
Обзор новинок проката на уикенде 1–4 декабря
Анимационные приключения, военная драма, фильм-катастрофа, хулиганская комедия и многое другое
Первый уикенд декабря представит на суд российских зрителей сразу несколько новых крепких работ, но безусловным лидером среди них будет МОАНА (WDSSPR). Это очередной очень красивый и музыкальный мультфильм от Walt Disney Animation, что ставит его в один ряд с другим декабрьским релизом студии ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ. Возможно, тематика проекта не так близка грядущим новогодним праздникам, но зато в его продвижении активное участие принимал лисенок из ЗВЕРОПОЛИСА. Подобное брендирование миньонами всех работ Illumination Entertainment в последнее время приносит весьма солидные коммерческие плоды.
Если пристрастия семейной аудитории на уикенде предопределены, то за возрастного зрителя развернется упорная борьба между голливудским проектом СОЮЗНИКИ (CPP) и отечественным фильмом ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ (CRP). СОЮЗНИКИ преимущественно рассчитаны на публику крупных городов и поклонников звезд картины. У проекта заметная маркетинговая кампания и эффектный постер, продающий историю в духе Джеймса Бонда или БОННИ И КЛАЙДА, а Брэд Питт – уже давно наше все. С другой стороны, очевидно, что новинка несет серьезный драматический посыл, связанный как с тематикой Второй мировой войны, так и с отношениями внутри ведущей актерской пары проекта. В общем, это совсем не МИСТЕР И МИССИС СМИТ.
Семен БРОЖИТОВ, аналитик БК: «В большей степени это мелодрама, в которой два не самых идеальных человека случайно встретились в горниле жесточайшей мясорубки, полюбили друг друга и вместе прожили лучший год своей жизни. Но война, подарившая им счастье, и уничтожила его. Все это определяет целевую аудиторию фильма, которой являются женщины. Они будут с восторгом смотреть на все еще красавчика Брэда Питта, а в финале – плакать над жертвенностью героини Марион Котийяр».
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ в большей степени рассчитано на аудиторию ЛЕДОКОЛА и должно лучше работать в регионах. У него очень хорошие отзывы с предварительных показов и также заметная рекламная кампания, в том числе на телевидении. С другой стороны, ЛЕДОКОЛ выходил в гораздо более комфортных с точки зрения росписи условиях. К тому же неделю назад широко стартовали 28 ПАНФИЛОВЦЕВ, работающие на ту же публику.
Артур ЧАЧЕЛОВ, шеф-редактор kinometro.ru: «Не стоит недооценивать это кино, потому что оно вполне способно преподнести приятный кассовый сюрприз тем, кто в него поверит. Российская аудитория по отношению к таким проектам обычно очень отзывчива, ведь, несмотря на внешнюю масштабность, подобные фильмы разговаривают со зрителями языком чистых эмоций, затрагивая что-то очень личное».
Хулиганская комедия ПЛОХОЙ САНТА 2 (PRD) рассчитывает на публику, ностальгирующую по первой части франшизы. Тот же прокатчик в 2015 году выпускал на экраны ТУПОГО И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 – также сиквел знаковой комедии прошлого. Но у новинки уровень зрительского ожидания заметно ниже, хотя сами хулиганские комедии сейчас у нас очень востребованы. Традиционно несколько миллионов могут добавить фильму копии с переводом Дмитрия Пучкова.
Биографическая картина ОДИССЕЯ (MVK), рассказывающая о жизни знаменитого французского исследователя океанов Жака-Ива Кусто, попробует повторить результат КОН-ТИКИ. У новинки красивая и достаточно масштабная для европейского кино картинка, но уж больно высока конкуренция на дате старта.
На молодежную аудиторию рассчитан новый продюсерский проект Джейсона Блума, мистический хоррор ИНКАРНАЦИЯ (MD/FOX), а ценители арт-мейнстрима смогут посмотреть ПЛАНЕТАРИУМ (CPRG) с участием Натали Портман.
Кроме того, на экранах появятся итальянская комедия ВЕНЕЦИАНСКИЕ ЛЬВЫ (PLK), документальная картина АНИМИРОВАННАЯ ЖИЗНЬ (CDK), режиссерский дебют Юэна МакГрегора АМЕРИКАНСКАЯ ПАСТОРАЛЬ (MGNP), а также короткометражка 7 ДИКИХ ИСТОРИЙ О ПРЕВРАТНОСТЯХ СУДЬБЫ (UTP).
29.11.2016 Автор: Семен Брожитов