top banner

Чермен Хадиков: «Людям нужен праздник, и мы его для них приготовили с 10 октября»

Автор: Рая Башинская

7 октября 2019

Продюсер комедии «Девушки бывают разные» − о фильме, силе жанра, промокампании и ожиданиях от проката

В начале этого года в российском прокате успешно отработала отечественная комедия БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ 2, использующая классический сюжет про переодевание мужчины в женщину. На следующей неделе стартует еще один российский проект на схожую тему – ДЕВУШКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ. БК поговорил с продюсером проекта Черменом Хадиковым о нестандартном маркетинге, инструментах продвижения комедий и интересе аудитории к подобным картинам.

Современный зритель демонстрирует очень избирательное поведение, когда речь идет о российских релизах. Как вы собираетесь преодолевать предубеждение публики к российским комедиям?

Результаты новых российских комедий ломают предубеждения. ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ и БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ 2 – прокатные хиты. Российская комедия снова в тренде. Мы собрали оптимальный звездный актерский состав на самую широкую зрительскую аудиторию. В фильме задействованы непревзойденный Дмитрий Нагиев, народный любимец Роман «Мухич» Попов, Зоя Бербер, Владимир Яглыч, Дмитрий Власкин, Алена Чехова, Артем Сучков, Лиза Моряк и Сергей Белоголовцев. Это мощная обойма для достижения оптимального результата, любимцы российского зрителя. У нас будет очень креативная рекламная кампания.

Вы заявляли рекламный бюджет фильма в 50 миллионов рублей и говорили, что рассчитываете охватить 60 миллионов человек. Как выстраивается стратегия продвижения? Задействовано ли ТВ?

Рекламный бюджет серьезно превысил 50 миллионов. У нас значительные пакеты на ТВ: Первый канал, ТНТ, СТС. Дополнительно сегментированно мы докупили большой объем региональной рекламы, это и ТВ, и радио, и местные бумажные СМИ, и наружка. Особый акцент приходится на digital-продвижение. Мы развернули беспрецедентную и очень креативную рекламную кампанию в Интернете. Некоторые даже шутят, что, мол, в рекламе у вас больше креатива, чем в фильме… Нет, у нас везде всего в достатке. Благодаря новым технологиям мы цепляем нашего зрителя и приводим за руку в кинотеатр.

На какую аудиторию вы рассчитываете? Чем комедия будет интересна молодым зрителям, а чем привлечет взрослую аудиторию?

Фильм для широкой аудитории. В картине есть все и для молодых, и для более зрелых зрителей. Молодым будут интересен современный юмор, много экшна, молодежных трендовых «фишек», хитовой музыки. Те, кто повзрослее, получат удовольствие от юмора и игры Нагиева, Яглыча, Белоголовцева. Все вместе будут наслаждаться прекрасной картинкой голливудского оператора Карима Белькасеми. И, конечно же, вечный и, как ни парадоксально, всегда актуальный сюжет про переодевания-перевоплощения.

Как в продвижении участвует Дмитрий Нагиев?

Несмотря на свою невероятную загруженность, Дмитрий Нагиев целиком и полностью с нами!

Проходят ли у вас какие-то нестандартные активности? Обыграно ли как-то участие в фильме петуха?

Вся рекламная кампания проекта нестандартна. Мы нашли самых безбашенных креативщиков, digital-художников, и они творят чудесные мини-сюжеты, которые уже живут параллельной с фильмом жизнью. Создалось общее ощущение, что все уже знают наше кино, его уже растаскивают на цитаты, и это уходит в народ. Петух – вполне самодостаточный персонаж картины и талисман кампании. Все любят котиков и прочих милых животных. А у нас такая вот птичка, реальный многократный чемпион по петушиным боям. И не спрашивайте меня о том, какой у него был гонорар! (Смеется.)

На какие инструменты продвижения приходится обращать особое внимание при прокате российских комедий?

Нет шаблона, универсального инструментария для российских комедий. Приемы и механизмы, принесшие успех одному фильму, контрпродуктивны в случае другого. Важно ситуативно идентифицировать настроение зрителя и его предпочтения именно в этот самый момент. Главное, зритель всегда чувствует фальшь. Чем честнее со зрителем, тем проще наладить контакт. Ну и при этом он любит, чтобы с ним поиграли, уделили персональное внимание. Мы уделили.

Учитываете ли вы в промокампании фильма то, что российские комедии в основном смотрят в провинции?

Дискуссионное утверждение. Но наше кино, да, больше для провинциальной неснобистской аудитории. Поэтому у нас интенсивное продвижение в регионах. Причем сегментированное и адресное, с учетом специфики каждого региона.

Сюжет фильма очень напоминает комедию В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ. Насколько в продвижении вы ориентировались на этот проект?

Все правильно. В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ – это наш фильм. В 2014 году он собрал более 8 миллионов долларов в российском прокате. Новые ДЕВУШКИ – это спин-офф первого фильма с парафразом сюжета, и он задумывался как продолжение. Но прошло пять лет, это много (с точки зрения зрительских ожиданий), поэтому мы решили делать универсальную историю, событийно не привязанную к первой картине. В промо мы не акцентируем внимание на том, что это продолжение.

В январе этого года в прокате успешно отработала комедия БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ 2. В целом что вы думаете об интересе зрителей к комедиям с переодеванием?

Это нетленные сюжеты, и их будут разыгрывать всегда. Они собирали аншлаги еще в Древней Греции, и мы тоже, может, к теме перевоплощений вернемся, сделаем третьих ДЕВУШЕК.

Почему вы решили изменить первоначальное название фильма КАНИКУЛЫ В ЮБКАХ на ДЕВУШКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ?

КАНИКУЛЫ В ЮБКАХ было рабочим названием. После фокус-групп мы решили, что «девушки бывают разные» – это ведь про наш фильм: девушки действительно бывают разные, а выбрать надо одну.

Какую реакцию фильм вызвал у фокус-групп?

Очень позитивную. Основной месседж от зрителей – это очень ярко, очень красиво и очень неожиданно по актерским работам. Все отмечают невероятную работу Ромы Попова. Говорят, со времен донны Розы Калягина и Табакова в «Мэри Поппинс» не было такого фантастического перевоплощения в противоположный пол. Рома оказался реально большим актером. Зрителей впечатлила игра стабильно крутого Нагиева, очень сексуальных девушек и парней.

Как вы оцениваете кассовый потенциал фильма? На что делаете ставку в проекте?

У фильма хороший кассовый потенциал. Мы планируем собрать в прокате более 300 млн рублей. Это кино, которое по сюжету, ощущениям и времени выхода к зрителю попадает в цель – назло осенней хандре, назло проблемам, назло всему, что мешает жить счастливо и в полную силу. Там много юмора, отличные актеры, сочная музыка, постоянная интрига, гарантированное хорошее настроение. На дате выхода это единственная комедия. Людям нужен праздник, и мы его для них приготовили с 10 октября.

Как на проект отреагировали кинопоказчики на Кинорынке?

К нам подходили и говорили, что это была самая креативная презентация на рынке. Фильм получил широкую роспись.

Как вы оцениваете результаты российских комедий в этом году?

Русская комедия снова в тренде. Подчеркну, что именно смелая русская комедия успешна.

Самое читаемое

Названы победители XII премии АПКиТ
Подробнее
Лето в тени: перспективы проката ближайших месяцев с учетом «пиратского» контента
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Касса России: «В списках не значился» сохранил лидерство
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Туда» обгоняет «Оленя»
Подробнее
Андрей Селькин и Анастасия Материкина присоединились к команде компании «Пионер»
Подробнее
Минкультуры внесло дополнения в правила выдачи прокатных удостоверений
Подробнее
Premier запускает собственный киноклуб в городах России
Подробнее
Фонд кино утвердил список лидеров отечественного кинопроизводства на 2025 год
Подробнее
Предварительная касса четверга: «В списках не значился» вновь первый
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «Туда»
Подробнее
Президент утвердил перечень поручений по итогам мартовского заседания Совета по культуре и искусству
Подробнее
За прошедший год рынок экосистемных подписок вырос на 74,5%
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 15–18 мая 2025 года
Подробнее
Фонд кино запустил прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Фестиваль «Медвежонок 3» объявил состав «взрослого» жюри
Подробнее
Роберт де Ниро получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
В Каннах открывается 78-й международный кинофестиваль
Подробнее
Лиза Янковская снимется в дипломатическом триллере вместе с Райли Кио
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил культурную программу
Подробнее