30-й «Кинотавр»: день третий. Развод и девичья фамилия
На фестивале показали «Давай разведемся» Анны Пармас и «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой
В среду на «Кинотавре» показали два фильма, снятых режиссерами-женщинами. Любопытно, что обе картины – о супружеской измене. На этом, впрочем, их сходство заканчивается.
ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ! – логичное продолжение карьеры Анны Пармас, которую прославили клипы группы «Ленинград». Особо удачные находки из этих клипов тут обильно цитируются. Собственно, полнометражный дебют режиссера – и есть затянувшийся клип. Сюжета о том, как от взрослой женщины-гинеколога (Анна Михалкова) муж (Антон Филиппенко) уходит к фитнес-тренеру (Светлана Камынина), отчаянно не хватает на 92 минуты хронометража, поэтому во втором акте здесь врубаются хиты Ирины Богушевской и Дмитрия Маликова и начинается дискотека. Отдельные смешные реплики тонут в потоке не особо работающих шуток, характеры большинства героев карикатурны. Впрочем, нельзя отрицать, что ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ!, вероятно, самый кассовый фильм из конкурса «Кинотавра» (и один из немногих, который обзавелся дистрибьютором еще до начала фестиваля). Однако явный негатив для кассы – почти полное отсутствие в кадре молодых лиц и общая нацеленность фильма на аудиторию 45+, которую традиционно сложно затащить в кино.
Никаких прокатных задач не стоит перед мелодрамой ОДНАЖДЫ В ТРУБЧЕВСКЕ Ларисы Садиловой, чья премьера состоялась в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Это традиционное для Садиловой кино о страстях в российской провинции. Дальнобойщик из райцентра Брянской области изменяет жене с соседкой, вяжущей вещи на продажу. Та годами ездит с ним в рейсы втайне от собственного супруга и требует, чтобы мужчина наконец-то начал жить с ней. Отдельное достоинство картины – документальные кадры русской деревни и непрофессиональная пожилая актриса, которая в какой-то момент врывается в кадр и крадет фильм. Вероятно, этой самобытной и неброской экзотикой Канны и соблазнились.
Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram
13.06.2019 Автор: Александр Нечаев