top banner

Кинотавр-2017. День четвертый: прекрасная невыносимость бытия

В конкурсе показали фильмы «Скоро все кончится», «Близкие» и «Турецкое седло»

«Кинотавр-2017» перешагнул через свой экватор, отпраздновав это событие увеличением числа показываемых за день конкурсных фильмов. Теперь их три, они по-прежнему очень разные, но все равно тем или иным образом связаны одной темой. В данном случае это кино о героях, объединенных состоянием, которое можно назвать «невыносимостью бытия». 

Первой картиной, показанной в этот день, стал проект Алексея Рыбина СКОРО ВСЕ КОНЧИТСЯ. Выбрав такое название, авторы картины явно не имели в виду ее хрономераж, потому что даже для подготовленного фестивального зрителя она показалась бесконечной. И дело даже не в том, что это двухчасовое кино оказалось скучным. Несмотря на затрагиваемые темы, связанные с войной в Украине, лента оказалась удивительно неактуальной, причем практически во всем – от выбора главных героев (токарь и проститука) до художественных решений и саундтрека. По сути, это большой привет из конца 90-х и начала 2000-х – времени, когда гремели фильмы находившегося на пике формы Балабанова, зашкаливала популярность рока формата «Нашего радио», а в кино были востребованы простые и прямолинейные персонажи-правдорубы. О перспективах проката в данном случае говорить не приходится.

Вторая лента публике явно понравилась больше. Драма Ксении Зуевой БЛИЗКИЕ – ее полнометражный дебют – затрагивает темы, которые актуальны всегда: разобщенность семьи и внутреннее одиночество. Это неплохое авторское кино, снятое живой динамичной камерой, полное личных высказываний и мелких бытовых деталей. БЛИЗКИЕ заходят на ту же территорию, что и НЕЛЮБВЬ, и ТЕСНОТА, но по стилистике и картинке слишком похожи на ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ и КЛАСС КОРРЕКЦИИ. С другой стороны, благодаря этому, весьма очевидны прокатные перспективы проекта.

Завершать день выпало ленте Юсупа Разыкова ТУРЕЦКОЕ СЕДЛО, которая разительно отличалась от всего показанного в этот день, но мало отличалась от того, что принято называть «типичным фестивальным кино». В данном случае это не минус, но и не плюс, потому что такого рода картины, представляющие из себя размеренное, медитативное, многослойное авторское высказывание, смотреть весьма непросто. Однако для тех, кто сумеет досидеть до конца, приготовлена яркая пиковая финальная точка, оставляющая достаточно интересное послевкусие.


12.06.2017 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Студия «Ленфильм» будет реконструирована после ее передачи Санкт-Петербургу
Подробнее
Объявлен лонг-лист кинопремии «Золотой Орел» за 2025 год
Подробнее
Касса четверга: «Август» в лидерах третью неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Август» продолжает лидировать
Подробнее
Заключительный сезон «Очень странных дел» станет самым дорогим в истории
Подробнее
Сигурни Уивер может вернуться во франшизу «Чужой»
Подробнее
Кинофестиваль «Маяк» объявил лауреатов
Подробнее
Сиквел «Злой» поставил рекорд по предпродажам первого дня в 2025 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 октября 2025 года
Подробнее
Приквелу фильма Любови Аркус «Антон тут рядом» не выдали прокатное удостоверение
Подробнее
ИРИ открыл конкурс по созданию молодежного контента
Подробнее
На форуме «Креативный код» обсудили меры по развитию киноиндустрии
Подробнее
Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
В Москве прошел День «Каро Премьер»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Август» возглавил чарт в третий раз
Подробнее
Гильдия актеров США подготовила специальный контракт для создателей микродрам
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Хроники русской революции»
Подробнее
Касса России: «Август» вновь оказался в лидерах
Подробнее
Фестиваль «Маяк 2025»: церемония закрытия
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 октября
Подробнее