top banner

Название Дист. в СНГ Кол-во
экранов
Прогноз БК Наработка Падение
руб. USD руб. сборов %
1 КОТ В САПОГАХ CPP 1299 330 000 000 10 756 193 254 042 -27
2 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: Тайна Единорога WDSSPR 900 130 000 000 4 237 288 144 444 -
3 ВРЕМЯ FOX 903 80 000 000 2 607 562 88 594 -46
4 РЕАЛЬНАЯ СКАЗКА CP 400 30 000 000 977 836 75 000 -
5 ДРАЙВ UPI 300 30 000 000 977 836 100 000 -
6 ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 3 CPP 300 11 000 000 358 540 36 667 -70
7 РОМОВЫЙ ДНЕВНИК PRD 300 7 000 000 228 162 23 333 -72
8 ДОМ CP 180 7 000 000 228 162 38 889 -
9 ЖИВАЯ СТАЛЬ WDSSPR 150 6 000 000 195 567 40 000 -62
10 ОТРЯД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ TFD 183 5 000 000 162 973 27 322 -
  636 000 000 20 730 117  

Предстоящий уикенд будет особым для кинопроката СНГ. Во-первых, он будет включать в себя три выходных дня вместо привычных двух – благодаря Дню народного единства. Во-вторых, в воскресенье завершаются школьные осенние каникулы, что должно положительно отразиться на семейных проектах, а это и холдоверы КОТ В САПОГАХ; МОРСКАЯ БРИГАДА; ЖИВАЯ СТАЛЬ, и новинки ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА; РЕАЛЬНАЯ СКАЗКА.

Именно ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: ТАЙНА ЕДИНОРОГА (WDSSPR; 202 “пленочных” копий, остальное – “цифра”; ролики: СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА; ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК) могут составить серьезную конкуренцию КОТУ В САПОГАХ. По крайне мере, выход приключенческого экшна Стивена Спилберга сопровождается активной рекламной кампанией (ТВ-споты, пиар, «наружка» и др. – подробности маркетинга можно прочитать на страницах электронного выпуска «БК» №41). ТИНТИН достаточно успешно стартовал в Европе (за исключением, пожалуй, Италии). Впрочем, на Европу в данном случае равняться все же не совсем корректно, поскольку степень узнаваемости комикса Эрже у нас значительно ниже. Хотя можно вспомнить отличные результаты СМУРФИКОВ, которые также были малопопулярны в нашей стране. Российские зрители любят приключенческие фильмы и вроде бы неплохо относятся к технологии «motion capture» (по крайней мере, БЕОВУЛЬФ и РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ выступили у нас достаточно неплохо, да и ТАЙНА КРАСНОЙ ПЛАНЕТЫ тоже, особенно если посмотреть на результаты мультфильма в других странах).

ТИНТИН в плане сюжета и трейлера можно сравнить даже не с последней частью ИНДИАНЫ ДЖОНСА, а скорее с приключенческой комедией ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ, которая заняла достаточно высокое 24 место в сводном рейтинге 2004 года. За «сарафан» проекта сомневаться не приходится, но вот хватит ли ему мощи, чтобы составить конкуренцию КОТУ В САПОГАХ? По идее, за неделю спин-офф ШРЭКА посмотрит почти 3 миллиона зрителей. Эти зрители, скорее всего, видели рекламные материалы ТИНТИНА и в праздничный уикенд могут купить билет именно на картину Стивена Спилберга. Правда, многим фильм может показаться слишком «мальчуковым», поскольку в ТИНТИНЕ нет ни одного сколь-нибудь значимого женского персонажа – за привлечение женской аудитории отвечает лишь верный спутник Тинтина – фокстерьер Снежок.

У РЕАЛЬНОЙ СКАЗКИ (CP; ролики – ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ) телеподдержка, возможно, не на таком высоком уровне (хотя ТВ-споты на Первом все же имеются), зато Сергей Безруков объехал с премьерами многие города России, а в выходные посетил рейтинговое ТВ-шоу «Прожекторперисхилтон». РЕАЛЬНАЯ СКАЗКА вполне может заинтересовать поклонников российского кино – зрителей, смотревших в кинотеатрах КНИГУ МАСТЕРОВ и РЕАЛЬНОГО ПАПУ.

Если с точки зрения коммерческого потенциала ДРАЙВ (UPI; ролики – МОРСКОЙ БОЙ; КОНТРАБАНДА; ЧТО СКРЫВАЕТ ЛОЖЬ) и можно с чем-то сравнить, то это будет вовсе не франшиза о ПЕРЕВОЗЧИКЕ, а скорее ГОРОД ВОРОВ. В мае ДРАЙВ получил второй по значимости приз Каннского кинофестиваля (первый ушел ДРЕВУ ЖИЗНИ) и полтора месяца назад вышел в кинопрокат США, где дебютировал на уровне ХАННЫ; ПОГОНИ и КОЛОМБИАНЫ. После этого копия фильма попала в интернет и ДРАЙВ успел «обрасти» положительными отзывами киноманов. В свое время «пиратские» копии не помешали успешному прокату ЧЕРНОГО ЛЕБЕДЯ, хотя СТРАШНО КРАСИВ от UPI в аналогичной ситуации мог заработать и больше. После ЭТОЙ – ДУРАЦКОЙ – ЛЮБВИ узнаваемость Райана Гослинга у массового зрителя существенно возросла, хотя женская аудитория все равно знает его прежде всего по ДНЕВНИКУ ПАМЯТИ. По идее, ДРАЙВ должен выступить не хуже ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ от того же дистрибьютора, хотя криминальные фильмы в последнее время не добиваются в кинопрокате СНГ высоких результатов (ПОДСТАВА; ОПАСНЫЙ КВАРТАЛ).

Не в фаворе и российское криминальное кино (БЛИЗКИЙ ВРАГ; ЧУЖАЯ), поэтому картине Олега Погодина ДОМ (CP; ролики – МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ; БОЙ С ТЕНЬЮ 3; РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА) придется не просто выдержать конкуренцию с более развлекательными проектами на праздничной дате. Успех ЕЛЕНЫ в данном случае едва ли повторится – уместнее вспомнить «мужские» ленты этого года ПИРАМММИДА и РЕЙДЕР.

Напротив, на внимание женской аудитории будут рассчитывать ОГНИ ПРИТОНА (“Ин Моушн”; 61 копия), главными плюсами которых являются известность режиссера Александра Гордона и актрисы Оксаны Фандеры.

Также в широкий прокат выходит французский военный фильм ОТРЯД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ (TFD).

Смотрите также:

Прогноз: Уикенд СНГ №44, 27-30 октября

Прогноз: Уикенд СНГ №46, 10-13 ноября


02.11.2011 Автор: Николай Ларионов