top banner

Доходы российского рынка легальных VoD-сервисов выросли в 2022 году на 17%

Автор: БК

16 марта 2023

Самый большой прирост времени смотрения – у кинотеатра Kion

Исследовательская компания «ТМТ Консалтинг» опубликовала отчет, согласно которому суммарное время смотрения на большинстве российских онлайн-кинотеатрах в 2022 году значительно выросло по сравнению с предыдущим периодом.

Наибольший рост времени видеосмотрения продемонстрировали пользователи онлайн-кинотеатра Kion (МТС): по данным «Ведомостей», у платформы этот показатель увеличился в четыре раза. Минимальное значение (+22%) – у сервиса Premier («Газпром-медиа»). Видеосмотрение на Wink («Ростелеком») выросло в 2022 году на 67%, Okko – на 39%, «Иви» – на 31%. При подсчете времени смотрения у этих платформ учитывались просмотры по подписной модели (SVOD), рекламной (AVOD) и транзакционной (покупка и аренда отдельных фильмов и сериалов – TVOD и EST). 

Рост доходов, полученных по платной модели, составил 20% (62,5 млрд рублей). При этом доходы от TVOD/EST сократились: снижение составило 28% – сказалось отсутствие на экранах мейджорских новинок. Доходы от подписки выросли на 25%. 

Согласно отчету, рост рынка онлайн-кинотеатров в прошлом году в денежном выражении составил 17% к показателю 2021 года и достиг 67,8 млрд рублей. 

По данным компании «ТМТ Консалтинг», лидером по росту выручки в 2022 года стал «Кинопоиск» (+78%). Стриминг занял первое место на рынке с долей в 23%, потеснив «Иви» (18%). В первую тройку видеосервисов вошел Wink (11%), на четвертое место сместился Okko (10%). Замкнул первую пятерку Start, доля рынка которого достигла в прошлом году 7%. Kion и Amediateka заняли по 6% рынка, more.tv (НМГ) – 5%.

Число домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна платная подписка на онлайн-кинотеатр, выросло по итогам 2022 года на 15% – к концу года оно составляло 13,0 млн. Проникновение подписки среди российских домохозяйств за год выросло с 20% до 23%.

«ТМТ Консалтинг» прогнозирует дальнейший рост отрасли – по оценкам экспертов, в 2023 году он составит 18–20%.

Самое читаемое

Российские чиновники работают над возвращением съемочной группы «Трудно быть богом» из Ирана
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 9–15 июня 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: лидерство захватила комедия «На деревню дедушке»
Подробнее
Азербайджан поможет в эвакуации российских деятелей искусства из Ирана
Подробнее
Съемочная группа «Трудно быть богом» эвакуирована из Ирана в Азербайджан
Подробнее
Фестиваль сериалов «Пилот» представил конкурсную программу
Подробнее
Режиссеры монтажа в открытом письме обратились к представителям российской киноиндустрии
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» возглавила прокат
Подробнее
Предварительная касса уикенда: комедия «На деревню дедушке» обошла всех конкурентов
Подробнее
В Москве стартовал образовательный интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Минкультуры представило итоговую статистику за 2024 год
Подробнее
В рамках образовательного интенсива «Искусство питчинга» состоялась сессия «Индустриальный бриф»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 19–22 июня
Подробнее
Минкультуры начинает отбор на поддержку производства фильмов с духовно-нравственными ценностями
Подробнее
Минкультуры объявило даты грядущих питчингов
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Материалистка»
Подробнее
Госдума рассмотрит закон об отказе в выдаче ПУ за дискредитацию духовно-нравственных ценностей
Подробнее
Никита Михалков предложил ввести взнос в 5 млн рублей для проката западных картин в России
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Материалистка» обогнала «Оставь это ветру» и «После. Навсегда»
Подробнее
В Москве прошла премьера мультфильма «Кроссы»
Подробнее