top banner

Названы медиахолдинги с самой большой аудиторией неэфирного ТВ

На первом месте «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома»

В прошлом году объем смотрения неэфирного телевидения вырос на 7,5%: аудиторная доля тематических каналов среди всех телезрителей России увеличилась с 12,75% в 2015 году до 13,7% по итогам 2016 года. Драйверами роста телесмотрения тематического ТВ стали каналы для всей семьи, которые преимущественно смотрят женщины и дети. Ранее локомотивами рынка платного ТВ выступали в первую очередь познавательные и спортивные каналы.

Институт современных медиа (MOMRI) составил список медиахолдингов с самой большой аудиторией неэфирного ТВ. Рейтинг выстроен на основе данных компании Mediascope (исследование TV Index Plus: все зрители старше 4 лет. 01.01.2016 – 31.12.2016 гг. Россия, все города с населением больше 100 000 человек). Рассматривался вклад холдингов телеканалов в общее смотрение тематического ТВ.

По итогам 2016 года самыми популярными у зрителей тематическими телеканалами стали каналы, входящие в «Цифровое телевидение» (совместное предприятие ВГТРК и «Ростелекома»), 18 неэфирных телеканалов этой группы в 2016 году смотрели 28,6% аудитории тематического телевидения (они заняли 3,92% от общего телесмотрения в России, учитывающего как тематические, так и общедоступные эфирные телеканалы). Доля аудитории каналов «Цифрового телевидения» по сравнению с 2015 годом увеличилась на 8,6%.

Вторую позицию по популярности занимают телеканалы, которые находятся под управлением «Национальной медиа группы» (включая Viasat и «Медиаальянс») – их аудиторная доля в 2016 году достигла 18,8% рынка тематического ТВ. На третьей позиции с долей 9,8% «Цифровое телесемейство» компании «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС).

В 2016 году телеканалы трех медиахолдингов-лидеров привлекли к экранам больше половины всех зрителей тематического ТВ – совокупная доля их аудитории составила 57,2%. 

Исследование также показало, что российские зрители по-прежнему предпочитают отечественные программы зарубежным. Это касается телеканалов разных жанров – и кино-сериальных, и детских, и познавательных. Самыми популярными в 2016 году стали телеканалы «Мульт», «Русский роман», «Дом кино» – аудиторная федеральная доля каждого из них по итогам 2016 года превысила 1%!


23.01.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: ЦТ

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером третью неделю подряд
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Мэрил Стрип получит почетную награду Каннского кинофестиваля
Подробнее
Гильдия актеров США заключила соглашение с аналитической компанией Nielsen
Подробнее