top banner

«Кинотавр–2018». День четвертый: сложно, но можно

На фестивале показали фильмы «Глубокие реки», «Дядя Саша» и «Русский бес»

Четвертый день киносмотра ознаменовался показами трех необычных картин. Традиционно открывать конкурсный день выпало дебюту – ленте ГЛУБОКИЕ РЕКИ – камерному, монотонному и мрачноватому проекту режиссера Владимира Битокова, еще одного представителя Кабардино-Балкарии, поддеживаемого фондом «Интонация» Александра Сокурова. Первым таким автором год назад был Кантемир Балагов с ТЕСНОТОЙ.

Надо отметить, что, как и вчера, лента из конкурса дебютов снова оказалась интереснее проектов из основного конкурса. Созерцательные ГЛУБОКИЕ РЕКИ, почти полностью снятые на кабардинском языке, неспешно погружают зрителя в кажущийся экзотичным мир его главных героев, живущих отшельниками недалеко от одного из горных сел на Кавказе, и оставляют осторожно плавать в этой опасной воде. Действие никуда не спешит, картина раскачивается медленно, повествование идет ровно, почти на одной ноте, в одной краске. И тем неожиданнее для зрителя ее стремительный, неоднозначный финал.

Серьезность работы Битокова сильно резонировала со следующим фильмом – лирической комедией ДЯДЯ САША Александра Гордона, в которой известный телеведущий Первого канала выступил еще и как сценарист, продюсер и исполнитель главной роли. Это острохарактерная разговорная комедия, напоминающая ранние фильмы Вуди Аллена. Впрочем, напоминать Вуди Аллена еще не значит быть им, хотя в целом ДЯДЯ САША как представитель своего жанра получился. И пусть Александр Гордон, играющий здесь человека, похожего на Александра Гордона, делает это не очень хорошо, в фильме есть Сергей Пускепалис, Никита Ефремов и Анна Слю, смотреть на которых одно удовольствие.

Показ фильма Григория Константинопольского РУССКИЙ БЕС – пока самый аншлаговый на «Кинотавре». Нашпигованную звездами абсурдистскую комедию, пересказывающую с поправкой на российские реалии сюжет АМЕРИКАНСКОГО ПСИХОПАТА, публика встретила воодушевленно – динамичное хулиганское панк-высказывание Константинопольского на фоне остальных конкурсных фильмов и впрямь можно воспринять как глоток свежего воздуха. Картина повествует о циничном молодом человеке, который вот-вот женится на дочери московского бизнесмена. Семья невесты не в восторге от небогатого жениха, однако отец выдает ему кредит на открытие собственного бизнеса – модного ресторана на месте бывшего заводского цеха. При этом юноша явно тронулся головой – под ернические патриотические спичи в своих фантазиях он регулярно совершает кровавые убийства. Вернее, это он уверен, что все происходит исключительно в его воспаленном сознании, а как оно обстоит в действительности, зрителю предстоит узнать лишь в финале. Как и любой другой фильм Константинопольского, РУССКИЙ БЕС – не столько цельное произведение, сколько остроумный набор скетчей и видеоклипов. Идейно это рефлексия поколения 90-х на тему актуальной общественно-политической повестки пополам с циничным стебом на тему этой самой повестки. Если какому-то фильму из конкурса нынешнего «Кинотавра» суждено стать культовым, то наибольшие шансы на это именно у РУССКОГО БЕСА – как в свое время у ДАУН ХАУСА Романа Качанова, который в 2001 году на «Кинотавре» остался без наград, но который до сих вспоминается как яркое явление российского кинематографа «нулевых» годов.


07.06.2018 Автор: Артур Чачелов, Александр Нечаев

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская киноакадемия обновила правила премии «Оскар»
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее