top banner

Сергей Гармаев: «Мы выслушали много скепсиса по поводу того, откуда мы и чем занимаемся»

Автор: Артур Чачелов, Валерия Мыценко

7 августа 2015

Генеральный директор «БайкалКино» – о прокате проекта «Решала 2»

Сюрпризом четверга в российском прокате стал фильм РЕШАЛА 2 – проект, созданный в Бурятии локальной кинокомпанией «БайкалКино», попавший в репертуар крупнейших сетей и независимых площадок практически по всей России, а также в Казахстане, и получивший признание публики. За первый день проката релиз заработал 2,17 млн рублей и занял 8-е место в чарте по итогам четверга. О том, как «БайкалКино» создавала, продвигала и выпускала проект в прокат, «БК» поговорил с генеральным директором компании Сергеем Гармаевым. 

Сергей, расскажите, пожалуйста, о вашем проекте. Как он появился, как снимался?

Это продолжение нашумевшего фильма РЕШАЛА. Первая часть вышла на большие экраны два года назад и имела колоссальный успех среди зрителей. Картина повествует о судьбе двух братьев. Старший – успешный адвокат, специализирующийся на решении проблем своих клиентов («Решала»); младший – хулиган, умудрившийся встать абсолютно всем поперек дороги. Старший брат постоянно вытягивает младшего из криминальных разборок… Острую социальную значимость фильма подчеркивает слоган: «Что не сделали родители – вынуждено доделывать общество». После проката в Улан-Удэ и Иркутске авторы выложили картину в Сеть, надеясь получить отзывы и конструктивную критику. Но того, что произошло, никто и не ожидал. РЕШАЛА стал популярным в считанные дни. Каждый день его смотрели тысячи человек по всей России. Постепенно география поклонников увеличилась и вышла за пределы страны. На сегодня аудитория фильма перевалила за 5 миллионов. Год назад было решено приступить к созданию второй части. Съемки проходили в трех городах: в Улан-Удэ, Иркутске и Саратове. Хочу отметить тот факт, что вся актерская и съемочная группы, весь технический персонал – люди, проживающие в Бурятии, то есть наш проект – полностью региональный продукт. Мы не привлекали никого из профессионалов из центра России. Актеры и режиссер не имеют профессионального образования, технические специалисты тоже, но они достигли высокого уровня в этой области и приняли участие в нашем проекте. Мы снимаем региональное кино, это уже наш шестой фильм. Но он первый вышел так широко на российский рынок.

У вас заявлено больше сотни кинотеатров в России и Казахстане. Кто занимался росписью и с какими трудностями пришлось столкнуться для столь широкого охвата? На каких условиях кинотеатры работают вашей картиной?

Да, сегодня у нас чуть более 100 экранов в кинотеатрах России и 39 в Казахстане. После того, как сняли фильм, мы стали работать с крупными сетями и, конечно, выслушали много скепсиса по поводу того, откуда мы и чем занимаемся. Но ценой невероятных усилий нам удалось последовательно договориться с «Киномакс», «КАРО», с которыми мы работаем через дистрибьютора «Арена Кинопрокат», и многие региональные сети, такие как «Монитор» на юге России, Mori Cinema, «Синема 5» и другие – с ними мы напрямую заключили договора. Росписью в Казахстане занимается известная дистрибьюторская компания «Меломан», номер один в Казахстане. Со всеми сотрудничество происходит по-разному. Кто-то скептически к нам относится и выдвигает условия в свою пользу, мы вынуждены с ними соглашаться, поскольку для нас важен охват. РЕШАЛУ 2 ждали во многих городах, и многие зрители расстроены, что в некоторых регионах картину не показывают. Хабаровск, например, категорически отказался брать наш фильм в прокат, все кинотеатры Кемеровской области тоже отказались. Возможно, сейчас они передумают.

Почему вы решили прокатывать кино по большей части самостоятельно? К фильму не было интереса дистрибьюторов или это ваша принципиальная позиция?

Мы показали готовый фильм некоторым дистрибьюторам. Они отметили, что фильм интересный, но сказали, что в основном работают с голливудскими фильмами, а с нашим можно было бы поработать, но немного погодя. Мы решили рискнуть. Пока даже итоги дня премьеры свидетельствует о том, что у нас получается.

Не страшно ли вам было выходить одновременно в прокат с МИССИЕЙ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ, ведь аудитории у ваших фильмов пересекаются? 

Было не страшно, потому что мы четко понимали, что аудитории фильмов на самом деле пересекаются мало. РЕШАЛА 2 привлечет молодежь от 18-ти до 30-ти, МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ для аудитории постарше. ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ – это в некотором роде фантастика, а наш фильм – жизненный. Он повествует о том, что волнует людей – чувство братства, ответственность за свои поступки, умение принимать правильные решения. Это подтверждают многочисленные отзывы во «ВКонтакте», даже от довольно известных людей. Все отмечают, что наша история не надумана и вполне реальна. Первый день проката дал высокие результаты: некоторые сети, которые перед стартом сомневались в успехе нашего проекта, дают дополнительные города и увеличивают сеансы. На данный момент нам дали еще 18 дополнительных кинотеатров. На некоторых сеансах, например, в Казани, Челябинске, Оренбурге было от 50 до 100 и более человек, я думаю, эти показатели смотрятся не хуже, по сравнению с МИССИЕЙ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ, которая стартовала с нами в один день.

Какие средства продвижения вы использовали? Было ли задействовано что-то, кроме Интернета и соцсетей?

Конечно, мы оказываем своему проекту рекламную поддержку. Была напечатана полиграфия – листовки, плакаты, постеры. Все это доставили в кинотеатры, а также распространили по многолюдным местам в городах проката. Также мы запустили рекламу на радио и розыгрыш билетов в крупных городах. Самое интересное, что зачастую нам помогают поклонники фильма – участники группы «ВКонтакте». Они сами вызвались оказать нам содействие и довольно эффективно это делают – устраивают разные пиар-акции, расклеивают афиши, клеят наклейки «Решала 2» на свои автомобили. Подключились и известные люди, которые репостят наши афиши в социальных сетях. Сейчас мы делаем упор на продвижение в сети Интернет, задействуем паблики в городах, где идет показ нашего фильма.

Есть ли планы на продолжение?

Конечно, сценарная группа имеет много задумок по продолжению, но пока мы остановимся и посмотрим на результаты проката. Необходимо знать, какой вердикт вынесет зритель, и ждет ли он чего-то еще от нас, все ли мы сказали в этих двух частях. Только после этого мы будем принимать решения, но наработки, безусловно, у нас имеются.

Самое читаемое

Компания Slon Sales House заключила ряд сделок по российским проектам на Marche du film 2025
Подробнее
Документальный фильм Маши Черной «Осколки» получил награду Doc Alliance
Подробнее
Российские кинотеатры готовятся к частичному возвращению голливудского кино весной 2026 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: в лидеры неожиданно вырвался «Кракен»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 22–25 мая 2025 года
Подробнее
Дэнзел Вашингтон получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
АВКшоу «Синемаскоп 2025» объявил программу мероприятий
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил программу и состав жюри
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Соловей против Муромца» стартует вровень со сказкой «Баба Яга спасает мир»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 22-25 мая
Подробнее
«Новый сезон» объявил даты проведения в 2025 году
Подробнее
Фестиваль «Медвежонок 3» объявил состав «детского» жюри
Подробнее
Новым директором по лицензированию онлайн-кинотеатра KION стала Варвара Феодосьева
Подробнее
Международная касса: «Пункт назначения: Узы крови» возглавил международный прокат
Подробнее
Подведены итоги «Недели критики» Каннского кинофестиваля
Подробнее
В Москве состоялась премьера фэнтези-экшна «Соловей против Муромца»
Подробнее
Выручка «МТС Медиа» в первом квартале 2025 года выросла на 1,4 млрд рублей   
Подробнее
Официальная касса России: длинные щупальца российского блокбастера
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Фишер. Затмение»
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «cНежный человек»
Подробнее