top banner

«Газпром-Медиа» купил миноритарный пакет «Национальной медиа группы»

Холдинг приобрел акции по очень высокой цене

Медиахолдинг «Газпром-Медиа» приобрел 7,5% акций «Национальной медиа группы» (НМГ), сообщают «Ведомости». О сделке стало известно после раскрытия отчетности владельца «Газпром-Медиа» – Газпромбанка. Там сказано, что медиахолдинг заплатил за миноритарный пакет конкурента 11,2 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость всей НМГ была оценена в 148,32 млрд рублей или более $2,2 млрд по курсу ЦБ на 31 марта 2016 года.

Отраслевые СМИ обращают внимание, что в отчетности не раскрывается имя владельца проданного пакета акций, однако замечают, что размер пакета в точности совпадает с долей в НМГ Геннадия Тимченко. Он стал акционером холдинга в 2013 году, когда купил эти самые 7,5% акций у люксембургской RTL за 81 млн евро. Впрочем, в самой НМГ информация о том, что был продан именно пакет Тимченко, официально не подтвердили.

«Газпром-Медиа» вошел в один из самых крупных частных медиахолдингов страны. «Национальная медиа группа» появилась в 2008 году в результате объединения активов банка «Россия» Юрия Ковальчука, СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и председателя Совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова. Структура собственности НМГ до сих пор полностью неизвестна. Сегодня НМГ принадлежат Пятый канал и РЕН ТВ, а также блокпакет Первого канала. Кроме того, владельцы НМГ контролируют около 20% акций СТС Media и около 20% рынка платного ТВ в России (совместные предприятия с Discovery для управления его каналами и каналами Turner, а также с группой фондов Baring Vostok, которая управляет в России каналами Viasat). Также холдинг владеет 50% акций производителя сериалов Art Pictures Vision, двумя газетами («Известия» и «Metro-Петербург») и радиостанцией «Русская служба новостей».

«Газпром-Медиа» управляет шестью эфирными каналами (НТВ, ТНТ, ТВ3, «Пятница!», «2x2», «Матч-ТВ»), оператором спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирными каналами, 10 радиостанциями, несколькими печатными СМИ, видеосервисами, производителями контента, сейлз-хаусом и владеет зданием кинотеатра «Каро 11 Октябрь» в Москве.


01.04.2016 Автор: Артур Чачелов

Источник: Ведомости

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее