top banner

Кинотавр-2017. День четвертый: прекрасная невыносимость бытия

В конкурсе показали фильмы «Скоро все кончится», «Близкие» и «Турецкое седло»

«Кинотавр-2017» перешагнул через свой экватор, отпраздновав это событие увеличением числа показываемых за день конкурсных фильмов. Теперь их три, они по-прежнему очень разные, но все равно тем или иным образом связаны одной темой. В данном случае это кино о героях, объединенных состоянием, которое можно назвать «невыносимостью бытия». 

Первой картиной, показанной в этот день, стал проект Алексея Рыбина СКОРО ВСЕ КОНЧИТСЯ. Выбрав такое название, авторы картины явно не имели в виду ее хрономераж, потому что даже для подготовленного фестивального зрителя она показалась бесконечной. И дело даже не в том, что это двухчасовое кино оказалось скучным. Несмотря на затрагиваемые темы, связанные с войной в Украине, лента оказалась удивительно неактуальной, причем практически во всем – от выбора главных героев (токарь и проститука) до художественных решений и саундтрека. По сути, это большой привет из конца 90-х и начала 2000-х – времени, когда гремели фильмы находившегося на пике формы Балабанова, зашкаливала популярность рока формата «Нашего радио», а в кино были востребованы простые и прямолинейные персонажи-правдорубы. О перспективах проката в данном случае говорить не приходится.

Вторая лента публике явно понравилась больше. Драма Ксении Зуевой БЛИЗКИЕ – ее полнометражный дебют – затрагивает темы, которые актуальны всегда: разобщенность семьи и внутреннее одиночество. Это неплохое авторское кино, снятое живой динамичной камерой, полное личных высказываний и мелких бытовых деталей. БЛИЗКИЕ заходят на ту же территорию, что и НЕЛЮБВЬ, и ТЕСНОТА, но по стилистике и картинке слишком похожи на ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ и КЛАСС КОРРЕКЦИИ. С другой стороны, благодаря этому, весьма очевидны прокатные перспективы проекта.

Завершать день выпало ленте Юсупа Разыкова ТУРЕЦКОЕ СЕДЛО, которая разительно отличалась от всего показанного в этот день, но мало отличалась от того, что принято называть «типичным фестивальным кино». В данном случае это не минус, но и не плюс, потому что такого рода картины, представляющие из себя размеренное, медитативное, многослойное авторское высказывание, смотреть весьма непросто. Однако для тех, кто сумеет досидеть до конца, приготовлена яркая пиковая финальная точка, оставляющая достаточно интересное послевкусие.


12.06.2017 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» объявил победителей
Подробнее
Фестиваль «Короче» представил фильмы специального конкурса и внеконкурсные показы
Подробнее
«Синема Парк» и «Формула Кино» подала иск к бывшему офису Sony Pictures из-за ухода студии из России
Подробнее
СПбМКФ представил обновленную программу форума
Подробнее
Предварительная касса четверга: серебро отошло «Пушистому форсажу: Гран-при»
Подробнее
Юбилейный фестиваль «Золотой ворон» открывает прием заявок
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION появится в Киргизии
Подробнее
Касса четверга: «Пушистый форсаж» в тройке лучших
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 августа 2025 года
Подробнее
Владельцы «Пушкинских карт» должны перевыпустить их к 2026 году из-за смены эмитента
Подробнее
Фестиваль «Короче» убрал драму «Социализация» из конкурса полнометражных дебютов
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку производства художественных национальных фильмов
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2025 года выросла до 73,6 млрд рублей
Подробнее
YouTube может приобрести права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
В Москве состоялась премьера документального сериала «Черкизон. Ад и рай новой России»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 21–24 августа
Подробнее
Касса России: «Пушистый форсаж» взял серебро
Подробнее
Международная касса: не Голливудом единым
Подробнее