В рамках «Российского кинобизнеса» состоялось традиционное мероприятие АВК
Конференция была посвящена вызовам 2026 года
Свое выступление председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков начал с предварительных итогов года. Так, ноябрь стал лучшим с 2020-го по сборам. По посещаемости уровня 2019-го достичь пока не получается, но ноябрь оказался к этому очень близок: «Когда есть что смотреть, люди идут, несмотря на среднюю стоимость билета в 443 рубля». Спикер отдельно остановился на вопросе цены: 250 рублей, по его мнению, – это смерть проката. АВК договорилась о том, что цены в 100 рублей за билет больше не будет, АВК просто не берет такие фильмы в работу.
Алексей Воронков абсолютно уверен, что повышение цены билета никак не связано со снижением посещаемости: «Мы продаем билет по цене посещения кофейни, даже в регионах». При этом среднюю себестоимость сеанса в современном коммерческом кинотеатре спикер оценивает в 2025 году в 4063 рубля (в первом квартале – 5203 рубля).
Три летних месяца 2025-го Алексей Воронков назвал катастрофическими. Если бы там не было такого дефицита контента, итоги года получились бы иными. Основной процент новых зрителей, которые посетили кинотеатры в этом году, пришли на российское кино – при том, что глава АВК высоко ценит появление иностранных проектов в топ-10 самых успешных релизов года.
Значительная часть выступления Воронкова была посвящена налогообложению и тому, как кинотеатры могут оптимизировать выплаты НДС. Спикер рассмотрел конкретные прецеденты и кейсы, которые привели к сложностям в отношениях кинотеатров с налоговой инспекцией. Также он напомнил, что никакие крупные льготные программы, развиваемые государством, не будут распространяться на ИП и самозанятых – только на организации.
Кроме того, Алексей Воронков напомнил о новых штрафах со стороны Роскомнадзора в связи с законом о персональных данных и рассмотрел некоторые проблемные кейсы: так, пользователь должен сам ставить галочку в согласии на обработку своих данных, фотографии сотрудников организации должны сопровождаться их согласием на публикацию и так далее.
Рассуждая о «новогодней битве», Воронков отметил, что такого противостояния рынок еще не видел. Ожидая равную роспись ключевых релизов на старте, глава АВК планирует, что к 5 января появится определенный «сарафан», который позволит ее корректировать. При этом он предлагает активно менять стоимость билета в праздничный период и в целом заниматься динамичным ценообразованием в зависимости от заполняемости залов: «Никто в Новый год не будет выбирать фильм из-за разницы в цене в 50 рублей».
11.12.2025 Автор: Максим Острый