top banner

Юлия Дедковская: «Концешн никогда не стоит на месте, он постоянно развивается»

Автор: Мария Позина

26 марта 2018

Заместитель гендиректора «Техники+» – о нынешнем состоянии этого направления в кинотеатрах

Продолжая подводить итоги 2017 года для кинобизнеса, БК поговорил с заместителем генерального директора компании «Техника+» Юлией Дедковской и расспросил ее о том, какое настроение царит на рынке концешн-баров, какие закуски предпочитают кинозрители и какое влияние на сегмент оказывает переход на автоматизацию.

Как вы оцениваете итоги 2017 года для рынка концешн-баров? Насколько прошлый год оказался удачным для вашей компании?

В целом 2017 год был более успешным для отрасли, чем 2016-й. Рынок концешна в принципе никогда не стоит на месте, он постоянно развивается. Другое дело, что скорость развития может быть разной, и, возможно, она не такая стремительная, как нам всем хотелось бы. Но в стране открывается достаточно большое количество новых кинотеатров, да и зритель стал активнее ходить в кино – это все позитивно отразилось на доходах концешн-баров. Что касается нашей компании, то прошлый год был для нас особенным – нам исполнилось пятнадцать лет, и все, что мы делали в 2017-м, проходило под знаком юбилея. Мы вывели на рынок много новых продуктов, которые уже успели завоевать любовь потребителей. Так что настрой у нас позитивный. 

Подводя итоги 2016 года, игроки рынка отмечали падение конверсии, мол, люди стали больше экономить на закусках в кинотеатрах, предпочитая ритейл или фудкорты. В этом плане что-то изменилось? Как можно бороться с подобной конкуренцией?

Да, в 2017 году ситуация немного улучшилась. Чтобы решить этот вопрос, в ассортименте концешн-бара не должно быть товаров, которые можно приобрести в ритейле. По крайней мере, продукты не должны быть представлены в том же формате, как в магазине, потому что в этом случае зрители начнут сравнивать, и ценовое сравнение явно окажется не в пользу кинотеатров. Лучше, когда там продается продукт, сделанный специально для концешн-баров, чтобы была эксклюзивность – это можно купить только здесь и нигде больше. 

Раз уж речь зашла о ценах, то скажите, пожалуйста, ваша компания повышала стоимость продукции для баров?

Мы очень трепетно относимся к ценовой политике, которую проводим относительно наших контрагентов-кинотеатров, потому что прекрасно понимаем: у всех очень тяжелая ситуация. Мы всегда стараемся до последнего сдерживать рост цен, и, к счастью, в 2017 году нам это удалось – мы не поднимали расценки ни на одну позицию. Пока держимся. Надеюсь, наши партнеры это ценят.

Возникают ли сложности в связи с эмбарго на импортные продукты?

На самом деле эмбарго не сильно на нас отразилось. Единственное, наверное, исключение – это запрет на ввоз американского зерна. Но и здесь катастрофы никакой нет, потому что есть французское зерно хорошего качества, есть российское. Так что стараемся переходить на ресурсы своей страны и справляемся с этим.

Судя по комментариям кинотеатров в прошлом году, качество нашего зерна не всех устраивает. 

Оно немножко отличается по степени раскрываемости от американского и французского. Но существует зерно и значительно меньшей раскрываемости, чем у российского. Знаете, есть поговорка: «У каждого свой вкус. Кому-то нравится арбуз, кому-то – свиной хрящик». Так и здесь: кому-то нравится, кому-то – нет. 

Одна из новых тенденций на рынке – переходы к барам самообслуживания. Как вы относитесь к такому формату концешн-зоны? Насколько он влияет на доходность? 

Это действительно очень популярная, модная и актуальная тема. Сеть «Каро», которая первой в стране организовала бар самообслуживания, если не ошибаюсь, в 2014 году, довольна этим своим опытом, и с того момента было открыто еще несколько таких баров в ее кинотеатрах. Я часто слышу на Кинорынках, что многих в этой истории пугает воровство. Но, как показывает практика, количество покупок увеличивается настолько, что процент убытка оказывается несущественным, поэтому сети сознательно на это идут. В Америке и Европе (особенно в Англии) такой формат баров уже давно успешно используется. Главное в барах самообслуживания – правильное планирование. Все должно быть продумано – где что размещается, какой товар в какой момент времени лучше предложить гостю, как развести зрительские потоки, чтобы не было толчеи и никто никому не мешал. Тогда бар самообслуживания будет работать в полной мере. 

Вы принимаете участие в планировании таких баров? Можете привести примеры, что влияет на поведение покупателей в барах самообслуживания?

Во-первых, чтобы сделать успешный бар самообслуживания, конечно, должна быть достаточная площадь для его размещения. Во-вторых, нужно учитывать нюансы, влияющие на психологию людей – тут действуют те же факторы, что и в ритейле. Например, когда вы приходите в сетевой супермаркет, то никогда не увидите, что работают абсолютно все кассы. И это происходит не потому, что нет свободных кассиров. Просто около касс расположены точки с товаром, который рассчитан на импульсную покупку. То есть пока вы стоите в очереди, вы возьмете жвачку, шоколадку, конфетку, лампочку, что-то еще – вы совершите дополнительную покупку. В то же время очередь в кассу не должна быть настолько длинной, чтобы вы почувствовали раздражение и ушли в другой магазин. Подобные технологии действуют всегда. И, конечно, когда к нам обращаются кинотеатры, которые хотят спланировать у себя тот или иной бар, мы готовы поделиться своими знаниями. Подключаясь к проекту на этапе планирования зоны фойе, мы изготавливаем для кинотеатра различные стойки (кассовые, барные, гардеробные и прочие), рекламные носители (для помещений и для улицы), мягкую мебель, оборудование для баров и подсобных помещений и помогаем успешно стартовать новому кинотеатру.

Еще одно нововведение, которое развивают кинопоказчики – онлайн-продажа продукции баров. Насколько это увеличивает доходность концешн-зоны?

Онлайн-продажа, безусловно, ускоряет процесс, но тут есть и свои негативные нюансы. Например, оплачивая билеты и попкорн в терминале, гость уже вряд ли совершит дополнительную покупку. То есть когда мы подходим к обычному бару за попкорном, то к этому попкорну хороший бармен нам может продать и напиток, и начос, и орешки, и конфеты, и прочее – в зависимости от того, с кем гость пришел в кинотеатр. При покупке онлайн общение «человек – человек» теряется. Поэтому, конечно, автоматизация – это хорошо, но об определенных доработках в системе онлайн-продаж по крайней мере стоит подумать. 

Вместе с технологическими новшествами меняется ли ассортимент кинобаров?

Да, меняется. В частности, лет пять назад мы говорили, что в кинобарах должно быть лимитированное количество ассортимента, не больше тринадцати наименований, потому что в обратном случае зритель теряется в выборе. Сейчас практика показывает, что ассортимент должен быть намного шире. И, следуя веянию времени, в прошлом году мы вывели на рынок линейку орешков с новыми вкусами, новые конфеты, зефир-маршмеллоу, фасованное печенье с овсяным, ванильным, сырным и имбирно-медовым вкусами. Также мы разработали и предложили нашим партнерам несколько новых вкусов и видов попкорна. Если раньше в ходу был только соленый, сладкий и карамелизированный, то сейчас каких только не встретишь. В 2017 году мы познакомили зрителей с новым попкорном торговой марки «Корнелиус», изготовленным на нашем собственном производстве. Это карамелизированный попкорн в различной глазури – йогурта с малиной, шоколадной, в глазури «Зебра» и в глазури «Сливочная ириска». Мы представили этот продукт в сентябре на «Кино Экспо» и сегодня видим, что он стал очень популярным. Кроме того, в прошлом году мы делали специальный попкорн к двум фильмам – КУХНЯ. ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА (сырный и со вкусом бекона) и ЕЛКИ НОВЫЕ (мандариновый карамелизированный попкорн с глазурью «Зебра»). До этого мы создавали специальный попкорн к СМУРФИКАМ, для чего разработали новые цветные вкусовые добавки, чтобы попасть в цветовую гамму самого мультфильма. Таким образом, у нас появился вкус голубики, который сейчас уже вошел в обиход. 

Можно ли сказать, что изменение зрительских вкусов связано отчасти и с расширением, взрослением самой киноаудитории? 

Да, конечно. И мы стараемся реагировать на все эти изменения. Я сама, когда хожу в кинотеатр, всегда обращаю внимание на то, что посетители берут с собой в зал. Конечно, выбор молодежной аудитории отличается от покупок, которые делают люди «бальзаковского возраста». Но попкорн любят зрители каждого поколения: кто-то предпочитает соленый, кто-то – сладкий, кто-то не может представить себе кино без карамелизированного попкорна, который практически превратился в конфету. Кстати, хочу заметить, что попкорн – это очень полезная еда, потому что он, как щетка, выметает из организма шлаки, скапливающиеся в нем. Так что ешьте попкорн – это все во благо! (Смеется)

Какие у вас ожидания от 2018 года? Какие вы видите перспективы?

Мы всегда надеждою полны. В 2018 году заявлено очень большое количество открытий кинотеатров – как сетевых, так и независимых, в проектах которых мы принимаем непосредственное участие. Надеюсь, в большинстве своем они осуществятся. У нас много различных новых идей, которые мы хотели бы воплотить. Кроме того, я очень надеюсь на успех фильмов, которые будут выпускаться в этом году – наши доходы очень тесно с этим связаны. Вообще, «Техника+» – компания оптимистов, мы из тех, кто лапками взбивает масло. (Смеется)

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее