top banner

«Российский кинобизнес»: деловая программа. День второй

Дискуссия Patriki Film Festival. Инновации в кинобизнесе: как продвигать контент на платформах

Деловую программу форума продолжила панель, посвященная различным сценариям и способам продвижения контента. Модератором дискуссии выступила Сусанна Альперина, а участниками стали основатель Patriki Film Festival Алексей Боков, основатель XOVP Юрий Ярушников, директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс» Ксения Болецкая, российский продюсер, основатель кинокомпании «Ливандия», основатель телеграм-канала KinoReel Иван Лопатин, директор департамента специальных проектов Independent Media Ксения Моисеева и продюсер, генеральный директор  «ВЕГА Фильм», сооснователь  WRAP – Ассоциации Женщин-кинопродюсеров России Катерина Михайлова.

В рамках разговора Алексей Боков рассказал об истории Patriki Film Festival. Начинавшийся как обычный оффлайн-фестиваль, в условиях пандемии он был вынужден переместиться в сеть. С тех пор его аудитория выросла до 2 млн человек, в его активе – 150 тысяч личных кабинетов. На смотре работает международная программа и жюри, институция участвует в множестве различных коллабораций, от Центра Вознесенского до других кинофестивалей. По словам Бокова – причина такого развития кроется в огромной аудитории, которая не может посетить Москву физически и поэтому заинтересована в просмотре артхауса онлайн.

На вопрос о том, как именно можно инновационно продвигать контент, постаралась ответить в рамках своей презентации Ксения Моисеева. На примере трех кейсов («Балет», «Ласт Квест» и ПАДЕНИЕ ЛУНЫ) она продемонстрировала возможности холдинга Independent Media, в который входят такие издания, как «Правила жизни», RR, TechInsider и другие.

Ксения Болецкая подчеркнула важность работы по доставке контента до пользователей. Мощности «Яндекса» позволяют грамотно довести конечный продукт до аудитории, используя сложное сочетание сегментации, рекомендаций и подборок. Столь высокий уровень технологий позволяет максимально разнообразить продвижение. Помимо этого направления, Болецкая привела пример сериала «Иные»: его реклама осуществлялась при помощи книги по мотивам проекта, которая вышла до премьеры фильма.

Также Болецкая подчеркнула роль онлайн-кинотеатров в дистрибуции авторского контента. Впрочем, «Яндекс» работает и с крупнобюджетными релизами, такими как МИНИСТЕРСТВО НЕДЖЕНТЛЬМЕНСКИХ ДЕЛ и МАЙОР ГРОМ: ИГРА. Более того, техгигант поддерживает ленты, которые еще идут в традиционном прокате – именно так было с ЛЬДОМ 3.

Юрий Ярушников рассказал о том, как технологии служат инструментом продвижения. Так, в промокампании ВОЗДУХА был задействован фильм о съемках с использованием уникальной технологии, применяемой XOVP.

Катерина Михайлова поведала о продвижении ленты СТРАНА САША и других проектов. В их судьбе важную роль сыграли традиционные фестивали, которые в ряде случаев привлекли внимание стримингов.

Иван Лопатин рассказал о том, как созданный в рамках рекламной кампании конкретного фильма телеграм-канал KinoReel за счет уникального названия смог сохранить набранную аудиторию.

Коснулась дискуссия и вопроса нейросетей. По уверению Болецкой, эти технологии уже сейчас позволяют значительно сократить время на пост-продакшне и направить освободившиеся таким образом силы и бюджеты на иные направления, в том числе на продвижение.  


27.03.2024 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Касса четверга: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» возглавили прокат
Подробнее
Роскомнадзор заблокировал MyAnimeList
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 20–26 октября 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Послание к человеку» назвал лауреатов
Подробнее
Опубликован список финалистов Конкурса игрового кино ФПРК и Red Pepper Film
Подробнее
«Контент-Клуб» выиграл суд у киносети «Синема Парк»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках ноября
Подробнее
Предварительная касса уикенда: в битве сказочных новинок победу одержал «Горыныч»
Подробнее
Открыта регистрация на форум CSTB.PRO.MEDIA 2026
Подробнее
Тейлор Шеридан планирует заключить долгосрочное сотрудничество с NBCUniversal
Подробнее
Названы победители первого этапа Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Запрещенный в России фильм «Айта» вышел на Amazon
Подробнее
Московский международный кинофестиваль объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
Netflix предложит пользователям новые форматы вертикальных видео
Подробнее
Определены победители конкурса игрового кино ФПРК и Red Pepper Film
Подробнее
Касса России: в прокате началась схватка «Горыныча» и «Алисы в стране чудес»
Подробнее
Аюр Базаров запустил новую прокатную компанию «Киномания»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Папины дочки. Мама вернулась» опережают «Алису в стране чудес»
Подробнее
В Москве состоялась презентация телеканала ТНТ
Подробнее
В Москве проходит конференция «Медиабизнес», организованная изданием «Ведомости»
Подробнее