top banner

Эксперты обсудили, могут ли российские сериалы быть интересны миру

Дискуссия прошла в рамках онлайн-кинорынка Key Buyers Event

Российские телевизионные сериалы за последние 20 лет прошли путь от локальных адаптаций известных американских историй до оригинального контента, который теперь представлен на международном уровне. На онлайн-кинорынке Key Buyers Event: Digital Edition представители ведущих российских производителей сериальной продукции рассказали о проектах, которые уже завоевали внимание зарубежной аудитории, а также поделились предстоящими планами и перспективами на международных рынках.

Российские сериалы все заметнее на международных рынках и все плотнее сотрудничество отечественных компаний и международных игроков: русский сериальный контент появляется на Netflix, Amazon и других платформах. Многие производственные студии сотрудничают с международными дистрибьюторами, в частности с Beta Film, Cineflix, Keshet и другими. Спикеры обсудили сильные и слабые стороны российских телесериалов. 

Дарья Бондаренко − исполнительный вице-президент по продажам и копродукции компании Yellow, Black and White − считает, что основная сила  русских сериалов кроется в умении рассказывать истории. Оно тесно вплетено в нашу культуру, и именно истории определяют потенциал сериала. Говоря о специфических чертах российских сериалов, представитель YBW привела в сравнение самый популярный русский сувенир – матрешку. По ее мнению, российское повествование состоит из таких же слоев, как и в матрешке, и каждый слой – всегда что-то новое. Такой подход делает наши сериалы такими интересными для зарубежной аудитории. 

Надежда Зайончковская – глава отдела международных отношений PREMIER Studios − отметила, сегодня в России есть большое число онлайн-платформ, нуждающихся в оригинальном контенте. Этот рынок растет, открывая для создателей контента возможность заниматься креативом, экспериментировать и даже рисковать, обеспечивая, при этом, производителей контента нужными бюджетными ресурсами. Так, по словам спикера, на PREMIER Studios в первую очередь ищут оригинальный продукт, который воодушевляет. Здесь тщательно отбирают сценарии, сотрудничают с молодыми талантами и создают благоприятные условия для их роста внутри компании. Так как проекты снимаются в первую очередь для платформы PREMIER, и это дает большую свободу, так как, по словам Зайончковской, заказчик не ограничивает в жанрах и бюджете.

Рост локального рынка и его потребность в контенте становятся залогом для развития новых форм, сюжетов и форматов, которые в свою очередь в дальнейшем предлагаются международным игрокам. Об этом говорила и Надя Рехтер из продюсерской компании Star Media, где она отвечает за создание новых сериалов с иностранными партнерами, занимается заключением эксклюзивных контрактов с мировыми дистрибьюторами. Рехтер отметила, что до недавнего времени российский рынок был ограничен, так как единственным создателем контента было бесплатное телевидение. Теперь, когда в России есть семь крупных платформ, у российских продюсеров появилось гораздо больше возможностей и способов исследовать творческие аспекты индустрии. В Star Media много продюсеров, которые приносят совершенно разные идеи и стараются развивать как можно больше жанров и историй. 

У России не всегда хороший имидж за рубежом: в новостях она часто предстает в негативном свете. Но новый российский сериальный контент может поменять представление о стране на более положительное, уверена Дарья Бондаренко. В течение последних 5-10 лет это представление уже заметно поменялось, и можно заметить растущий интерес к нашим сериалам и фильмам. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен  


13.06.2020 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Официальная касса России: сборы фантастики «Сто лет тому вперед» превысили 900 млн рублей
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая
Подробнее
Сериал «Король и Шут» получит полнометражное продолжение
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая
Подробнее
Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве
Подробнее
Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу
Подробнее
Кантемир Балагов готовится к съемкам англоязычного проекта
Подробнее
Изабель Юппер возглавит жюри Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуры Ольги Любимовой и Татьяны Голиковой
Подробнее
Европейский кинорынок сменил директора
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей новинкой стала комедия «Как я встретил ее маму»
Подробнее