«Кинотавр–2018». День седьмой: люди и звери
Последние участники конкурсных программ фестиваля: «Ваш репетитор», «Сердце мира» и «Заповедник»
Под занавес фестиваля в Сочи показали три картины: ВАШ РЕПЕТИТОР Антона Коломейца из конкурса дебютов, а также СЕРДЦЕ МИРА Наталии Мещаниновой и ЗАПОВЕДНИК (бывший ПУШКИН. ВИСКИ. РОК-Н-РОЛЛ) Анны Матисон.
ВАШ РЕПЕТИТОР продолжает магистральную тему многих фильмов фестиваля, рассказывающих о взаимоотношениях отцов и детей. Родители оставляют 17-летнего Савву одного в квартире и отбывают в отпуск в Венецию. Юноша готовится к поступлению в вуз, ему нужно найти репетитора по зарубежной литературе. На сайте «Ваш репетитор» он находит Анну Германовну – импозантную даму средних лет, с которой у него довольно быстро вспыхивает роман. Но вместе им, конечно, быть не суждено: молодость тянется к молодости, потому Савва, пройдя инициацию, входит во взрослую жизнь без ненужного багажа. Спродюсированный Валерием Тодоровским фильм пусть и не хватает звезд с неба, но вместе с тем это неглупая крепкая мелодрама с хорошими актерскими работами, один из самых симпатичных фильмов дебютного конкурса.
Второй режиссерский опыт Наталии Мещаниновой – СЕРДЦЕ МИРА – на «Кинотавре» встретили тепло: многие сходу записали фильм в список фаворитов конкурсной программы. История о том, как аутичный молодой человек Егор сбежал от пьющей матери и вообще мира людей на притравочную станцию и обрел душевное спокойствие в компании собак, лис и коз, рассказана типично по-мещаниновски: с одной стороны, очень мощно и бескомпромиссно по отношению к зрителю, с другой – с невероятной нежностью по отношению к собственным персонажам. Фильм наверняка вызовет бурную дискуссию, в частности, его возненавидят зоозащитники всех мастей, показанные здесь полными идиотами. С большой уверенностью можно сказать, что ему будут пенять затянутостью. Но уже сейчас понятно, что на «Кинотавре» состоялась премьера одного из главных российских фильмов года.
Фильм Анны Матисон ЗАПОВЕДНИК оказался музыкальным ревю по мотивам знаменитой повести Довлатова, действие которой перенесено в наши дни, а главный герой превращен в рок-музыканта. В главной роли – конечно, Сергей Безруков. Творческий и семейный союз Матисон-Безруков продолжает исследовать тему художника в творческом и экзистенциальном кризисе – на сей раз примерно в стилистике новогодней программы Первого канала. Даже удивительно, что Анну Матисон еще не позвали снимать ЕЛКИ.
10.06.2018 Автор: Александр Нечаев