top banner

«Дистрибьюторская лаборатория 2015»: День пятый

Автор: Александр Абаев

2 марта 2015

Образовательный форум подвел итоги

В завершающий день форума все участники рассказывали о роде своей деятельности для того, чтобы сотрудничать после окончания обучения. Также состоялись две Skype-конференции – дистрибьютора из Нидерландов Камила ван дер Штера и французского прокатчика Лорана Диниелу.

Камил ван дер Штер владеет компанией «De filmfreak», занимающейся прокатом авторского кино в Голландии. В своем общении со студентами он затронул темы кинотеатрального рынка Нидерландов, раскрутки проектов на местном уровне, статистику и многое другое.

В качестве особенностей проката Нидерландов ван дер Штер отметил: «Законы дистрибуции в Голландии другие, так как страна маленькая. Ее можно объехать за два с половиной часа. За прошлый год было продано 30 миллионов билетов, при населении 16 миллионов человек. Артхаусное кино идет в кинотеатрах очень хорошо. В стране есть четкое разделение на площадки, которые показывают только авторское кино или голливудские блокбастеры. Киноплощадки, демонстрирующие артхаус получают поддержку от государства в виде субсидий. Как и везде у нас есть представители студий-мэйджоров. В королевстве существует 20 независимых прокатчиков. Отношения между ними строятся, как между людьми: некоторые дружат, остальные соперничают друг с другом. При этом у всех голландских дистрибьюторов есть негласная договоренность: если ты уже прокатывал фильм какого-то режиссера, то будешь поддерживать его следующий проект, чтобы не разрывать цепочку сотрудничества. Доля артхаусного кино в прокате составляет 8%, голландского – 20%».

Во время подготовки к занятию студенты выяснили, что фирма Камила прокатывала фильм ГРУЗ 200 Алексея Балабанова, и спросили его про результаты проката этой картины в Нидерландах и отношение голландского зрителя к российскому кино в целом. «ГРУЗ 200 почти сразу вышел у нас на DVD, – ответил Камил. – В кинотеатрах было продано всего 5 тысяч билетов. Этот фильм был очень популярен на фестивалях, но его аудитория маленькая, поэтому его тяжело было прокатывать в кинотеатрах. Про современное российское кино практически ничего не знают в Нидерландах, зато мы знаем старое советское кино и любим фильмы Тарковского и Сокурова».

В завершении спикер посоветовал любить свое дело: «Вы пришли работать в кино, так как у вас страсть к нему. Передайте ее к своему проекту и будущему зрителю, заразите его им и вас всех будет ждать успех».

Вслед за владельцем компании «De filmfreak» студенты связались с французским дистрибьютором Лораном Диниелу. Он рассказал про особенности проката российских фильмов за рубежом. В этом году во Франции в прокат вышло только два российских фильма ЛЕВИАФАН и ДУРАК. ЛЕВИАФАН собрал хорошую кассу во Франции. На фильм Андрея Звягинцева было продано 150 тысяч билетов, и он продолжает идти в некоторых кинотеатрах. ЛЕВИАФАН стал самым успешным российским релизом во французском прокате. До этого 80 тысяч зрителей в 50 кинотеатрах привлек ОСТРОВ Павла Лунгина.

Диниелу объяснил, почему так мало российских фильмов выходит во французский прокат: «В России выходит очень мало фильмов, которые можно показать за рубежом. Большие российские комедии трудно прокатывать во Франции из-за различия культур. Фильм ГОРЬКО! у нас не будет таким успешным, как в вашей стране. Его просто не поймут. Язык же артхауса универсален, поэтому хорошее фестивальное кино, как ЛЕВИАФАН и ИДА, дает позитивные результаты в мировом прокате. На мой взгляд, существует три причины, почему тяжело купить российское кино. Причина первая – сюжет фильма. Иногда мне кажется, что в России история закончилась в 1945 году. У вас очень много военных кинокартин, словно больше ничего не снимают. Мне было бы интересно увидеть, например, кинобиографию Сталина или Горбачева – эти люди важная часть вашей истории. Причина вторая – техническое качество. В России снимается много проектов с плохим качеством звука. У нас фильмы идут с субтитрами, и когда в картине «кривой» звук – это очень хорошо слышно. Третья причина довольно проста – иностранцам тяжело смотреть русские фильмы».

В ходе диалога был задан вопрос про копродукцию, отвечая на него, Лоран Диниелу вспомнил грядущий фильм Валерия Тодоровского БОЛЬШОЙ: «Я буду учавствовать в этом проекте как сопродюсер и прокатчик. История Большого театра – это история России. Фильма про русский балет никогда не было. Для копродукции легче найти деньги. Сейчас мы с Валерием думаем, как сделать так, чтобы лента была интересна одновременно русскому и французскому зрителю. Думаю, французской аудитории будет очень интересен фильм про русскую школу танца».

Завершилась лаборатория выпускным экзаменом, по результатам которого все участники получили сертификаты об окончании курса. По итогам «Дистрибьюторской лаборатории 2015» можно сказать, что эксперимент, задуманный Анной Гудковой и Ольгой Тумасовой, прошел успешно. Площадка стала показательным примером и катализатором по созданию новых кадров индустрии. Неформальный подход к обучению помог молодым профессионалам обрести связи, которые им пригодятся в будущем.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее