top banner

Сериал «Жизнь других» студии 1-2-3 Production представят на Digital MIPTV

Он станет единственным документальным проектом из России в подборке Factual&Doc

Ежегодно более 850 участников из 48 стран стремятся попасть в подборку самого ожидаемого и высококачественного документального контента, который увидят международные продюсеры и дистрибьюторы. Наиболее актуальные проекты, находящиеся на этапе разработки, эксклюзивно представлены в подборке Factual&Doc Каннского международного кинорынка Digital MIPTV, который пройдет с 12 по 16 апреля в онлайн формате. В этом году в нее был отобран документальный сериал «Жизнь других» Натальи Билан и кинокомпании 1-2-3 Production, рассказывающий о судьбе десятков женщин-эмигранток в Москве. Главной героиней одной из серий проекта стала певица Манижа и её мама, начавшие в чужой стране жизнь с нуля.

В Москве миллионы киргизок, узбечек, армянок, азербайджанок, таджичек живут в крошечных квартирах по 20 человек, работают по 16 часов в сутки продавцами на рынках, дворниками, уборщицами, нянями и курьерами, оставаясь практически невидимыми для тех, кто платит за их услуги. Национальные конфликты, обострившиеся после развала Советского Союза, и сегодня не угасают. «Жизнь других» – тщательно воссозданный портрет нескольких поколений восточных мигрантов, ярких, красивых, самоотверженных женщин, на плечах которых держится экономика нескольких стран. Официально их будто бы не существует, поэтому так важно дать им голос и сделать их видимыми.

«Почти все героини моего фильма говорили, что первое время в Москве они хотели лишь одного – стать невидимыми. Просто невидимыми – чтобы их не рассматривали, не останавливали, не грубили, – отмечает автор фильма Наталья Билан. – Потом они привыкли и пошли на компромисс: не Мадина, а Маша, не Сохибахон, а Света, не Кумарисо, а Катя, не Наджиба, а Надежда. И все эти уступки – ради того, чтобы понравиться мне, таким, как я. Людям, которые дают им работу, от которых зависит будущее их детей. Мне захотелось узнать, какие они, мигрантки. Ведь они – не просто жёны таджиков, узбеков и киргизов. Мои героини – очень разные. Образованные и украденные в 15 лет из дома, дерзкие и безропотные, нежные матери и разочаровавшиеся брошенные жены. Да, не все вызывают желание жалеть и сочувствовать. Некоторых мне хотелось трясти и спрашивать, откуда такая слепая покорность судьбе и надежда на чудо. Мои героини всё ещё стараются быть незаметными, но уже не так испуганы. Ведь они нужны мне, нам, нашему большому городу. Поэтому их надо послушать».

Героинями серий стали обычные женщины: Нигина из Узбекистана прошла путь от продавца парфюмерии в ГУМе до управляющего директора крупного ресторанного холдинга, уйгурка Гулзина занимается фондом, который помогает мигрантам, Мавджуда приехала в Москву ради сына-аутиста, Рамина и Уулкан перестали носить платки и полностью изменили традиционному укладу, в котором выросли. Среди героинь – Наджиба, мать русско-таджикской певицы Манижи, которые в 1994 году бежали из Душанбе из-за травли русскоязычного населения. Недавно Манижа стала победительницей народного голосования и будет представлять Россию на «Евровидении 2021» в Роттердаме с песней Russian Woman. Но даже спустя 25 лет и несмотря на успешную карьеру – она всё равно чувствует себя чужой в своей стране – не русской, но и не таджичкой.

«Ровно год назад я поняла, что все, я никогда не буду русской и я никогда не буду таджичкой, – говорит Манижа в своем интервью. – Так сложилась моя судьба, что, откуда я родом, я уже там себя чувствую чужой. И не в плохом смысле. Просто за счет того, как я живу здесь, меня там не особо принимают из-за культурных стереотипов. К сожалению, они есть, я не принимаю и не осуждаю их. При этом во мне все равно есть то, что оттуда. И оно никак не интегрируется здесь. И поэтому я никогда не смогу быть русской».

Кинокомпания 1-2-3 Production открыла производство документальных фильмов в 2021 году. Сейчас на разной стадии производства находятся 10 проектов, среди которых «Город и музыка» Игоря Садреева, «Шелковый путь» Дарьи Слюсаренко, «Голубоглазый японец» Чавдара Георгиева. Часть проектов курирует сценарист и режиссёр Марина Разбежкина.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram    


16.03.2021 Автор: Артур Чачелов

Источник: 1-2-3 Production

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее