top banner

Владимир Артеменко: «Кассовый потенциал «Хеллбоя» я оцениваю в 1 млрд рублей»

Автор: Александр Нечаев

25 февраля 2019

Глава Megogo Distribution − об ожиданиях от проката, историях с прокатными удостоверениями и инвестициях в кинопроизводство

За годы работы на российском рынке компания Megogo Distribution зарекомендовала себя как один из самых ярких и успешных независимых прокатчиков. В этом году дистрибьютор выпускает по-настоящему большой проект с потенциалом блокбастера – речь о кинокомиксе ХЕЛЛБОЙ. О своих ожиданиях от проката этого релиза, громкой истории с ХАНТЕР КИЛЛЕРОМ и инвестициях в кинопроизводство БК поговорил с главой Megogo Владимиром Артеменко.

В 2019-м Megogo уже может похвастать первым успехом – комедия НАЧНИ СНАЧАЛА собрала 90 миллионов рублей. Для вас такой результат был ожидаемым?

Конечно, и я искренне не понимаю тех, кто ждал выхода фильма со скепсисом. В этой комедии есть большая звезда – Дженнифер Лопес. В ней рассказывается духоподъемная история о том, что главное – это всегда верить в себя. Такие концепты в нашей стране могут работать очень успешно, что доказали прекрасные сборы фильма Я ХУДЕЮ. Но они и раньше работали – несколько лет назад мы выпускали картину Я НЕ ЗНАЮ, КАК ОНА ДЕЛАЕТ ЭТО с Сарой Джессикой Паркер. Тот фильм собрал 138 миллионов рублей. Плюс в прошлом году была КРАСОТКА НА ВСЮ ГОЛОВУ, которая заработала больше 150 миллионов. Так что имелись все основания быть уверенным в том, что и НАЧНИ СНАЧАЛА хорошо соберет.

При этом прошлый год Megogo закончила с отставанием на 16 процентов по сравнению со сборами 2017-го. По-вашему, это случайность, совпадение нескольких негативных факторов или тревожная тенденция?

Скорее сложившаяся конфигурация релизов. У любого нормального прокатчика есть пакет фильмов, которые выходят в определенный период времени – и чаще всего этот пакет расписан не на один год вперед. Если бы, например, НАЧНИ СНАЧАЛА мы выпустили в 2018-м одновременно с мировой премьерой, то сегодня мы бы с вами не говорили о 16-процентном падении. Но мы не стали лезть в «новогоднюю битву», потому что хорошо отдавали себе отчет в том, какая там была ситуация. Или другой пример: если бы на 2018-й пришелся выход ХЕЛЛБОЯ, то сейчас вы спрашивали бы меня о беспрецедентном росте сборов. Так что я не вижу повода для беспокойства – да, у нас были в прошлом году фильмы, не до конца оправдавшие надежды. Например, летом наши релизы, рассчитанные на мужскую аудиторию, работали слабее из-за чемпионата мира по футболу. Но это временный и краткосрочный фактор, который сказался не только на нас, но и на рынке в целом. Я не вижу повода для разговора о негативных тенденциях для компании – по крайней мере, на горизонте двух-трех лет.

В прошлом году у вашей компании случилась неприятная история с выдачей прокатного удостоверения фильму ХАНТЕР КИЛЛЕР. Был ли конфликт с минкультом, о котором писали в прессе? Какие выводы вы сделали из этой истории?

Никакого конфликта не было. Выводы мы, конечно, сделали. Первый: если ты – независимый прокатчик, владеющий правами на контент, содержание которого кому-то может показаться спорным, нужно как можно более заблаговременно предоставлять все необходимые материалы и документы. Второй: не нужно вставать на дату, где уже есть российское кино с похожей целевой аудиторией. Если соблюдать два этих простых правила игры, то никаких проблем не будет, я в этом абсолютно уверен.

Megogo занимается не только кинодистрибуцией, но и развитием популярной онлайн-площадки. Эта часть вашего бизнеса, надо понимать, как раз продемонстрировала положительную динамику в минувшем году?

Для нас это два абсолютно разных, независимых друг от друга бизнеса. Онлайн действительно очень сильно вырос. Точные цифры нам еще предстоит подсчитать, но рост больше 50 процентов. Нам удалось создать продукт, который по совокупности количества телеканалов, размера VoD-библиотеки, а также удобства пользования стал лучшей подпиской для всей семьи.

Фиксируете ли вы какие-то любопытные тенденции в смысле потребления контента онлайн? Какие фильмы предпочитает аудитория вашей платформы?

Нет большого секрета в том, что красочное и дорогое кино с большим бюджетом и звездами в главных ролях активно смотрят и на домашнем экране. Но в плюс к этому можно сделать вывод, что пультом от телевизора в российских семьях распоряжается преимущественно мужчина. Поэтому, например, в 2018-м на нашей платформе зрителям отлично зашли ПЛАН ПОБЕГА 2 и МОТЫЛЕК, которые в прокате выступили не столь удачно. То есть свой потенциал эти проекты смогли реализовать уже онлайн.

Существует масса свидетельств, что рынок легального онлайн-просмотра в России за последнюю пару лет переживает бурный рост. При этом еще пять-шесть лет назад в индустрии скептически оценивали потенциальную успешность подобного бизнеса в России – мол, у нас публика не привыкла платить за контент в Интернете. Выходит, все-таки не столь и специфический у нас рынок, раз удается вырастить привыкшую платить аудиторию?

Рынок продолжает оставаться очень специфическим, такого уровня пиратства нет, пожалуй, нигде в мире. И я не думаю, что здесь что-нибудь изменится, пока ответственность за нелегальное скачивание не коснется конечного потребителя. В этом случае мы, думаю, сможем с полным основанием сказать, что вот теперь у нас уровень пиратства стал сопоставимым со всем остальным цивилизованном миром. Что касается зрителя, готового платить, то он в России был всегда. В эпоху DVD и Blu-ray речь шла о 500 тысячах человек на всю страну. Сейчас их количество исчисляется несколькими миллионами. Увеличение произошло и за счет роста уровня среднего благосостояния по сравнению с «эпохой дисков», и благодаря технологическому прорыву – широкополосный Интернет в сочетании с приставкой Smart TV и дорогим телевизором с хорошим экраном моментально позволяют пользователю получить доступ к высококачественному контенту. Смотреть «пиратку» непонятного качества такой пользователь действительно вряд ли будет. Но мы все-таки далеки от того, чтобы говорить о каком-то глобальном изменении сознания аудитории в нашей стране. Хотя позитивные тенденции есть.

Возвращаясь к теме кинопроката: как бы вы оценили текущее положение дел для независимых кинопрокатчиков? Какие тренды будут характерны для них в ближайшее время?

Тренд по большому счету один – это нехватка качественного контента с эстимейтами на уровне мэйджорских проектов. За каждый большой иностранный фильм будет вестись ожесточенная борьба. И победит в ней не только тот, кто способен заплатить больше, но и тот, кто долгие годы выстраивал партнерские и доверительные отношения с конкретными независимыми компаниями. Нельзя, например, сказать, что Megogo специализируется на каком-то одном жанре или направлении, зато можно говорить о давних связях с такими студиями, как Blumhouse Productions, STX и Millennium Films. Мы рады, что у нас получается строить с ними взаимовыгодные отношения – в условиях кризиса на рынке независимых в США стратегически важным становится партнерство с компаниями, которые не потеряли желание и возможность производить по-настоящему большое и яркое кино.

В прошлом году «Вольга» объявила об открытии офиса в Казахстане вдобавок к уже работающим представительствам в странах Балтии. Вы же как раз в свое время закрыли все офисы Megogo на постсоветском пространстве. Чем объясняется ваша тактика?

Если честно, я не вижу смысла действовать самостоятельно на этих рынках. Мы попробовали и решили, что для более маленьких территорий мы работаем и будем продолжать работать с компаниями, которые прокатывают мэйджоров на данных территориях. И как показали результаты работы прошлого года в Казахстане, мы оказались правы – наши фильмы там собрали больше, чем релизы «Вольги», хотя в России бокс-офис Megogo был меньше.

Megogo давно вкладывается в производство фильмов. По какому принципу вы выбираете проекты?

Мы действительно начали вкладываться в производство несколько лет назад, стали инвесторами картин ТОТ ЕЩЕ… и МАМЫ. Недавно мы поучаствовали в производстве РАССВЕТА и НАШИХ ДЕТЕЙ. Принцип выбора проектов очень простой – я всегда руководствуюсь репутацией, профессионализмом и успешностью продюсера. В этом случае можно быть уверенным, что смета фильма не вырастет в несколько раз во время съемок и что проект будет качественно снят и выпущен.

Считаете ли вы эти инвестиции рискованными? Насколько быстро они возвращаются?

Риск в бизнесе существует всегда, но в данном случае я бы не называл инвестиции сверхрискованными. По крайней мере, предыдущий опыт не отбил у меня желания искать новые интересные проекты. Возврат инвестиций в каждом конкретном случае занимает разные сроки. Если речь идет о реализации всех видов прав, то это, как правило, полтора-два года.

Вы инвестируете только в том случае, если договариваетесь об эксклюзиве на все цифровые права?

Партнерство может быть разным – мы готовы к самым разнообразным конфигурациям. Но это дело третье. Главное – стόящий проект и продюсер.

Один из самых громких проектов этого года – перезапуск ХЕЛЛБОЯ, который ваша компания выпустит в апреле. Каков ваш эстимейт по этому фильму?

Учитывая высокие уровни ожидания картины и ее качество, я оцениваю кассовый потенциал этого проекта в один миллиард рублей.

Но предыдущий ХЕЛЛБОЙ выходил одиннадцать лет назад и не то чтобы мог похвастать сборами, которые поражали воображение.

Во-первых, нельзя сравнивать ситуацию на рынке одиннадцать лет назад с нынешней. Во-вторых, новый ХЕЛЛБОЙ уже сейчас демонстрирует уровни ожиданий, сопоставимые с большими проектами студий Marvel и Disney, которые в прокате как раз собирают под миллиард. Поэтому ориентироваться на кассу предыдущего десятилетия некорректно.

Как будет проходить рекламная кампания фильма?

Так как это самый масштабный фильм в истории Megogo Distribution, то и маркетинг у него планируется соответствующий. Разумеется, основной упор будет сделан на Интернет и телевидение. Будет реклама на ТНТ, СТС, Первом, других телеканалах. Пока не могу гарантировать приезд в Москву съемочной группы фильма, но такие переговоры ведутся. Одним словом, мы сделаем все, чтобы превратить ХЕЛЛБОЯ в настоящий событийный блокбастер. И очень надеюсь, что со стороны министерства культуры не будет никаких возражений, чтобы мы вышли 11 апреля, в дату мировой премьеры, чтобы наш зритель смог увидеть кино одновременно со всем миром во всех форматах, включая IMAX. Тем более на этой дате нет российского фильма такого же жанра, направленного на ту же возрастную категорию.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
Сергей Минаев и Андрей Золотарев выступят отборщиками фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее