Конкурсная программа фестиваля «Пилот»: день второй
Русские старообрядцы из Аргентины, петербуржские куртизанки и мажор в хрущевке
Второй день конкурсных показов фестиваля «Пилот» открыла экзотика – русские старообрядцы из Аргентины в сериале «Эль Русо» (Premier). На тихом острове близ Буэнос-Айреса живёт строптивая вдова Марья: традиции общины чтит, но и личные границы отстаивает. Например, замуж второй раз выходить не хочет. Во время редкой вылазки в город её сын становится единственным свидетелем убийства полицейского. За дело берётся русский коп Павел, настоящий супергерой: мрачный, грустный, одинокий и по-своему благородный. От столкновения этих противоположностей рождается искра любви. Но чувствам новоиспечённой пары угрожают близкие люди, а жизням – преступная группировка. Эта остросюжетная мелодрама моментально захватывает внимание своей необычностью в плане локации, странностью персонажей и атмосферой олдскульного голливудского боевика. Сдержанная Светлана Иванова для роли не только переоделась в цветастый сарафан, но и выучила старорусский. А традиционно меланхоличный Семён Серзин – испанский. Припыленная картинка «как в кино» слегка убаюкивает. А общинный быт хочется разглядывать в деталях. Определённо, это один из самых неоднозначных в хорошем смысле слова сериалов в конкурсе.
«Просто дети стали старше» – эта строчка могла бы стать идеальным слоганом к сериалу «Взрослые» (Okko) от Екатерины Тодоровской, которая написала и сняла эту историю. Три подруги, Стася Милославская, Анастасия Талызина и Мария Мацель, – три архетипа: правильно-взрослая, модно-сексуальная и тревожно-инфантильная. Каждая проживает свою собственную жизнь, где есть проблемы с родителями, парнями, работами и тотальное несоответствие ожиданий с реальностью. А каждая встреча на троих – это стереотипное обсуждение проблем, приключений и переживаний. По первой серии, признаться, непонятно настроение сериала. В нём нет бодрости «Первого класса», нет трагизма «Цикад», и шуток тоже не достаёт. Есть набор стереотипов про тех, кто только начинает взрослую жизнь в большом городе. Персонажи прописаны довольно утрированно, сыграны выпукло, чтобы узнавание сразу бросалось зрителям в глаза. Но при этом совершенно точно талантливо. Интересно включить вторую серию, чтобы узнать, что всё же станет ключевым конфликтом и движком сюжета.
«Хрущевский синдром: пора взрослеть» (Okko), как и «Взрослые» – тоже проект Okko и тоже о вхождении молодого человека во взрослую жизнь. Но с первых же кадров понятно, что зрителей ждёт комедия про попаданца. И в главной роли – Алексей Лукин, который уже побывал в казачьей станице 17 веке в сериале «Казачок». А теперь он попал в Реутов. 23-летний молодой человек из обеспеченной московской семьи переезжает в бабушкину хрущёвку, потому что родители решили сепарироваться от своего ребёнка. Авторитарные, алкозависимые и асоциальные соседи в старой пятиэтажке довольно быстро дестабилизируют хрупкую психику парня с европейским типом мышления. Так, через комические страдания, начинается его реальный путь взросления. Марина Федункив с её убедительным народно-провинциальным обаянием захватывает экран, стоит ей появиться. Алексей Лукин, уже не раз сыгравший золотых мальчиков, показывает, каким трогательным он может быть. И хотя злоключения его героя легко предугадать, хочется, чтобы этот сериал продлили хотя бы на ещё один слот конкурсного показа.
В прошлом году конкурсную программу «Пилота» упрекали в переизбытке ТВ-сериалов. В этом году откровенно телевизионный проект привёз только Первый канал. Остросюжетный детектив по одноименному роману Юлиана Семёнова «Противостояние» («Первый канал») забрасывает зрителей в Магадан 79-го. Сюда приезжают опытный, но грустный столичный полковник и молодой, полный энтузиазма лейтенант, чтобы расследовать неординарное убийство со следом длиною в 35 лет. Своеобразный ответ любимым во всём мире скандинавским нуарам. Сценарий – основной центр притяжения для взрослой, даже возрастной аудитории, ведь «Противостояние», по сути – ремейк телефильма 85-го года с Олегом Басилашвили в главной роли. Его место в новой версии занял Владимир Вдовиченков, которому невероятно идёт советская эстетика и невысказанная боль в глазах. Неспешное и деликатное, «без жести» повествование оттеняет вполне захватывающий сюжет, особенно для тех, кто не читал роман и не смотрел старый фильм.
Действие сериала «Чёрная бухгалтерия» (ТНТ) разворачивается во Владивостоке. Три простые бухгалтерши в результате череды нелепых случайностей становятся обладательницами огромной сумки с наличкой. Разумеется, происхождение этих денег – сугубо криминальное. По следу сумки отправляются растяпы-бандиты. Незатейливый юмор здесь компенсируется его количеством: панчлайны звучат буквально каждые несколько секунд. В остальном это явно не претендующая на оригинальность история, что, впрочем, для жанра криминальной комедии довольно типично. Понять, насколько сериал сможет удержать заданный ритм, по первому эпизоду нельзя, но безумие предлагаемых сценарием обстоятельств вполне позволяет на это надеяться.
«Теория большой лжи» – это многофигурная комедия в рамках первого эпизода не до конца проясняет собственную концепцию. Однако исходное предположение, что все люди постоянно врут, здесь служит источником различных комических ситуаций. Очевидно, что из-за него же героям проекта, среди которых депутат, рекламщик, официантка и другие типажи, сложно вызвать у зрителей симпатию.
Для всех создателей драмы «Трудная» (Start), особенно исполнительницы главной роли, этот проект, продолжение истории «Новеньких», стал очень важным, поскольку во многом основан на реальных событиях. По сюжету, девушка, освободившаяся после тюремного заключения, пытается начать новую жизнь. Однако мир вокруг её не принимает, а тени прошлого - не отпускают. Сериал явно хочет быть не просто контентом, а социальным высказыванием. Но при этом, будучи продолжением другого проекта, обладает достаточно высоким порогом вхождения. Вероятно, отсюда и определённая искусственность диалогов, и актёры, которые в первом эпизоде только нащупывают то, что потом, надеемся, вырастет в естественность.
Заключительный и явно один из самых ожидаемых участников «Пилота» – исторический триллер «Чистые» (Wink). Директор по контенту онлайн-кинотеатра Wink Александр Косарим, представляя его со сцены, назвал проект «эротическим блокбастером пятилетия». Сами «Чистые» подтверждают и дороговизну продакшна, и степень откровенности буквально с первых кадров. Действие сериала разворачивается в 1903 году. Виктория Исакова здесь играет безжалостную, жестокую «матушку», а целая плеяда молодых актрис – её подопечных, которые соблазняют мужчин ради денег. Разумеется, кто-то из девушек хочет вырваться из-под опеки, а кто-то – слишком боится. Режиссёр Николай Хомерики густо заливает экран атмосферой порочного Петербурга рубежа веков, сценарий с каждой минутой обрастает интригами и тайнами, а цементируют зрительское внимание исторические детали и подробности быта. При всём ужасе творящегося на экране очевидный хит этого года.
Фото: кадр из сериала «Чистые»
22.06.2024 Автор: Максим Острый, Вероника Скурихина