top banner

31-й «Кинотавр», день четвертый: Маша на конференции

«Маша» Анастасии Пальчиковой и «Конференция» Ивана И. Твердовского

Драму МАША режиссер-дебютант Анастасия Пальчикова сняла по памяти - вырастила из собственного детства. Героине картины 13 лет, она живет в «лихие 90-е» в провинциальном городе. Окружающий мир полон опасностей, но только не для нее –  племянницы местного авторитета и тренера по боксу по кличке Крестный (Максим Суханов). Тот Машу обожает и везде берет с собой. Девочка растет между спортзалом и бильярдной, между надувными шарами и боксерскими грушами. Маша уже не столь мала, чтобы ничего не видеть и не понимать, но почему-то не понимает. Жонглирует пистолетами, не боится выстрелов и не смущается, застав Крестного в гримерке с певицей – просто берет автограф. Бандитская реальность проходит мимо нее - она просто мечтает петь джаз и дружит с бойцами своего дяди. Тематически и стилистически МАША близка к прошлогоднему БЫКУ Бориса Акопова. Тот жестокий романс про взросление в 90-е также был основан на детских воспоминаниях режиссера и увез из Сочи главный приз. Рискнем предположить, что без наград не останется и МАША.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен

Если герои МАШИ живут  в мире, где главный принцип «кто живой, тот и прав», то героиня КОНФЕРЕНЦИИ Ивана И. Твердовского хочет, чтобы правы были и мертвые тоже. Монахиня Наталья (любимая актриса Твердовского Наталья Павленкова) арендует центр на Дубровке на 26 октября, чтобы в день освобождения заложников провести день памяти. Но в договоре нет такого пункта - можно провести собрание или, например, конференцию. И получается именно она. Людей приходит всего два десятка, Наталья предлагает заполнить пустоты надувными манекенами разных цветов - рассаживает и погибших, и террористов, и непришедших. Сама в глухом монашеском одеянии выглядит как террорист-смертник. И готова запирать людей ради продолжения собрания. Она передает участникам микрофон, задает вопросы и становится модератором этой странной конференции.  Наталья выспрашивает о том, что было в те дни, требует новых и новых подробностей. Выпытывает как посторонняя, хотя сама была заложницей и потеряла во время представления мюзикла «Норд-Ост» сына. Кажется, что она реконструирует события. Но нет, она их конструирует. Она не вспоминает, а узнает. Не переживает, а проживает. Тему предательства памяти Твердовский поднял через тему предательства человеческого. А вместо встречи с реальностью устроил побег от нее.


16.09.2020 Автор: Зоя Апостольская

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Папины дочки» вырвались в лидеры
Подробнее
Касса четверга: новинка «Папины дочки. Мама вернулась» возглавила чарт
Подробнее
Фонд кино опубликовал список поддержанных мультфильмов
Подробнее
На условиях стопроцентной возвратности Фонд кино поддержит три фильма
Подробнее
Анастасия Чулкова назначена генеральным директором «Марс Медиа»
Подробнее
Okko представляет новинки ноября
Подробнее
Фонд кино назвал суммы поддержки национальных фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 национальных фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
KION рассказал о новинках ноября
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в октябре 2025 года
Подробнее
Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 27 октября – 2 ноября 2025 года
Подробнее
1-2-3 Production запустил военно-исторический проект совместного производства со странами СНГ
Подробнее
«Горыныч» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала 2025 года
Подробнее
Новый фильм Терренса Малика может так и не выйти в свет
Подробнее
Касса России: «Папины дочки» возглавили чарт
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Яга на нашу голову»
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом по итогам трех кварталов 2025 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 6–9 ноября
Подробнее