скачать pdf (7,65 МБайт)

В Каннах прохладно и, как всегда, многолюдно. В четверг открылся Российский павильон, несколько часов назад состоялся первый показ УЧЕНИКА. Для видевших одноименный спектакль Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре» фильм едва ли станет откровением – скорее покажется прекрасным упражнением по переносу одного синтетического искусства в другое, еще более синтетическое. Перед показом режиссер поприветствовал в зале автора пьесы, немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга, сообщив, что тот отказался в свое время приехать на премьеру спектакля в Москву по политическим соображениям, а теперь для него были созданы более комфортные условия по ознакомлению с интерпретацией его материала. Собственно политические соображения и могли в первую очередь лечь в основу отбора Каннским фестивалем этой картины в «Особый взгляд» (хоть на открытии павильона Екатерина Мцитуридзе и заметила, что это самый свободный киносмотр в мире). Однако куда важнее то, что это действительно талантливое и ничуть не эдакое квазиинтеллектуальное высказывание автора о противостоянии состояний современных умов. Впрочем, для родных пенатов, для отечественного кинопроката, по крайней мере в данный момент, куда важнее другое ПРОТИВОСТОЯНИЕ, которому что-то помешало выступить на уровне наших, да и, наверное, в целом рыночных ожиданий. Будем надеяться, что каннская прохлада, направившаяся на восток, приведет прогульщиков в кинотеатры и этот май не принесет серьезных разочарований, как было год назад.
ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ – БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!
Ваш «Бюллетень»

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru Rambler's Top100