top banner

Все надежды киноиндустрии - на "Легенду №17"

Название Дист. в СНГ Кол-во
экранов
Прогноз БК Наработка Падение
руб. USD руб. сборов %
1 ЛЕГЕНДА № 17 CP 1400 240 000 000 7 684 918 171 429 -
2 ОБЛИВИОН UPI 873 100 000 000 3 202 049 114 548 -65
3 МЕСТО ПОД СОСНАМИ CDDC 330 24 000 000 768 492 72 727 -
4 КОН-ТИКИ LUX 603 22 000 000 704 451 36 484 -
5 СЕМЕЙКА КРУДС FOX 700 20 000 000 640 410 28 571 -46
6 ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ. ЧЕРНАЯ КНИГА WDSSPR 300 13 000 000 416 266 43 333 -71
7 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАПКАН WST 300 12 000 000 384 246 40 000 -
8 НИКТО НЕ ВЫЖИЛ CAE 250 9 000 000 288 184 36 000 -
9 ТРАНС FOX 400 8 000 000 256 164 20 000 -66
10 ПАДЕНИЕ ОЛИМПА PRD 400 7 000 000 224 143 17 500 -78
  455 000 000 14 569 324  

В предстоящий уикенд должно произойти важное событие – российский фильм имеет все шансы привлечь в кинотеатры максимальное число зрителей для 2D-релизов 2013 года. Речь о ЛЕГЕНДЕ №17 (CP; трейлеры перед фильмом - ОРУДИЯ СМЕРТИ: ГОРОД КОСТЕЙ; ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА; СТАРТРЕК: ВОЗМЕЗДИЕ; ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ). Сначала лучшие результаты в данном сегменте были у ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННОГО (650 тысяч билетов), потом у КРЕПКОГО ОРЕШКА 4 (820 тыс.), пока на прошлой неделе в отрыв не ушел ОБЛИВИОН (1,17 млн). По сборам ЛЕГЕНДЕ №17 будет сложно бороться с экшном с Томом Крузом, который шел в формате IMAX и пользовался большей популярностью в крупных городах, где цены на билеты выше. Картина Николая Лебедева, наоборот, должна лучше сработать в регионах.

На момент запуска ЛЕГЕНДА №17 (тогда еще называвшаяся ХАРЛАМОВ) мало кем воспринималась как потенциально успешная картина, поскольку в нашей стране спортивное и историческое кино – это те жанры, которые, как правило, не работают. К тому же Валерий Харламов с точки зрения привлечения в кинотеатры аудитории все же не так популярен, как, например, Владимир Высоцкий. Не настраивал на высокие сборы ЛЕГЕНДЫ №17 и результат предыдущего проекта «Тритэ» и ВГТРК  - ШПИОН.

Ситуация начала меняться в конце прошлого года. Сначала чрезвычайно успешный результат показал ДУХLESS, сделав Данилу Козловского актуальной звездой. Потом неплохие отзывы получил трейлер ЛЕГЕНДЫ №17, собрав на «КиноПоиске» 166 тысяч просмотров. Чуть позже рабочую версию фильма показали представителям крупнейших киносетей страны и их отзывы после просмотра были крайне положительными. В марте на Кинорынке ленту увидели остальные букеры, и она понравилась безоговорочно всем. Тогда же продюсер Леонид Верещагин рассказал о рекламном продвижении проекта, включавшем не только всестороннюю поддержку холдинга ВГТРК, но также прямую рекламу практически на всех федеральных телеканалах – в том числе на Первом, что и вовсе является беспрецедентным событием из-за конкуренции между главными телеканалами страны. Логичным образом ЛЕГЕНДУ №17 поддерживает спортивный телеканал «Россия 1» и КХЛ, в которой сейчас проходят финальные игры. Главный козырь релиза ЦПШ – его качество, положительный «сарафан» заработал уже до выхода картины в прокат благодаря нескольким закрытым показам и региональным премьерам. Вера в проект кинотеатров обеспечивает активную ротацию роликов и других рекламных материалов.

Таким образом ЛЕГЕНДА №17 перешла в ранг фильма-события. Корректными фильмами-аналогами для нее можно считать уже не ДУХLESS или МЕТРО, а КАНИКУЛЫ СТРОГОГО РЕЖИМА и ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ, ТАРАСА БУЛЬБУ и КАНДАГАР.

Что же касается жанра, то на уровне названия и ки-артов дистрибьютор ушел от спортивной тематики, продавая актера и легендарную, народную историю. Не стоит сомневаться и в очевидно положительном «сарафане» проекта. В Штатах уже давно пользуются популярностью духоподъемные картины, основанные на реальных событиях: такие, как НЕВИДИМАЯ СТОРОНА с Сандрой Баллок или В ПОГОНЕ ЗА СЧАСТЬЕМ с Уиллом Смитом. Теперь должен появиться народный, духоподъемный фильм и в России.

Остальным новинкам на этой дате придется сложно. Когда дистрибьюторы выбирали старт 18 апреля, вряд ли кто-то ожидал, что у ЛЕГЕНДЫ №17 так сильно возрастут эстимейты. С другой стороны, прокатчики могли справедливо решить, что часть зрителей принципиально не смотрит российское кино и для них как раз припасены новинки из США, Великобритании и Норвегии.

Лучшую роспись среди новичков получила приключенческая лента КОН-ТИКИ (LUX; трейлеры - ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА). На все том же мартовском Кинорынке дистрибьютор показал футаж картины, сравнивая свой проект с ЖИЗНЬЮ ПИ. КОН-ТИКИ добился рекордных сборов в национальном прокате и по своему международному потенциалу если не достиг уровня 1+1 и НЕВОЗМОЖНОЕ, то значительно к ним приблизился. Главный вопрос по этому релизу – привлечет ли он в кинотеатры семейную аудиторию. Если этого не случится, то ему будет довольно сложно соперничать на дате с ЛЕГЕНДОЙ №17. В плюс проекта сработает широкая роспись в сети кинотеатров «Люксор» и визит в нашу страну съемочной команды.

В активе криминальной драмы МЕСТО ПОД СОСНАМИ (CDDC; трейлеры - ВЕЛИКИЙ МАСТЕР) яркий актерский состав, включающий двух секс-символов голливудского кино Райана Гослинга и Брэдли Купера. Этот дуэт вполне способен перетянуть внимание определенной части женской аудитории от Данилы Козловского. Но парадоксальным образом релиз «Каравеллы», сейчас достаточно успешно идущий в США, рассчитан на мужскую аудиторию – как, например, ОПАСНЫЙ КВАРТАЛ или ДРАЙВ.

Еще более акцентирован на мужчин экшн-триллер от продюсера Ридли Скотта ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАПКАН (WST; трейлеры - РОСОМАХА 2; ПРИЗРАКИ В КОННЕКТИКУТЕ 2; ПЕНТХАУС С ВИДОМ НА СЕВЕР). Ему будет достаточно сложно выступить лучше другого недавнего релиза со схожей концепцией – ОДНИМ МЕНЬШЕ.

Триллер НИКТО НЕ ВЫЖИЛ на уровне ки-артов продается зрителю как хоррор, чем может привлечь поклонников данного жанра, уже посмотревших ремейк ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ. На эту же аудиторию будет работать фильм Роба Зомби ПОВЕЛИТЕЛИ САЛЕМА.

Смотрите также:

Прогноз кассовых сборов в России на 11-14 апреля

Прогноз кассовых сборов в России на 25-28 апреля


17.04.2013 Автор: Николай Ларионов