Иван Капитонов: «Изначально мы планировали сделать no name-историю – как будто сами неуловимые сняли фильм»

Креативный продюсер и сценарист «Неуловимых» – об актуальном формате кино

26 марта в прокате стартует новый российский экшн-фильм НЕУЛОВИМЫЕ, рассчитанный на молодую аудиторию. Формат проекта показался нам достаточно свежим и оригинальным не только по сюжету, но и по монтажу – об этом и о нестандартном продвижении фильма мы побеседовали с креативным продюсером и автором сценария картины – Иваном Капитоновым.

Иван, результатом вашего плодотворного сотрудничества с Георгием Малковым стал проект НЕУЛОВИМЫЕ. Расскажите, пожалуйста, подробнее о ноу-хау данной концепции, монтажа, стилизации картинки, как нам показалось, под любительскую и в целом формата?

Отталкиваясь от основной идеи сделать кино для подростков и молодежи, а целевая аудитория фильма НЕУЛОВИМЫЕ – это 12-20 лет, мы уже на уровне сценария закладывали довольно короткие сцены. Безусловно, в фильме есть и несколько продолжительных сцен, когда это сюжетно оправдано, но в основном даже игровые, диалоговые сцены мы старались делать хронометражом не больше минуты. Не говоря уж об экшн-сценах, которые сняты и смонтированы короткими, резкими кадрами. Молодые зрители уже привыкли смотреть видео в формате роликов на Youtube, и если больше трех минут ничего не меняется – его не досматривают до конца. Мы обратили внимание на монтаж видеоблогов, которые сейчас в основном и смотрит молодежь, они собирают по 1-1,5 млн просмотров. В основном, это небольшие видеозарисовки о жизни – формат, который молодая аудитория легко воспринимает. Поэтому, стараясь не провисать в длинных диалоговых историях, мы и кино сделали достаточно плотным по монтажу. Иногда нас, как сценаристов, это даже немного пугало – казалось, здесь обязательно нужен обстоятельный диалог, а у нас всего три-четыре реплики. Кроме того, огромное внимание мы уделили музыкальной составляющей картины – каждая монтажная склейка поддержана музыкально, все эмоции подчеркнуты, все работает на результат – не дать зрителю скучать ни секунды.

Что касается изображения, то у нас не так много съемки так называемой «любительской камерой»: некоторые сцены, если это сюжетно оправдано, мы снимали динамичной камерой, но в целом изобразительные решения разноплановые – мы снимали на три, а порой и на четыре камеры одновременно – на Red Dragon, Alexa, Canon и GoPro. Этот подход дал нам возможность некоторые сцены решать классически, а для каких-то сцен специально отбирался материал с «зерном», с нарочитой «художественной грязью», очень многое снято с рапидом, чтобы мы могли экспериментировать со скоростью кадров – в общем, в некоторой степени это придает изображению ощущение новаторства, определяет нужную нам динамику изложения. С точки зрения мирового кинематографа прием нельзя назвать новым – Тони Скотт так монтировал ГНЕВ еще лет десять назад, но ход интересный и зритель воспринимает такое художественное решение как нечто новое. Думаю, в России так никто еще не делал.       

А почему проект окутан такой таинственностью и скрываются имена продюсеров НЕУЛОВИМЫХ?

Изначально мы планировали сделать no name-историю – никаких имен продюсеров, авторов – как будто сами неуловимые придумали и сняли этот фильм. Этой концепции отчасти мы придерживаемся до сих пор.

Насколько нам известно, параллельно ведется работа и над сиквелом НЕУЛОВИМЫХ. Как движется производство – снимались ли оба проекта одновременно и что дает такой подход (ведь до страта в прокате сложно оценить окупятся ли затраты на создание первой части)?

Изначально у нас был телевизионный партнер – канал СТС, который поверил в проект и мы сделали пре-сейл ТВ-прав на будущий фильм. Мы понимали, что собственных средств, денег по контракту с телеканалом СТС, а в последствии и финансирования Фонда кино, нам хватит для съемок сиквела. Мы верим в проект, верим в НЕУЛОВИМЫХ в развитии. Мы отталкивались от реальных событий – брали новостную ленту с Facebook, LifeNews, телеканала «Дождь» и обсуждали с авторской группой все эти абсурдные и беспредельные факты нашей с вами общей социальной действительности – какие-то подпольные подмосковные казино, которые крышуют дети прокуроров, какие-то одуревшие от безнаказанности негодяи, сбивающие людей и скрывающиеся с места происшествия, всю эту ужасающую несправедливость. На актуальные темы современного российского кино, которые подаются исключительно в жанре экзистенциальной драмы, как ЛЕВИАФАН и ДУРАК – мы попытались поговорить в форме приключенческого фильма. Наши герои не зависают над столом с бутылкой водки и слезами на глазах от безнадежности – наши герои действуют, противостоят несправедливости, и делают это по-юношески дерзко, энергично, ярко и с юмором. У нас написаны сценарии еще для двух картин о Неуловимых, мы придумали и разработали целый мир НЕУЛОВИМЫХ – то есть мы изначально заходили в производство франшизы. Кроме того, у нас сейчас издается книга и выпускается большое количество сопутствующих товаров. Наши партнеры – телеканал СТС и дистрибьютор «Двадцатый Век Фокс СНГ» сразу поверили в эту историю именно как франшизу, потому что молодых российских героев для наших подростков в кино сейчас нет. После премьеры НЕУЛОВИМЫХ мы увидели реакцию молодой аудитории – и она удовлетворяет нас на двести процентов. Подростки, выходя из зала, говорили: «Это круто и очень хочется посмотреть продолжение!». Уже возникло огромное количество фан-групп нашей четверки, то есть для молодого поколения эта история зашла идеально.

Учитывали ли вы, например, опыт картины НА ИГРЕ, которая в свое время создавалась по подобной схеме?

НА ИГРЕ – хорошее кино, но схема создания НЕУЛОВИМЫХ кардинально другая. Принципиальное отличие нашего фильма, которое, уверен, отразится и на сборах в том, что герои НА ИГРЕ по своей сути – это отрицательные персонажи, которые убивают людей и действуют антигуманно. Для Неуловимых важно помогать людям, но действуют и восстанавливают справедливость они в очень понятных морально-нравственных границах. Как раз в третьей части у нас появится радикальный последователь, который хочет устранять физически людей, творящих несправедливость – герой таких нравственных установок является антагонистом Неуловимых и борьба происходит уже именно с ним. А что касается опыта по выпуску НА ИГРЕ – у нас немного другая история: НЕУЛОВИМЫЕ – это не первая и вторая части. Есть понятие вертикальной и горизонтальной истории, так вот горизонтальной истории у нас практически нет. Каждая новая картина – отдельная – герои будут те же самые, но приключения будут новые.

Планируете ли вы запуск телеверсии НЕУЛОВИМЫХ?

Запуск телеверсии пока не планируем. Перед нами стоят более амбициозные задачи съемок полнометражного кино. Канал СТС является нашим стратегическим партнером – дает нам широкое промо, освещение в программах и межпрограммках, причем в рамках холдинга – нас будут продвигать и телеканал «Перец» и интернет ресурсы СТС («Карамба-ТВ», группы канала в социальных сетях). Фильм будет выходить на канале СТС в таком же виде как в кинотеатрах.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о продвижении НЕУЛОВИМЫХ? Поделитесь вашим опытом вирусного маркетинга, как он сработал  в итоге?

Телевизионную рекламу и наружку, думаю, и так все видят. Я подробнее бы остановился на промо в Интернете. В рамках продвижения первого и уже второго фильмов мы активно задействуем видеоблоги и видеоблогерш – девочек 16-17 лет, у которых более 2 млн подписчиков, а это охват аудитории, сопоставимый с популярной молодежной программой на ТВ. Для продвижения первого фильма мы сделали с ними промо в их блогах, а в продолжении даже придумали для них специальный эпизод. У нас очень активная поддержка социальной сети «ВКонтакте» – кросс-промо, благодаря интеграции сайта в фильм. Общее количество просмотров трейлеров и фрагментов нашего кино в YouTube, «ВКонтакте» и на «КиноПоиске» более 2 млн. В группе «Неуловимые» в «ВКонтакте» уже 21 тысяча подписчиков, и это еще не вышел фильм!

Наш вирусный ролик «Неуловимая девчонка против мусора» собрал на данный момент 21,5 млн просмотров на нашем канале на YouTube, а суммарно со всеми репостами около 24 млн. Это уникальный кейс для России, даже сложно привести другие такие примеры популярных роликов. Мы ожидали много откликов, но не такой объем – когда у нас каждый день прибавлялось по миллиону просмотров. Если убрать весь мусор из комментариев под роликом – базово сформулированы два вопроса: «Фэйк это или нет?» и «Правильно ли поступает девушка, наказывая тех, кто мусорит вокруг?». Видимо, мы действительно попали в «живую» точку. Очень важно, что аудитория дискуссии была нашей целевой – это значит, что мы попали в запрос аудитории. А когда ролик показали по CNN, американские комментарии были точно такими же. Это проблема, которая близка определенному возрасту. Мы уверены, что это сработает.  


25.03.2015 Автор: Анастасия Дугинова

Самое читаемое

Соцсеть организовала онлайн-премию всех популярных форматов контента

«Одноклассники» выберут лучший российский фильм года

Подробнее
Ранее она занимала позицию директора по контенту в ivi.ru

Софья Квашилава стала директором по контенту Rambler Group

Подробнее
На какие рекорды способны «Фантастические твари»?

Прогноз кассовых сборов в России на 15–18 ноября

Подробнее
«Девушка, которая застряла в паутине» стала лучшей из новинок

Касса России: «Богемская рапсодия» собрала еще 199,7 млн

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100