скачать pdf (9,24 МБайт)

Вроде как нам надо обязательно высказаться по поводу инициативы российских продюсеров, подписавших прошение в минкульт ограничить старт иностранных картин мировыми премьерами. Так сказать, дать оценку этому гражданскому акту. Ведь все кому не лень уже высказались: кто-то съюморил, большинство раскритиковало… Но это ведь знаете, как с Турцией: можно сколько угодно шутить в соцсетях про индейку на ужин в День благодарения, но процессы, которые идут параллельно этим шуткам, страшнее любого хоррора – они скорее как русский артхаус. Однако речь сейчас не о них. Речь о процессах внутри отрасли. Что-то сломалось у нас на рынке, понимаете? Смешались условия задачи. Никому уже не интересно ее одолеть самостоятельно – интересно подглядеть в ответы и подогнать решение. А его ведь нет однозначного! И тем увлекательнее всегда было работать в киноиндустрии. Нельзя не согласиться, что российскому кино нужна протекция – мы ведь все хотим, чтобы у нас на экранах лидировало большое и качественное НАШЕ кино. Но каждому ли российскому фильму нужна протекция? Вправе ли продюсер не хватающей звезд с неба комедии просить двадцатипроцентную квоту? А с другой стороны – он что, деньгами меньше рискует? Может, даже больше. При этом когда делается действительно качественный отечественный проект, многие двери открываются перед ним сами. И зрители вроде бы непредвзяты – гляньте комментарии к ЛЕДОКОЛУ в «Обзоре трейлеров»: хоть кто-то слово плохое про него сказал? Нет ведь. Одновременно те же самые зрители беспрестанно сравнивают мощности нашего кинопроизводства с Голливудом – ну камон, они никогда не сравняются, и это нормально! Мэйджоры, в свою очередь, конечно, заинтересованы, чтобы собирало голливудское кино, однако все они (теперь уже все поголовно) активно катают российские проекты и пишут их, на минуточку, пакетной росписью со своими зарубежными даже не верняками, а суперверняками. И если кому-то голливудское кино не помогает при росписи сейчас, то давайте будем честны – были такие времена, когда помогало. Государству нужны нормативные показатели доли российского кино, и в этом году у нас они вроде как уже не получаются, однако нельзя, ну ни в коем случае нельзя назвать провальным год, когда на экраны вышло энное количество крепких разножанровых отечественных картин. Кто-то из зрителей с благодарностью вспоминает КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ, кому-то понравилась РОДИНА, а кто-то остался доволен семейным походом на САВВУ (примеров может быть масса, и все эти фильмы по капельке внесли свой процент в долю российского кино). Ну а мера по поводу мировых дат на первый взгляд вроде как безобидная по сравнению с квотированием и НДС, но все равно вызывает множество опасений, ибо как минимум добьет рынок независимой дистрибуции и при этом не факт, что поможет. Взять хотя бы Новый год – посмотрите прогнозы в этом выпуске или в свежем печатном «БК», уже появившемся на нашем сайте. Ну, может, и ни к чему там для кинотеатров этот пресловутый, провалившийся уже в Штатах СТИВ ДЖОБС, но разве применительно к нему речь идет о существенных цифрах? Да и потом показчики сами определят, нужен он им или нет. В конце концов, есть же публика, которая принципиально не смотрит российское кино – пусть она все-таки придет в кинотеатры, пусть посмотрит тот же среднего уровня проект, но голливудский. Все равно победит сильнейший. Главное, чтобы это был сильнейший в честной борьбе, а не в подковерной.

ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ – БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Ваш «Бюллетень»

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100