скачать pdf (7,03 МБайт)

В Барселоне удалось посмотреть целиком четыре ранее не демонстрировавшихся нигде фильма и составить свое впечатление о будущих тенденциях на рынке большого иностранного кино. И знаете, настроения в целом не оптимистичные. Подробнее мы попытаемся поразмыслить на данную тему в следующем номере, но пока если кратко, то вот что. Первая же конференция, состоявшаяся на CineEurope-2016, ставила вопрос, каково оно, будущее кинематографа. И по сути ответы крутились вокруг двух историй. Во-первых, необходимости исследовать зрителя, который приходит в кинотеатры. Максимально использовать имеющиеся технологии и разрабатывать новые, чтобы считывать предпочтения публики. И тут особенно печально, что у нас эти исследования практически не движутся – лишь отдельные игроки готовы инвестировать в эти технологии, и закономерным образом они едва ли захотят делиться с конкурентами своими наработками. Во-вторых, жажды свежих проектов – с технической или с сюжетной точек зрения. И вот тут все довольно забавно: с одной стороны, индустрия как будто в очередной раз устала, разочаровалась в бесконечных сиквелах, зашла в тупик, а с другой – как манны небесной она продолжает ждать эдакого условного АВАТАРА 2. Точнее, ждет она вроде конкретного АВАТАРА 2, но не сам продукт, а глоток свежего воздуха, который он может запустить в душные залы кинотеатров. Как это было в 2009-м. Отрасль связывает с ним большие надежды и при этом упускает возможность обнаружить что-то оригинальное сегодня. Ну просто, продолжая метафору, боится открыть форточку, чтобы проветрить помещение. Как заметил в беседе продюсер Нил Мориц после интервью, которое вы сможете прочитать ближе к выходу ПАССАЖИРОВ, сегодня студиям, чтобы запустить проект, нужно быть максимально уверенными в том, что он может быть востребован – оттого так много экранизаций и продолжений. Последствия кризиса. Они, кстати, ощущались в этом году и в организации форума. Впервые за пять барселонских лет на CineEurope было так мало актеров, режиссеров и продюсеров, которые приехали лично представить проекты, – трижды с экрана приветствовал публику Том Круз, остальные появлялись реже, но тоже в видеозаписи. Но это по сути ерунда, имиджевые косты, которые закономерным образом сокращаются в первую очередь. При выборе инвестировать в оригинальное кино или привезти в Барселону звезд, конечно, лучше первое. Жаль, что это несопоставимые затраты.

ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ – БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Ваш «Бюллетень»

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100