top banner

Доходы российского рынка легальных VoD-сервисов выросли в 2022 году на 17%

Автор: БК

16 марта 2023

Самый большой прирост времени смотрения – у кинотеатра Kion

Исследовательская компания «ТМТ Консалтинг» опубликовала отчет, согласно которому суммарное время смотрения на большинстве российских онлайн-кинотеатрах в 2022 году значительно выросло по сравнению с предыдущим периодом.

Наибольший рост времени видеосмотрения продемонстрировали пользователи онлайн-кинотеатра Kion (МТС): по данным «Ведомостей», у платформы этот показатель увеличился в четыре раза. Минимальное значение (+22%) – у сервиса Premier («Газпром-медиа»). Видеосмотрение на Wink («Ростелеком») выросло в 2022 году на 67%, Okko – на 39%, «Иви» – на 31%. При подсчете времени смотрения у этих платформ учитывались просмотры по подписной модели (SVOD), рекламной (AVOD) и транзакционной (покупка и аренда отдельных фильмов и сериалов – TVOD и EST). 

Рост доходов, полученных по платной модели, составил 20% (62,5 млрд рублей). При этом доходы от TVOD/EST сократились: снижение составило 28% – сказалось отсутствие на экранах мейджорских новинок. Доходы от подписки выросли на 25%. 

Согласно отчету, рост рынка онлайн-кинотеатров в прошлом году в денежном выражении составил 17% к показателю 2021 года и достиг 67,8 млрд рублей. 

По данным компании «ТМТ Консалтинг», лидером по росту выручки в 2022 года стал «Кинопоиск» (+78%). Стриминг занял первое место на рынке с долей в 23%, потеснив «Иви» (18%). В первую тройку видеосервисов вошел Wink (11%), на четвертое место сместился Okko (10%). Замкнул первую пятерку Start, доля рынка которого достигла в прошлом году 7%. Kion и Amediateka заняли по 6% рынка, more.tv (НМГ) – 5%.

Число домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна платная подписка на онлайн-кинотеатр, выросло по итогам 2022 года на 15% – к концу года оно составляло 13,0 млн. Проникновение подписки среди российских домохозяйств за год выросло с 20% до 23%.

«ТМТ Консалтинг» прогнозирует дальнейший рост отрасли – по оценкам экспертов, в 2023 году он составит 18–20%.

Самое читаемое

Международный студенческий фестиваль ВГИК представил жюри
Подробнее
Владимир Путин подписал закон о запрете автоматического списания платы за онлайн-подписки
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах остались холдоверы
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Саудовская Аравия инвестирует $1 млрд в создание голливудских проектов
Подробнее
«Иви» и «Кинопоиск» запустили двустороннюю интеграцию подписок
Подробнее
Касса четверга: «Август» сохраняет лидерство
Подробнее
Apple и «Формула-1» заключили контракт на онлайн-трансляцию гонок в США
Подробнее
Авторы «Эда Вуда» готовят байопик о Беле Лугоши
Подробнее
«МТС Медиа» начинает продавать билеты в кино
Подробнее
Стала известна программа конференции «Медиабизнес»
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Куратором кинорынка фестиваля «Зимний» станет Андрей Апостолов
Подробнее
Предпродажи уикенда: среди новинок лидирует «Лермонтов»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16-19 октября
Подробнее
В Москве состоялась премьера мультфильма «Финник 2»
Подробнее
Снова в школу: итоги российского онлайн-проката в сентябре и третьем квартале 2025 года.
Подробнее