кино активно развивается, осваивая новые для себя жанры, которые требуют все большей работы с визуальной частью проекта, графикой и спецэффектами.

А какие профессиональные вызовы ставит вам современное российское кино? 

Несоответствие устанавливаемой рынком планки качества и бюджета. Студия графики, если речь о ней, балансирует на грани банкротства, если хочет сделать что-то приличное. Нам приходится выдавать качество, сопоставимое с голливудскими проектами, но за бюджеты российского кино. Это отдельный трюк, конечно. Но это вполне закономерная и понятная ситуация. Бюджеты у Голливуда берутся от проката, а у российских фильмов серьезного проката нет. А проката нет, потому что контент неинтересен зрителю. А контент неинтересен, потому что нет ярких идей, нет сценариев, нет визуальных разработок, которые реально цепляли бы, на которые хотелось бы посмотреть. Даже когда, казалось бы, постарались и сделали вроде неплохо, но классных идей не заложили, то это все проходное, повторение уже виденного.

В отрасли, связанной с вашей профессиональной деятельностью, немало проблем. Какие из них системные, а какие не так сложно решить?

Зритель говорит: «Покажите мне то, что я не видел, развлеките меня. Не можете? Нет продукта, нет сделки!» И он абсолютно прав. Это наша главная и, по сути, единственная системная проблема. И это уже далеко не только про графику, а вообще про кино. Нехватка кадров тоже есть. Но эта проблема вытекает из первой. Мы могли бы нанять иностранную рабочую силу: к нам на корпоративную почту падают резюме очень крутых специалистов из Европы, Штатов, Канады, которые готовы приехать, им нравится, что мы делаем, но они слишком дороги для нас, и мы отказываем. И наши специалисты по достижении определенного профессионального уровня часто уезжают за границу. А в сфере VFX талантливые кадры – это всё. Нет людей – не выдержишь планку качества. Нам надо делать крутое зрительское кино. Иного выхода нет. Иначе все так и будет.

У вас своя компания. Насколько сильна конкуренция в вашей области на внутреннем рынке?

Мы не ощущаем конкуренции, проекты приходят, мы их делаем. Пока работы хватает. У нас своя ниша, фантастика и фэнтези, то, где надо разрабатывать мир. Такие проекты – большая морока, а мы беремся с удовольствием, просто потому что сами очень любим такое кино. И делаем, хотя часто и выходим в ноль по деньгам.

Каков уровень конкурентоспособности российских компаний на мировом рынке предоставления услуг по визуальным эффектам и работой с графикой?

С одной стороны, очень высокий, потому что мы дешевые (после обвала рубля – особенно), а качество – на уровне европейских тяжеловесов. Но проблема в том, что российская экономика (как минимум в сфере кино) отчуждена от мировой. Очень трудно получить заказ из Штатов или Англии – никто не хочет давать деньги в непонятную Россию с мутной экономической и юридической средой. А крупные мировые кинопроизводители особенно консервативны. Серьезному продюсеру из той же Канады лучше отдать работу своим понятным ребятам, пусть и дорогим, чем непонятно кому из этой далекой, дикой России. Для мира мы все – сотрудники корпорации под названием Российская Федерация, хотим мы того или нет. Какие у нее позиции, такие и у нас. И никак иначе. Все в одной лодке. Мы потому и открыли сейчас представительство в Европе. Стараемся пробить этот барьер, есть пара светлых идей. Получится ли – скоро узнаем.

В следующем году вы собираетесь сделать свой первый фильм в качестве режиссера-постановщика. Что это за проект и почему вы решили попробовать себя в этой профессии? 

Ну я это не сейчас решил. Я довольно давно что-то пишу и снимаю как режиссер – короткометражки, клипы, сценарии, вот сейчас сериал пытаемся запустить. В ходе работы над МАФИЕЙ продюсеры предложили мне сделать полнометражный фантастический фильм КОМА. Это такой навороченный экшн в загробном мире, некая смесь МАТРИЦЫ и НАЧАЛА, я бы сказал. Я стал думать над ним, у меня появилась идея, как сделать это реально интересно, круто, так, как никто еще не показывал, чтобы зрителю было любопытно на это поглазеть, причем не только российскому, а вообще. Я загорелся, мы написали сценарий, стали рисовать концепты. В общем, мы попробуем.

Самое читаемое

БК составил рейтинг главных женщин-кинопродюсеров России
Подробнее
«Амедиатека» анонсировала новинки июля 2022 года
Подробнее
Universal Pictures закроет свой российский офис
Подробнее
«Кинопоиск» анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
ИРИ начал прием заявок на создание национального интернет-контента
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России с 27 июня по 3 июля
Подробнее
Kion анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Анонсированы даты проведения первого фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
ВГИК открывает новую специальность «Продюсер дистрибьюции»
Подробнее
Premier представил обновления библиотеки в июле 2022 года
Подробнее
Владимир Верещагин будет работать над семейными проектами «Кинопоиска»
Подробнее
Предварительная касса четверга: сразу пять новинок попали в топ-10
Подробнее
Wink анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Российские офисы голливудских мейджоров продолжают свою работу
Подробнее
Компания Platinum Dunes заключила соглашение с Universal
Подробнее
IVI рассказал о новинках июля 2022 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 июня – 3 июля
Подробнее
Официальная касса России: сборы кинотеатров продолжили снижение
Подробнее
Касса четверга: тройку лидеров замыкает хоррор «Проклятие Артура»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Главная роль» отстает от «Параллельных матерей»
Подробнее