«Начнем с малого»

О трейлерах и трейлеринге как особом виде продвижения кино

Прошел год с момента появления в электронных выпусках «БК» еженедельной рубрики «Трейлеринг», где мы аккумулируем информацию о прикрепленных дистрибьюторами роликах и подсчитываем потенциальное количество их контактов с аудиторией. Накопив за это время определенную статистическую базу, мы решили подвести первые итоги своих регулярных наблюдений и заодно выявить основные принципы и особенности, по которым работает данный вид продвижения.

Если обратиться к истории, то первый показ трейлера состоялся более ста лет назад. Новатором в этом деле стал Нильс Гранлунд, в 1913-м создавший небольшой рекламный ролик для бродвейской премьеры мюзикла The Pleasure Seekers. А уже в следующем году он использовал похожий прием для привлечения внимания к полнометражному фильму с Чарли Чаплином, задав новое направление в раскрутке кинокартин. Первоначально трейлеры показывались после окончания фильма, отсюда и название trailer, что в переводе означает «прицеп». Однако такая практика оказалась не слишком эффективной – люди уходили сразу после завершения сеанса, и для охвата большего количества зрителей ролики стали демонстрировать перед началом показа. До конца 1950-х трейлер представлял собой набор сцен из фильма, которые сопровождались текстом и звучным закадровым голосом, описывающим содержание картины. Современную форму он принял в 60-е годы, а к изменениям в основном приложил руку знаменитый режиссер Стэнли Кубрик, впервые применив здесь быстрый монтаж и отказавшись от вспомогательных комментариев. Одним из примеров может служить созданный им трейлер к фильму ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я ПЕРЕСТАЛ БОЯТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ БОМБУ.

​В наши дни с важностью роли данного вида донесения информации до зрителя соглашаются все – и показчики, и дистрибьюторы. «Трейлеринг является самым эффективным инструментом продвижения фильмов, – говорит Сергей Сорочкин, исполнительный директор компании «Люксор». – Зритель, пришедший в кинотеатр и смотрящий ролики в зале, уже настроен на выбор следующего фильма, на который он пойдет». «Это наиболее действенный способ продажи фильма целевой аудитории, – соглашается директор по маркетингу компании UPI Елена Шнеерсон. – Именно поэтому дистрибьюторы прилагают столь значительные усилия для локализации в случае зарубежных картин или создания трейлеров в случае российских проектов».  В сети кинотеатров «Синема 5» даже проводили небольшой эксперимент, доказавший действенность трейлеринга. «Внутри сети мы тестировали значимость ролика на, скажем так, не самом популярном фильме. И в том кинотеатре, где его активно продвигали в залах, он собирал лучше, чем там, где мы этот ролик не ставили», – рассказывает менеджер по кинопрокату сети Полина Крюкова.

Во времена пленки, как известно, кинотеатры могли самостоятельно отрезать прикрепленные дистрибьютором ролики в случаях, если считали их неподходящими либо принимали решение об увеличении пространства для размещения коммерческой рекламы или постановки большего количества сеансов. Однако со всеобщим переходом на «цифру» такая задача стала технически неосуществимой (в большинстве случаев – об исключениях будет сказано далее). За последние годы прокатчики выработали определенные принципы формирования прихардлоченного блока роликов. И прежде всего вопрос о прикреплении того или иного трейлера требует взвешенного подхода, понимания аудитории и потенциала того или иного фильма. Именно на этом делает акцент Елена Шнеерсон: «Во-первых, хотелось бы обратить внимание, что в дистрибьюторских компаниях решение, какие трейлеры хардлочить к фильму, принимается на уровне генерального директора или владельца. Это очень сложный вопрос. Надо хорошо понимать и чувствовать зрителя фильма, чтобы предлагать только то, что ему может быть интересно».

При выборе рекламируемых картин прокатчики уделяют внимание масштабу релиза, жанровому соответствию либо сходству по целевой аудитории, которая по возможности должна максимально пересекаться. «Мы стараемся подклеивать свои ролики к фильмам со схожей целевой аудиторией. Так, например, тизер фэнтези-мелодрамы ОН – ДРАКОН увидели зрители БЕГУЩЕГО В ЛАБИРИНТЕ, 128 УДАРОВ СЕРДЦА В МИНУТУ, БУМАЖНЫХ ГОРОДОВ и ряда других проектов, нацеленных на тинэйджеров и девичью аудиторию», – рассказывает Владислав Момджян, генеральный директор Bazelevs Distribution, добавляя, что если фильм претендует на самую широкую публику, то оптимальным вариантом можно считать подклейки к блокбастерам, обеспечивающим наибольший охват, а жанр в данной ситуации играет второстепенную роль. «Понятно, что, допустим, реклама анимации лучше воспринимается перед другой анимацией или детским фильмом. Так, перед МОНСТРАМИ НА КАНИКУЛАХ 2 мы ставили трейлер другого нашего семейного релиза, УЖАСТИКИ», – приводит пример Григорий Светлорусов, директор по маркетингу российского офиса Sony Pictures Releasing International. «Желательно, чтобы трейлеры как можно сильнее отличались друг от друга, тогда они лучше запоминаются», – делится советом Елена Шнеерсон, отмечая, что одной из причин постановки ролика могут быть рекомендации студий, как, например, показ трейлера мультфильма ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ перед МИНЬОНАМИ. «Это вполне логично, ведь сначала студия вкладывает деньги в производство фильма, затем выделяет маркетинговый бюджет, – говорит Шнеерсон. – Поэтому вполне закономерно ее желание ознакомить зрителя со своей следующей картиной».

В настоящее время значительную роль при выборе трейлеров играет возрастное ограничение фильма, на которое ориентируются все участники индустрии, исключая возможность анонса ленты с рейтингом выше, чем у картины, перед которой он прикрепляется. Другое дело, что рекламная кампания начинается задолго до полной готовности фильма, и прокатное удостоверение к тому моменту зачастую еще не получено. Проблемой в данном случае остается то, что министерство культуры пока не дает четкого регламентирования присвоения того или иного возрастного рейтинга. В результате может возникать несоответствие между ограничением, ранее заявленным дистрибьютором, и тем, что утвержден в момент получения прокатного удостоверения. «На сегодняшний день прокатчик самостоятельно определяет рейтинг фильма (это право закреплено законодательно), который позже минкульт подтверждает или меняет на свое усмотрение, – комментирует ситуацию директор по прокату компании «Вольга» Дарья Рязанцева. – Большинство рекламных материалов уходит в кинотеатры с этим рейтингом еще до получения прокатного удостоверения. В спорных случаях мы консультируемся с юристами и, конечно, стараемся, чтобы трейлеры соответствовали фильмам, к которым мы их подклеиваем. Нам важны отношения с партнерами-кинотеатрами, и мы не хотим, чтобы у них были жалобы от зрителей».

О похожих проблемах рассказывает и директор по маркетингу компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» Николай Борунков: «Так как до сих пор нет четкого регламентирующего документа по этому вопросу, бывают прецеденты, когда впоследствии рейтинг меняется, к сожалению, в сторону увеличения. Пока процедура выдачи возрастных ограничений не будет отлажена, трудности и неразбериха с самостоятельным присваиванием рейтингов для использования материалов на ранней стадии будут возникать и впредь. Для получения прокатного удостоверения с возрастной категорией необходимо продемонстрировать готовую картину министерству культуры. А как мы все прекрасно знаем, фильмы доделываются в последний момент, дорисовывается графика и так далее. Существует большое количество прочих ограничительных процедур, в том числе и обеспечение безопасности, которые чисто физически не позволяют показать картину заблаговременно». 

Нередко трейлеры, помимо прихардлоченных, добавляют и сами кинотеатры, руководствуясь примерно теми же принципами, что и дистрибьюторы. «Мы учитываем несколько критериев: кино выходит в ближайшие полтора месяца, соответствует возрастному ограничению картины, совпадает с ее основной аудиторией, у нас запланированы к старту дополнительные мероприятия для продвижения», – делится своими соображениями по постановке роликов директор по репертуарному планированию киносети Mori Cinema Анна Титова.

С начала года для еженедельной рубрики электронного «БК» «Трейлеринг» дистрибьюторами были предоставлены данные о наличии прикрепленных трейлеров по 223 фильмам широкого проката. Согласно этим сведениям, среднее количество роликов в прихардлоченном блоке составляет 2,36. Максимальное число ставили такие дистрибьюторы, как «Централ Партнершип» (3,29), «Каро» (3,14) и «Двадцатый Век Фокс СНГ» (3,10). А наименьшее среднее значение можно отметить у «Экспоненты» (1,14), Top Film Distribution (1,25), «Люксора» (1,31) и «Синема Престижа» (1,38). На частое отсутствие трейлеров у независимых прокатчиков обращает внимание Андрей Алексеев, директор по репертуарному планированию кинотеатров в Ярославле и Угличе: «Наличие роликов – это уже хорошо. Жаль, что иногда не все дистрибьюторы это понимают, особенно независимые – они злоупотребляют их отсутствием. Мы освоили технологии и вынуждены сами делать ролики для того, чтобы ставить их перед сеансами, чтобы люди узнавали о фильмах. Делаем эту работу за прокатчиков».

Большинство прокатчиков позитивно относится к обмену трейлерами с другими дистрибьюторами для более своевременного и эффективного продвижения своих релизов. «Мы идем на это, когда видим пересечение своих картин с проектами партнеров по жанрам, целевой аудитории и так далее. Всегда есть интерес за пределами наших фильмов. Иногда у нас в пакете нет какого-либо жанра, в каких-то случаях не очень подходят даты, в то время как у наших коллег есть более интересные варианты, и наоборот», – рассказывает Григорий Светлорусов.

Ярким примером взаимовыгодного сотрудничества можно назвать прикрепление роликов к мультфильму ГУБКА БОБ, когда отсутствие лент для семейной аудитории в ближайшем пакете «родного» дистрибьютора «Централ Партнершип» компенсировалось трейлерами Fox и WDSSPR, представившими свои картины КНИГА ЖИЗНИ, ДОМ и ЭННИ. В свою очередь ЦПШ получил свою выгоду, ранее рассказав о ТЕРМИНАТОРЕ: ГЕНЕЗИС перед новогодним блокбастером Fox ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ, а чуть позже – подогрев интерес к своей фантастической картине ДИВЕРГЕНТ. ГЛАВА 2: ИНСУРГЕНТ за две недели до старта роликом перед РОБОТОМ ПО ИМЕНИ ЧАППИ.

Доля прихардлоченных трейлеров от других дистрибьюторов в текущем году составляет около 20% (без учета подразделений компаний и совместно выпускаемых релизов). Наиболее активно в этом плане проявила себя «Вольга», более половины мест в прикрепляемом блоке отдававшая другим прокатчикам. Подобное сотрудничество позволило, например, активно продвигать ПИКОВУЮ ДАМУ: ЧЕРНЫЙ ОБРЯД – трейлер отечественного хоррора был прихардлочен в общей сложности к восьми релизам, и лишь три из них являлись «родными». «Мы всегда очень активно прорабатываем возможность обмена роликами, – говорит Дарья Рязанцева. – За последние пару лет мы сотрудничали по этому направлению практически со всеми игроками рынка. Если предложение с нашей стороны интересное, то часто партнерство складывается к удовольствию обеих сторон».

Однако есть на рынке и игроки, которые не рассматривают подобный вариант взаимодействия – к ним относятся дистрибьюторы UPI, Top Film Distribution и West. «Universal никогда не обменивался роликами с другими прокатчиками, во всяком случае за те пять лет, что я работаю в компании. Хотя в некоторых ситуациях такая практика абсолютно оправдана. Например, сейчас есть договоренность, что в кинотеатрах IMAX во всем мире перед ЗВЕЗДНЫМИ ВОЙНАМИ будет демонстрироваться трейлер фильма ВАРКРАФТ», – говорит Елена Шнеерсон, не раскрывая причин столь строгой трейлеринговой политики компании. 

Если говорить о сроках прикрепления трейлеров, то основной акцент дистрибьюторы делают на свои ближайшие релизы. 80% всех хардлоков происходит за три месяца до выхода фильмов. Это обусловлено как поздним появлением рекламных материалов, так и большей уверенностью в том, что в момент старта зритель вспомнит об увиденном трейлере. Исключения чаще всего делаются для крупнобюджетных блокбастеров со схожим потенциалом, число которых в течение года ограничено, и важно в момент выхода одного дать анонс следующих, либо для привлечения внимания к оригинальным проектам, на которые продюсеры возлагают большие надежды, заблаговременно создавая информационное поле. Часто в этих случаях еще на ранних этапах производства создаются короткие тизеры, как, например, произошло с участниками предстоящей «новогодней битвы» САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ и МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ, ролики которых можно было увидеть в кинотеатрах еще в прошлом году.

Несмотря на то, что трейлеринг признается одним из наиболее действенных способов продвижения, большое количество показов ролика не всегда приносит дивиденды в виде дополнительных зрителей на сеансах самого фильма. В представленной ниже таблице отражаются проекты текущего года с наименьшей эффективностью трейлеринга, которая определяется на основании процента зрителей, пришедших на картину, от потенциального количества контактов трейлера.

В большинстве случаев нельзя сказать, что прокатчики прикрепляли ролики к фильмам с неподходящей целевой аудиторией. Усердие дистрибьюторов в продвижении чаще всего упирается в недостаточную привлекательность контента. Сколько ни демонстрируй ролик в кинотеатрах, жанр мюзикла, представленного ЭННИ, популярнее у зрителей не станет, невысокое качество анимации в мультфильме УПС… НОЙ УПЛЫЛ! заинтересует лишь небольшую долю многочисленных поклонников МИНЬОНОВ, а трейлер арт-мейнстримной картины ОРЛЕАН не замотивирует массового кинозрителя купить билет. То есть большое значение, как и в любом другом виде продвижения, имеет оценка масштаба и потенциала того или иного релиза.

По оптимальной продолжительности рекламного блока перед показом опрошенные дистрибьюторы и кинотеатры придерживаются примерно одного мнения: в среднем число трейлеров должно составлять три штуки и быть общей продолжительностью 5-7 минут. А совокупный хронометраж всего рекламного блока, включая коммерческие ролики, не должен превышать десяти минут. В противном случае можно столкнуться с недовольством пришедших зрителей, а эффективность и восприятие самой рекламы при этом снижается в результате наслаивания информации. «Если мы говорим о коммерческих роликах, то это один-два, максимум три ролика общей продолжительностью не более полутора минут, – комментирует данный вопрос Андрей Алексеев. – Что касается трейлеров, то их количество не должно быть более трех, шесть-семь минут зритель выдерживает, а дальше может последовать негативная реакция». Схожего мнения придерживается Полина Крюкова: «Не более десяти минут – это включая прихардлоченные ролики. Если хардлок занимает семь минут, то коммерческую рекламу больше трех минут мы не ставим». О том же говорит и Анна Титова: «В нашей сети хронометраж рекламного блока четко регламентирован: шесть минут на художественную рекламу и четыре минуты на коммерческую. Такой расклад мы считаем самым эффективным. Во-первых, десятиминутный блок не сильно влияет на количество сеансов, во-вторых, зритель не утомляется, и информация, которую мы ему показываем, запоминается лучше, его внимание фокусируется на определенных проектах. И, в-третьих, наш главный человек – зритель – все-таки приходит в кино смотреть фильмы, а не рекламу, и его желания для нас очень важны».

Между тем вопрос о длительности прихардлоченного блока по-прежнему остается камнем преткновения между дистрибьюторами и кинотеатрами. Последние нередко обвиняют прокатчиков в превышении оговоренного хронометража прикрепляемых трейлеров. «Некоторое время назад между членами организации «Киноальянс» и прокатчиками была достигнута договоренность о том, что хронометраж рекламного блока не будет превышать пяти минут (два ролика). Мы согласны на шесть минут. Однако не все прокатчики соблюдают эту договоренность, превышая время рекламного блока иногда в два раза. Мы старались бороться с этой ситуацией своими силами и не у всех мэйджоров нашли понимание. Поэтому сейчас мы через «Киноальянс» подключили все крупные сети и готовим общее послание прокатчикам», – рассказывает Анна Титова. «Первым делом необходима возможность договориться с дистрибьюторами. Сейчас готовится соглашение, согласно которому может быть установлена общая продолжительность роликов, прикрепляемых дистрибьютором, – подтверждает эти планы исполнительный директор «Киноальянса» Валерий Карпов. – Наш опрос показывает, что оптимальный хронометраж рекламного блока – пять минут. Но по-хорошему самый правильный вариант – это когда фильм приходит без рекламы и показчик сам выбирает, какие трейлеры ставить. Ведь не факт, что все анонсируемые картины будут демонстрироваться на конкретной площадке. Вопрос по роликам, прихардлоченным к фильмам, действительно достаточно болезненный для кинотеатров, потому что многие прокатчики, пользуясь возможностью хардлока, могут приклеить достаточно большое количество трейлеров. Бывает, что десять минут могут показывать рекламу, а бывает, что и больше, и это ограничивает число сеансов».

Тем не менее если обратиться к статистике последнего времени, то найти релиз с 10-минутным хардлоком не получится. Начиная с сентября, максимальный хронометраж прикрепленного блока составил 8 минут 12 секунд – у фильма ПЕРЕВОЗЧИК: НАСЛЕДИЕ от «Централ Партнершип», в остальных случаях он не превышал восьми минут. С другой стороны, заявленное прокатчиками время в 5-6 минут пока выдерживается далеко не всегда. Стандартная продолжительность одного трейлера чаще всего составляет 2,5 минуты. Вот и выходит, что если брать в расчет, как обычно, три ролика, то общий хронометраж возрастает до 7,5 минут. Чтобы сгладить данную ситуацию и не перегружать информацией потенциальных зрителей, с инициативой показа трейлеров меньшего хронометража выступает, например, Николай Борунков: «Мы стараемся, где это возможно, уходить на короткие форматы трейлеров. Например, на 90-секундные ролики, которые, на наш взгляд, работают достаточно эффективно и позволяют в рамках одного рекламного блока отрабатывать сразу несколько релизов. Там, где есть возможность, мы продолжаем использовать длинные хронометражи. Это зависит от доступности тех или иных рекламных материалов по картинам и их коммерческого потенциала. Мы ведем себя добросовестно и ожидаем ответных шагов со стороны наших партнеров. Работаем в рамках проговоренного времени рекламного блока, который мы прикрепляем к картине, и не выходим за пределы пяти минут».

Как уже отмечалось выше, после перехода на DCP самостоятельно удалить прикрепленные прокатчиком ролики кинотеатры не могут. Тем не менее технически это возможно, но лишь по договоренности с дистрибьюторами, которые в определенных случаях готовы пойти навстречу. «Мы технически не можем убрать прихардлоченные ролики, это может сделать только собственник фильма, предоставив «ключ», – говорит генеральный управляющий магнитогорского кинотеатра Jazz Cinema Григорий Бабаянц. – Такая практика была. У ЦПШ два года назад к фильму с возрастным ограничением 12+ повесили ролик, кажется, 18+, нельзя было такое детям показывать. Видимо, был резонанс, предоставили «ключ», и трейлер был удален». О том же, но уже со стороны дистрибьюторов, говорит Дарья Рязанцева: «Пока наши партнеры-сети просят отрезающие «ключи» в исключительных случаях: когда какой-то из роликов рекламирует фильм, который не планируется к прокату настолько широко, насколько расписана картина, к которой подклеен трейлер».

Практически каждый год появляются депутатские инициативы под предлогом заботы о зрителях о полном или частичном запрете рекламы перед киносеансами, но до реального закона дело, к счастью, не доходит. Тем не менее в сентябре с подобным предложением в министерство культуры обратились уже некоторые представители кинотеатров – они просили запретить дистрибьюторам прихардлочивать трейлеры перед сеансами. На это глава департамента кинематографии Вячеслав Тельнов сообщил, что прокатчики и показчики должны сами договариваться о демонстрации рекламных роликов в кинотеатрах, а подобное предложение не выдерживает никакой критики.

Прокатчики с ним согласны и предлагают решать возникающие вопросы в режиме встреч и переговоров, а не пытаться подлить масла в огонь, провоцируя ужесточительные меры, направленные в сторону киноиндустрии. «Существует определенное количество недобросовестных игроков на рынке, которые позволяют себе время от времени некорректные инициативы. Мы эти проблемы решаем в индивидуальном порядке. Но с крупнейшими игроками у нас отлажена система взаимодействия в рамках программы трейлеринга», – выражает свою позицию Николай Борунков, предлагая вести аргументированный и открытый диалог с партнерами для того, чтобы не складывалось ощущение некоего искусственного воздействия.

«Дистрибьютор должен сделать все, что в его силах, чтобы профессионально и креативно раскрутить картину, но ему необходимо быть уверенным в том, что у него за спиной крепкий тыл, что кинотеатры, в свою очередь, сделают все от них зависящее, чтобы фильм на их территории заработал максимальное количество денег. Это в наших общих интересах. Я снимаю шляпу перед многими директорами и владельцами площадок, бесконечно признательна им за профессионализм, любовь к кино, к своим зрителям и за попытки сделать все возможное, чтобы продвигать фильмы в рамках своих кинотеатров. Но определенный сегмент нашего рынка ведет агрессивную и непонятную мне политику… крохоборства. Не знаю, как это еще можно назвать», – высказывается на данную тему Елена Шнеерсон.

Желание кинотеатров самостоятельно распределять рекламное время дистрибьюторы связывают прежде всего не с благими намерениями, а с дальнейшим расширением коммерческого прикрепления трейлеров, отношение крупных мэйджоров к которому крайне негативное. «Мы все-таки рассматриваем кинотеатры как партнеров по прокату фильмов и в целом по кинобизнесу, и исходим из того, что продвижение картин – это наш общий интерес. Не хотелось бы, чтобы показчики рассматривали нас как коммерческих бренд-партнеров, которые платят за рекламные выходы», – говорит Григорий Светлорусов. «Со своей стороны мы не считаем, что анонс фильма в кинотеатрах должен демонстрироваться за деньги, потому что картина в конечном итоге не является только нашим продуктом – это продукт наш общий с площадкой. Мы придерживаемся позиции, что кинотеатр, показывающий ролик, анонсирующий пусть даже и самый отдаленный наш проект и предполагающий в будущем получить его в прокат, делает таким образом рекламу своего продукта. Это не то что наша принципиальная позиция – это неоспоримый факт. И по крайней мере с нашими основными кинотеатральными партнерами у нас никогда не было каких-либо споров по этому поводу», – добавляет генеральный директор WDSSPR Антон Сиренко.

Несколько иное мнение по поводу коммерческой постановки трейлеров у независимых дистрибьюторов, которые, в отличие от крупных компаний, не могут похвастаться большим числом заметных релизов на протяжении всего года. «Поскольку в наш пакет входят проекты разных жанров и не всегда в период промокампании крупного релиза есть достаточное количество фильмов, которые совпадали бы с ним по аудитории (например, наша задача – раскачать анимацию МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ к Новому году, а в нашем пакете последний мультфильм, ХРАНИТЕЛЬ ЛУНЫ, выходил в мае), конечно, существует необходимость подклеиваться к ближайшим блокбастерам, и здесь не обойтись без партнерства с сетями», – говорит Дарья Рязанцева. Вместе с тем в вопросе сохранения возможности подклейки трейлеров дистрибьюторами компания «Вольга» придерживается единого с мэйджорами мнения. «В последнее время действительно вновь возникают инициативы об отмене хардлока, но пока для нас это повод для встреч и переговоров, – отмечает Рязанцева. – Безусловно, нам важно сохранить право подклейки роликов к своим фильмам на ранее зафиксированные шесть минут».

Подводя итоги, можно сказать, что эффективность и важность трейлеринга при продвижении фильмов ни у кого не вызывает сомнений. Схожи мнения и по поводу критериев при постановке роликов, среди которых первостепенные роли играют возрастное ограничение фильма, его соответствие целевой аудитории, а также масштаб и потенциал релиза. В то же время по-прежнему остро стоит вопрос о распределении ролей между прокатчиками и кинотеатрами, по которому, судя по всему, ожидается новый раунд переговоров. От себя можем лишь пожелать, чтобы официальные комментарии дистрибьюторов о готовности идти навстречу не расходились с делом. А показчиков мы хотим призвать отказаться от популистских требований в угоду коммерческим интересам. Привлечение зрителей в кинотеатры – это, безусловно, общая задача всех участников киноиндустрии. И чем полнее и разнообразнее будет информация в местах показа о будущих новинках проката, тем больше вероятность, что решение зрителей о новом походе в кино не заставит себя долго ждать, и каждый из них найдет что-то себе по душе.


17.12.2015 Автор: Артем Логинов, Мария Дружинина, Мария Позина, Ангелина Манахова

Самое читаемое

«Алита» против российских фильмов

Прогноз кассовых сборов в России на 14–17 февраля

Подробнее
До этого она работала в «Киномаксе» и КАРО

Елена Захарова стала директором по репертуарному планированию Объединенной киносети

Подробнее
Опубликован список из 24 должников организации

Кинокомпании задолжали Фонду кино 720 млн рублей

Подробнее
Она активно избавляется от имеющихся у нее площадок

Сеть «Люксор» постепенно уходит с рынка

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100