top banner

31-й «Кинотавр», день пятый: Жизнь богемы

«Город уснул», «Человек из Подольска» и «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

ГОРОД УСНУЛ – режиссерский дебют Марии Игнатенко, мировая премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале. Главный герой Виктор (солист группы OQJAV Вадик Королев) служит на корабле. Узнав, что его жена убита, сходит на берег и начинает бродить по городу, в котором все уснули. Но сюжет здесь не играет никакой роли. Для Игнатенко форма важнее содержания, она считает, что самое главное для режиссера – это правильно «затемнить» историю. И поэтому в конечном счете совсем не имеет значения, кто тут умер, каким образом и почему. В почерке режиссера чувствуется рука мастера Дмитрия Мамулия, ученицей которого является Игнатенко. Кассовые перспективы у картины, увы, отсутствуют.

В ЧЕЛОВЕКЕ ИЗ ПОДОЛЬСКА главную роль играет все тот же Вадик Королев. Его персонаж по имени Коля попадает в отделение полиции, и там ему устраивают очень странный допрос. Полицейские и безымянный человек из Мытищ (такой же задержанный) начинают выяснять, а что, собственно, Коля любит? Чем интересуется? И почему совсем ничего не знает про Подольск, в котором он живет? Какие у него вообще отношения с Реальностью – по уставу она у них пишется с большой буквы. Эту комедию абсурда снял театральный режиссер Семен Серзин. Он уже ставил одноименную пьесу Дмитрия Данилова в театре. Теперь нашел язык для перевода фантасмагории на экран. Фильм в целом был хорошо принят фестивальной публикой, этой осенью его планирует выпустить в прокат компания «ПРОвзгляд».

 Cценарий фильма КТО-НИБУДЬ ВИДЕЛ МОЮ ДЕВЧОНКУ? тоже имеет литературную основу. Он написан по мотивам книги Карины Добротворской о ее отношениях с кинокритиком Сергеем Добротворским. Большую любовь богемной пары оборвала сама Карина – влюбилась в другого мужчину и ушла. А Добротворский умер от передозировки – но большинство свидетелей тех событий считают, что от безысходности. Режиссер и автор сценария Ангелина Никонова слегка изменила имена и фамилии, чтобы хотя бы немного дистанцироваться от прошлого и показать историю, не деля персонажей на правых и виноватых. А роль главной героини отдала двум актрисам – Анне Чиповской и Виктории Исаковой, обозначив таким образом, что жизнь героини разделилась на «до» и «после».

КТО-НИБУДЬ ВИДЕЛ МОЮ ДЕВЧОНКУ? – продюсерский проект Нателлы Крапивиной, которая уже успела познать на «Кинотавре» вкус победы – два года назад КИСЛОТА Александра Горчилина уехала из Сочи с призом за лучший дебют. А теперь Горчилин играет в картине Никоновой и Крапивиной главную мужскую роль. Но если у КИСЛОТЫ критика была хоть и смешанная, но в целом доброжелательная, то новую картину рецензенты поспешили сравнять с землей. Это, впрочем, никак не помешает ей стать одним из самых кассовых фильмов нынешнего «Кинотавра» – как современная мелодрама с красивой картинкой и звездным кастом это кино вполне способно достучаться до женской аудитории в крупных городах. Этому в немалой степени будет способствовать наличие сильного прокатчика – картину 12 ноября выпустит на экраны компания «Централ Партнершип».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен


17.09.2020 Автор: Зоя Апостольская

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее