31-й «Кинотавр», день третий: Отцы и дети

«Пугало» Дмитрия Давыдова и «Скажи ей» Александра Молочникова

На третий день фестиваль представил публике картину из Якутии и драму режиссера, любимого в пределах Садового кольца. Объединяет эти работы тема взаимоотношений отцов и детей, которую режиссеры исследуют радикально разными методами.

ПУГАЛО Дмитрия Давыдова – о знахарке из маленькой якутской деревни. У нее нет имени, но есть дар – она умеет лечить людей собственным телом. В буквальном смысле – она впитывает чужую боль, а потом мучительно исторгает ее из себя. К ней идут, когда нуждаются в чуде. При этом чураются в обыденной жизни. Она пугает – то стоит крестом в поле, заговаривая белый свет, то говорит с березами, то неприличными жестами  дразнит соседку. Она громко и неопрятно ест и много пьет. Но огненная вода для нее – как святая, только ей она вымывает из себя  чужую болезнь. Ей  плюют в след, но  у нее нет следа – она носит разные валенки, белый и черный, и шубу из разных зверей. Больше всего она хочет  найти собственного ребенка, которого давно сдала в детдом. Когда находит, понимает, что  ее дочь тоже тратит свое тело на других людей – она проститутка. И Пугало уходит. Сама идет в дом к лежачей два года больной, сама говорит, что вылечит. Впервые действует без просьбы и впервые спасает безнадежного. Самоубийство как способ  «отдариться» от мира.

Фильм СКАЖИ ЕЙ  Александра Молочникова – не типичная для него работа. Раньше и в кино, и в театре он собирал набор из сюжетов.  Теперь взялся за один  сюжет – очень простой, понятный и всеми узнаваемый. Родители 11-летнего мальчика Саши ссорились примерно всегда. Когда разошлись,  поделили сына: четыре дня он живет с мамой, а три с – папой. Маму Саша, конечно, любит, но папа для него – бесконечный праздник. Когда мама решает уехать в Америку, встает большой вопрос – как быть с Сашей. Начинаются уговоры и манипуляции. Отец подписывает разрешение на выезд только под угрозой развития эпилепсии – Саша так страдает, что у него случается нервный срыв.

Вся фактура – и бытовая, и моральная, Александру Молочникову хорошо знакома – он сам жил в Санкт-Петербурге, его родители развелись, мать увезла его в США в возрасте экранного героя.  Но фильм  не про частное, а про всеобщее. Эта ситуация узнается  и теми, кто в детстве пережил развод собственных родителей, и теми, кто  сам сейчас вынужден делить ребенка.  И сам режиссер рассчитывает, что картину посмотрят многие. Что код, заложенный  в названии, начнет срабатывать – и родители перестанут говорить своим детям: «Скажи ей».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен


15.09.2020 Автор: Зоя Апостольская

Самое читаемое

За расширенный уикенд он может заработать более 550 млн рублей

Предварительная касса уикенда: «Конек-горбунок» вне конкуренции

Подробнее
«Родные» преодолевают 400-миллионную отметку

Предварительная касса расширенного уикенда: «Конек-горбунок» летит к 1 миллиарду рублей

Подробнее
Продолжаем подводить итоги ушедшего киногода

БК составил рейтинг главных российских кинопродюсеров 2020 года

Подробнее
Продолжаем публиковать топы кинопрофессионалов по итогам прошедшего года

БК составил рейтинг главных российских режиссеров 2020 года

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru