top banner

31-й «Кинотавр», день четвертый: Маша на конференции

«Маша» Анастасии Пальчиковой и «Конференция» Ивана И. Твердовского

Драму МАША режиссер-дебютант Анастасия Пальчикова сняла по памяти - вырастила из собственного детства. Героине картины 13 лет, она живет в «лихие 90-е» в провинциальном городе. Окружающий мир полон опасностей, но только не для нее –  племянницы местного авторитета и тренера по боксу по кличке Крестный (Максим Суханов). Тот Машу обожает и везде берет с собой. Девочка растет между спортзалом и бильярдной, между надувными шарами и боксерскими грушами. Маша уже не столь мала, чтобы ничего не видеть и не понимать, но почему-то не понимает. Жонглирует пистолетами, не боится выстрелов и не смущается, застав Крестного в гримерке с певицей – просто берет автограф. Бандитская реальность проходит мимо нее - она просто мечтает петь джаз и дружит с бойцами своего дяди. Тематически и стилистически МАША близка к прошлогоднему БЫКУ Бориса Акопова. Тот жестокий романс про взросление в 90-е также был основан на детских воспоминаниях режиссера и увез из Сочи главный приз. Рискнем предположить, что без наград не останется и МАША.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен

Если герои МАШИ живут  в мире, где главный принцип «кто живой, тот и прав», то героиня КОНФЕРЕНЦИИ Ивана И. Твердовского хочет, чтобы правы были и мертвые тоже. Монахиня Наталья (любимая актриса Твердовского Наталья Павленкова) арендует центр на Дубровке на 26 октября, чтобы в день освобождения заложников провести день памяти. Но в договоре нет такого пункта - можно провести собрание или, например, конференцию. И получается именно она. Людей приходит всего два десятка, Наталья предлагает заполнить пустоты надувными манекенами разных цветов - рассаживает и погибших, и террористов, и непришедших. Сама в глухом монашеском одеянии выглядит как террорист-смертник. И готова запирать людей ради продолжения собрания. Она передает участникам микрофон, задает вопросы и становится модератором этой странной конференции.  Наталья выспрашивает о том, что было в те дни, требует новых и новых подробностей. Выпытывает как посторонняя, хотя сама была заложницей и потеряла во время представления мюзикла «Норд-Ост» сына. Кажется, что она реконструирует события. Но нет, она их конструирует. Она не вспоминает, а узнает. Не переживает, а проживает. Тему предательства памяти Твердовский поднял через тему предательства человеческого. А вместо встречи с реальностью устроил побег от нее.


16.09.2020 Автор: Зоя Апостольская

Самое читаемое

Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
AFI назвал лучшие фильмы и сериалы 2025 года
Подробнее
Netflix приступил к эксклюзивным переговорам насчет покупки Warner Bros. Discovery
Подробнее
Netflix покупает Warner Bros. за $82,7 млрд
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании мультфильмов
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» представил финальную программу
Подробнее
«Звездные войны» вернутся в кинопрокат в первозданном виде
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Человек-бензопила» вырвался в лидеры
Подробнее
Netflix подготовил отчет о культуре смотрения онлайн-платформ среди зумеров и миллениалов
Подробнее
НМГ заключила соглашения о сотрудничестве с тремя медиакомпаниями Индии
Подробнее
Стала известна дата церемонии вручения премии АПКиТ в 2026 году
Подробнее
Paramount предприняла попытку враждебного поглощения Warner Bros.
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
Объявлены номинанты на «Золотой глобус»
Подробнее
На фестивале «Зимний» прошел кинорынок авторского кино
Подробнее
Вопрос цены
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 декабря
Подробнее