top banner

«Российский кинобизнес»: деловая программа. День второй

Дискуссия Patriki Film Festival. Инновации в кинобизнесе: как продвигать контент на платформах

Деловую программу форума продолжила панель, посвященная различным сценариям и способам продвижения контента. Модератором дискуссии выступила Сусанна Альперина, а участниками стали основатель Patriki Film Festival Алексей Боков, основатель XOVP Юрий Ярушников, директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс» Ксения Болецкая, российский продюсер, основатель кинокомпании «Ливандия», основатель телеграм-канала KinoReel Иван Лопатин, директор департамента специальных проектов Independent Media Ксения Моисеева и продюсер, генеральный директор  «ВЕГА Фильм», сооснователь  WRAP – Ассоциации Женщин-кинопродюсеров России Катерина Михайлова.

В рамках разговора Алексей Боков рассказал об истории Patriki Film Festival. Начинавшийся как обычный оффлайн-фестиваль, в условиях пандемии он был вынужден переместиться в сеть. С тех пор его аудитория выросла до 2 млн человек, в его активе – 150 тысяч личных кабинетов. На смотре работает международная программа и жюри, институция участвует в множестве различных коллабораций, от Центра Вознесенского до других кинофестивалей. По словам Бокова – причина такого развития кроется в огромной аудитории, которая не может посетить Москву физически и поэтому заинтересована в просмотре артхауса онлайн.

На вопрос о том, как именно можно инновационно продвигать контент, постаралась ответить в рамках своей презентации Ксения Моисеева. На примере трех кейсов («Балет», «Ласт Квест» и ПАДЕНИЕ ЛУНЫ) она продемонстрировала возможности холдинга Independent Media, в который входят такие издания, как «Правила жизни», RR, TechInsider и другие.

Ксения Болецкая подчеркнула важность работы по доставке контента до пользователей. Мощности «Яндекса» позволяют грамотно довести конечный продукт до аудитории, используя сложное сочетание сегментации, рекомендаций и подборок. Столь высокий уровень технологий позволяет максимально разнообразить продвижение. Помимо этого направления, Болецкая привела пример сериала «Иные»: его реклама осуществлялась при помощи книги по мотивам проекта, которая вышла до премьеры фильма.

Также Болецкая подчеркнула роль онлайн-кинотеатров в дистрибуции авторского контента. Впрочем, «Яндекс» работает и с крупнобюджетными релизами, такими как МИНИСТЕРСТВО НЕДЖЕНТЛЬМЕНСКИХ ДЕЛ и МАЙОР ГРОМ: ИГРА. Более того, техгигант поддерживает ленты, которые еще идут в традиционном прокате – именно так было с ЛЬДОМ 3.

Юрий Ярушников рассказал о том, как технологии служат инструментом продвижения. Так, в промокампании ВОЗДУХА был задействован фильм о съемках с использованием уникальной технологии, применяемой XOVP.

Катерина Михайлова поведала о продвижении ленты СТРАНА САША и других проектов. В их судьбе важную роль сыграли традиционные фестивали, которые в ряде случаев привлекли внимание стримингов.

Иван Лопатин рассказал о том, как созданный в рамках рекламной кампании конкретного фильма телеграм-канал KinoReel за счет уникального названия смог сохранить набранную аудиторию.

Коснулась дискуссия и вопроса нейросетей. По уверению Болецкой, эти технологии уже сейчас позволяют значительно сократить время на пост-продакшне и направить освободившиеся таким образом силы и бюджеты на иные направления, в том числе на продвижение.  


27.03.2024 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 25–31 августа 2025 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках сентября
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках сентября
Подробнее
KION рассказал о новинках cентября
Подробнее
Продолжение «Супермена» выйдет в 2027 году
Подробнее
Сериал Happy End пропал из российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Российская драма «Просточеловек» выйдет на Amazon Prime
Подробнее
Уорвик Дэвис сыграет профессора Флитвика в новом «Гарри Поттере»
Подробнее
Платформа «Кинокласс» поможет организовать походы школьников в кино
Подробнее
Деловая программа «Нового сезона» откроется продюсерской дискуссией
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Доктор Динозавров» вырвался в лидеры
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Paramount экранизирует игру Call of Duty
Подробнее
ИРИ запустил конкурс для создателей детского контента
Подробнее
На «Новом сезоне» состоится дискуссия между продюсерами, агентами и маркетингом платформ
Подробнее
Касса четверга: триллер «Вниз» оказался на вершине
Подробнее
Лето запретов
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 сентября
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 4–7 сентября
Подробнее
Касса России: «Доктор Динозавров» возглавил прокат
Подробнее