top banner

Опубликован отчет по рынку российских онлайн-кинотеатров за 2023 год

Автор: БК

29 февраля 2024

Общий доход стриминговых платформ составил 94,2 млрд рублей

Аналитическое агентство «ТМТ Консалтинг» подготовило исследование «Российский рынок онлайн-кинотеатров – 2023».

Общий доход стриминговых платформ за минувший год увеличился на 39% и составил 94,2 млрд рублей. Реклама принесла видеосервисам 6,6 млрд, что на 19% выше, чем в 2022-м. Рост доходов, полученных по платной модели, составил 41% (87,6 млрд рублей).

В числе главных причин роста называются наращивание объемов производства собственного оригинального контента, повышение его качества, а также увеличение затрат на продвижение и укрепление привычки пользователей к платным подпискам. Негативное влияние на рынок, в свою очередь, оказал высокий уровень видеопиратства и отсутствие западных киноновинок.

По итогам 2023 года крупнейшим игроком вновь стал «Кинопоиск» – сервис увеличил свою долю с 23% до 30%, а его выручка выросла с 78% до 89%. Онлайн-кинотеатр также занимает первое место по количеству подписчиков (11 млн человек).

Второе место досталось «Иви» с долей в 15%. Выручка платформы без учета доходов от продажи лицензий на контент собственного производств выросла на 24%, а число платных подписчиков увеличилось на 47% – с 3,5 млн до 5,1 млн.

Бронза досталась видеосервису Wink (13%), который стал лидером по темпу роста в 2023 году – его выручка увеличилась на 91%. В числе причин – удачные оригинальные проекты (в том числе «Слово пацана. Кровь на асфальте») и объединение с онлайн-кинотеатром more.tv. По числу платных подписчиков (9,5 млн) Wink вышел на второе место.

Четвертое место занял онлайн-кинотеатр Okko (9%). Его выручка выросла почти на четверть, а общее время смотрения – в два раза. На пятом месте оказался Start (7%), сумевший увеличить выручку на 40% год к году благодаря активной контентной политике. Число платных подписчиков сервиса выросло в полтора раза, до 3,4 млн, время видеопросмотров – в 2,8 раза.

Доля онлайн-кинотеатра KION составила 6%, а его выручка выросла на 29%.  Число платных подписчиков сервиса за год увеличилось на 1 млн и достигло 5,7 млн, суммарное время смотрения почти удвоилось.

Еще один видеосервис с рыночной долей выше 5% – Amediateka – вырос в 2023 году на 23%, число платных пользователей увеличилось на 60%. Драйвером роста платформы все еще остается зарубежный контент.

Онлайн-кинотеатр Premier оказался близок к преодолению отметки в 5% рыночной доли. Сервис также сумел продемонстрировать один из самых высоких на рынке темпов роста: выручка сервиса увеличилась на 88%, а число подписчиков – более чем на 40%. С учетом выручки от лицензирования (не входит в состав рынка) рост составил 117%. Отмечается, что это произошло благодаря выпуску большого числа новых оригинальных проектов (65, если учитывать новые сезоны) – по данному показателю Premier стал лидером среди российских онлайн-кинотеатров в 2023 году.

По итогам минувшего года число домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна платная подписка на онлайн-кинотеатр, выросло на 40% – к концу года оно составило 18,0 млн (27% от общего количества).

Ожидается, что в 2024 году рынок стримингов в России вырастет на 20–25% и составит около 115 млрд рублей, превысив по размеру рынок платного телевидения.

Фото: Freepik

Самое читаемое

Комедия «Нескромные» с Дакотой Джонсон не выйдет в российский прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier провел презентацию нового сезона
Подробнее
Фестиваль «Кремний» представил программу и жюри 
Подробнее
Стал известен состав жюри конкурсного отбора проектов игрового кино ФПРК
Подробнее
Фестиваль «Одна шестая» объявил конкурсную программу
Подробнее
Фонд кино поддержит 39 проектов кинокомпаний, не являющихся лидерами производства
Подробнее
«Брат» и «Бандитский Петербург» стали самыми популярными кинопроектами 1990-х среди россиян
Подробнее
Михаил Горфиль занял должность директора по стратегии холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Касса четверга: «Долгая прогулка» взобралась на вершину
Подробнее
Фонд кино проведет защиту анимационных проектов и картин о Дальнем Востоке
Подробнее
Фестиваль «Высоко» представил жюри конкурса короткометражного кино
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Долгая прогулка» возглавила прокат
Подробнее
«(Не)искусственный интеллект» станет фильмом открытия фестиваля «Одна шестая»
Подробнее
Четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» объявил победителей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 сентября 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Дракула» обошел «Долгую прогулку»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 сентября
Подробнее
Официальная касса России: возрождение легенды
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Долгая прогулка» опережает «Обезьяну»
Подробнее
Лето в деревне: итоги российского онлайн-проката в августе 2025 года
Подробнее