top banner

«Кинотавр–2018». День второй: аж плакать хочется!

На фестивале показали фильмы «Пусть будет Лиза», «Мира» и «Временные трудности»

Ко второму конкурсному дню «Кинотавр» вошел в режим максимальной плотности показов. Днем это многочасовой конкурс короткого метра, а вечером – сразу три полнометражные картины, первая из которых обязательно из конкурса дебютов, а остальные – из основного конкурса. Но, несмотря на разнообразие конкурсов, все фильмы этого насыщенного дня оказались объединены общим настроением, и настроение это лирическое. 

Проект ПУСТЬ БУДЕТ ЛИЗА режиссера Игоря Каграманова у искушенной фестивальной публики вызвал сдержанный интерес. Впрочем, зал Зимнего театра был заполнен почти на две трети, что для дебютных картин уже неплохой результат. С самим фильмом все не так однозначно: чисто технически он сделан неплохо, а вот по форме и содержанию к нему есть вопросы. ПУСТЬ БУДЕТ ЛИЗА работает с теми же темами, что и хиты ЕЛЕНАНЕЛЮБОВЬ и ТЕСНОТА, – темами взаимоотношений детей и родителей, последствий недолюбленности одних и эгоизма других. Но если у Звягинцева и особенно у Балагова это обрамлялось оригинальной оболочкой, то здесь все свелось к простоватой банальной мелодраме в стиле телемуви канала «Россия 1». При этом нельзя не отметить имеющуюся здесь удачную операторскую работу и неплохую работу композитора.

Со вторым фильмом дня – проектом Дениса Шабаева МИРА – все сложнее. С одной стороны, это авторское высказывание на актуальную тему (в данном случае так называемого «русского мира»), выполненное в хорошо знакомом режиссеру стиле, сочетающем элементы художественного и документального кино. И это крайне интересная работа. С другой стороны, эта картина совершенно некоммерческая – из тех лент, которые подходят исключительно для фестивалей. При этом призы такие работы получают редко. Вот и проект МИРА, как мотылек, сгоревший в пламени нынешней программы фестиваля, вряд ли осветил себе дорогу к основным наградам киносмотра и уж тем более открыл путь в прокат.

А вот картина ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ режиссера Михаила Расходникова, закрывавшая этот конкурсный день, с прокатом проблем не имеет. И это не удивительно, ведь, в отличие от двух предыдущих проектов, она отличалась нарочитой направленностью в сторону зрительского кинематографа. Но от этого претензий к ней даже больше. Кино вышло чересчур прямолинейным и слишком явно давящим на жалость. Есть вопросы и к его структуре: логически сюжет разделен на две части, которые совсем не равны друг другу. Первая, затрагивающая прошлое главных героев, получилась сильной и трогательной. Вторая, переносящая зрителя в настоящее, выглядела куцей и скомканной. Есть ощущение, что значительная часть отснятого материала просто не вошла в финальную версию фильма. Критики кино разгромили, хотя оно оказалось единственным фильмом дня, который на финальных титрах получил овации от зрителей в зале. Потому что, несмотря на все структурные и сценарные огрехи, нельзя не признать, что эта лента никого не оставляет равнодушным. И это, наверное, важнее всего остального. 


05.06.2018 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Мэрил Стрип получит почетную награду Каннского кинофестиваля
Подробнее