top banner

31-й «Кинотавр», день четвертый: Маша на конференции

«Маша» Анастасии Пальчиковой и «Конференция» Ивана И. Твердовского

Драму МАША режиссер-дебютант Анастасия Пальчикова сняла по памяти - вырастила из собственного детства. Героине картины 13 лет, она живет в «лихие 90-е» в провинциальном городе. Окружающий мир полон опасностей, но только не для нее –  племянницы местного авторитета и тренера по боксу по кличке Крестный (Максим Суханов). Тот Машу обожает и везде берет с собой. Девочка растет между спортзалом и бильярдной, между надувными шарами и боксерскими грушами. Маша уже не столь мала, чтобы ничего не видеть и не понимать, но почему-то не понимает. Жонглирует пистолетами, не боится выстрелов и не смущается, застав Крестного в гримерке с певицей – просто берет автограф. Бандитская реальность проходит мимо нее - она просто мечтает петь джаз и дружит с бойцами своего дяди. Тематически и стилистически МАША близка к прошлогоднему БЫКУ Бориса Акопова. Тот жестокий романс про взросление в 90-е также был основан на детских воспоминаниях режиссера и увез из Сочи главный приз. Рискнем предположить, что без наград не останется и МАША.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен

Если герои МАШИ живут  в мире, где главный принцип «кто живой, тот и прав», то героиня КОНФЕРЕНЦИИ Ивана И. Твердовского хочет, чтобы правы были и мертвые тоже. Монахиня Наталья (любимая актриса Твердовского Наталья Павленкова) арендует центр на Дубровке на 26 октября, чтобы в день освобождения заложников провести день памяти. Но в договоре нет такого пункта - можно провести собрание или, например, конференцию. И получается именно она. Людей приходит всего два десятка, Наталья предлагает заполнить пустоты надувными манекенами разных цветов - рассаживает и погибших, и террористов, и непришедших. Сама в глухом монашеском одеянии выглядит как террорист-смертник. И готова запирать людей ради продолжения собрания. Она передает участникам микрофон, задает вопросы и становится модератором этой странной конференции.  Наталья выспрашивает о том, что было в те дни, требует новых и новых подробностей. Выпытывает как посторонняя, хотя сама была заложницей и потеряла во время представления мюзикла «Норд-Ост» сына. Кажется, что она реконструирует события. Но нет, она их конструирует. Она не вспоминает, а узнает. Не переживает, а проживает. Тему предательства памяти Твердовский поднял через тему предательства человеческого. А вместо встречи с реальностью устроил побег от нее.


16.09.2020 Автор: Зоя Апостольская

Самое читаемое

В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
На форуме VidMK25 обсудят нехватку квалифицированных специалистов в индустрии кино и видео
Подробнее
Две российские ленты попали в конкурс Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Okko рассказал о новинках июля
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июне 2025 года
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июля
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
Paramount выплатит Дональду Трампу $16 млн для продолжения слияния со Skydance
Подробнее
«Новый сезон» открыл аккредитацию гостей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 июня 2025 года
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства анимационных национальных фильмов
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее
В Москве прошла премьера семейной комедии «Не одна дома 2»
Подробнее