top banner

Данила Козловский: «Теперь у меня не повернется язык сказать что-то плохое в адрес продюсеров»

Автор: Мария Мухина

18 января 2016

Актер рассказал о своем первом опыте продюсерской работы в проекте «Статус: Свободен»

Данила Козловский нынче повсюду: фильмы, реклама, глянцевые издания. Как актер он крайне востребован, но по-прежнему не останавливается на достигнутом. Теперь Козловский пробует себя еще и в кинопродюсировании. 21 января на экраны выйдет его дебют в этом качестве – ромком СТАТУС: СВОБОДЕН. Мы решили расспросить главного красавчика современного кино, зачем он стал решил освоить новую для себя область и что он думает про график релизов фильмов с его участием на следующий год.

Ваш продюсерский дебют – это спонтанное желание помочь Павлу Руминову реализовать идею, которая вам понравилась, или некий стратегический ход, обусловленный дальнейшими планами постепенно двигаться от актерства в сторону создания собственных проектов?

Переход в иное качество с картины СТАТУС: СВОБОДЕН я рассматриваю как некое логическое продолжение карьеры артиста, снимающегося в кино. Причем для меня продюсирование – не просто голые цифры (это на самом деле глубоко вторично, хотя и очень важно). Меня привлекает колоссальная творческая составляющая этой профессии, потому что продюсер причастен к рождению истории наравне с режиссером, наравне с артистами, наравне с другими членами творческой группы. Мне кажется это интересным уже последние года три-четыре.

Почему тогда продюсирование, а не режиссура?

У режиссуры есть свои нюансы, свои сложности, которыми нужно еще попробовать овладеть. Кто знает, может быть, это мой следующий шаг, потому что теперь я понимаю (ну или хотя бы отчасти стал понимать) процесс по-настоящему изнутри. Теперь у меня никогда не повернется язык сказать что-то плохое в адрес продюсеров. Я имею в виду настоящих продюсеров, которые пытаются делать серьезное кино. Раньше я мог в запале ввернуть что-то некорректное в разговоре по отношению к ним. Или дать какую-то недальновидную оценку производственному процессу. Теперь, став по другую сторону, я понимаю, что на самом деле все очень сложно. Это колоссально сложная профессия! Но быть режиссером, наверное, еще сложнее. И чтобы стать режиссером, как мне кажется, правильный этап – попробовать себя в качестве продюсера. Помимо всей художественной составляющей, очень важно понимать весь, грубо говоря, технический процесс. 

Насколько нам известно, на картине СТАТУС: СВОБОДЕН вы были ответственным за кастинг. Что еще входит в ваши обязанности продюсера на этом проекте?

Вы знаете, мы на самом деле не разделяли, кто за что отвечает, что в чью вотчину входит. Нас трое продюсеров: я, Сережа Ливнев и Сережа Бобза. И мы все решения принимаем этой основной тройкой плюс Паша Руминов, конечно. И начиная со сценария, потом на утверждении артистов, при разработке общего концепт-дизайна фильма и дальше уже в процессе монтажа, озвучания и всей маркетинговой кампании, каждый из нас в той или иной степени ответственен за все. У нас не было такого, чтобы кто-то принимал решение единогласно. Все решения принимались коллегиально. Другое дело, что есть определенные сферы или, скажем, отдельные нюансы, в которых кто-то сильнее или опытнее. Или, допустим, во время промокампании кому-то сподручнее выйти на какого-то человека, поговорить с такой-то компанией и так далее. Это как броуновское движение, но не хаотичное, а на самом деле согласованное.

Вы оказались на этом проекте раньше, чем «Леополис». Это вашими усилиями они были привлечены к работе?

Нет, это как-то все очень органично вышло. Мы стали писать сценарий с Пашей, а дальше я, честно говоря, уже не очень помню. Кажется, потом Паша показал часть наработок Сереже Ливневу, и тому понравилась идея. Мы встретились с ним, обговорили все возможные партнерские нюансы и частности, а потом ударили по рукам.

Может, это будет слишком прямолинейный вопрос, и все же. Вот вы прям работаете над СТАТУСОМ? Не используют ли вас в данном случае как лицо проекта, как некоего персонажа, под которого проще выбивать какие-то вещи вроде спонсорства и так далее?

Я понял ваш вопрос. И если бы вы были внутри проекта, следили бы за ним на всех этапах создания, то, конечно, вы бы его не задавали. Он был бы уместен, если бы ко мне пришел «Леополис» и сказал: «Даня, у нас такой проект замечательный. Сыграй, пожалуйста, у нас и будь сопродюсером. Ну так, для витрины. А мы с помощью тебя будем...» Но мы все нашли друг друга еще до полного, как говорит Леонид Эмильевич Верещагин, пакетирования проекта, мы заключали договор и пустились в абсолютно неизвестное плавание с понятным жанром, но с кино особенным, как мне кажется, не совсем типичной комедией. Комедией, в общем-то, по моему мнению, умной. Другое дело, что все комедии должны быть умными, но это уже второй вопрос. Когда мы все вместе пишем сценарий, ищем артистов, снимаем за те деньги, за которые снимаем, боремся за тот монтаж, который в итоге принимается, и за тех будущих партнеров, которые сейчас уже являются нашими партнерами, то это все-таки, мягко говоря, не совсем использование моего лица. А главное – в этом нет необходимости. Это же не какой-то, допустим, собственный проект «Леополиса», который был мертвым и понадобилось его реанимировать, продвинуть за счет какой-то определенной персоны. Это наша общая история, наше кино и наши риски, связанные с этим фильмом.

Тогда следующий вопрос – вам как продюсеру. Утвердить на роль парня, который весь фильм волочится за своей бывшей, столь привлекательного актера, как Данила Козловский – это ли не мискаст? Вы думаете, среднестатистическая зрительница поверит в такое?

28 ноября, если я не путаю дату, состоялся показ фильма СТАТУС: СВОБОДЕН на одном очень интересном ирландском фестивале. Он называется Subtitle и одним из его руководителей является мой английский агент Ричард Кук. Я ему вместе с его партнерами предварительно показал картину, интересно было их мнение, и им очень понравился фильм, они буквально влюбились в него. В результате было решено устроить такой вот первый мировой показ на этом фестивале. Они сделали очень красивый вечер, куда созвали всех участников. И вот тут я уже перехожу к ответу на ваш вопрос, поскольку все участники фестиваля – это главные кастинг-директора Европы и Америки. Это люди, которые делают бондиану, ИНДЕНТИФИКАЦИЮ БОРНА, все комиксы Marvel, фильмы Стивена Спилберга, ДЕВУШКУ С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА и так далее. Все эти ведущие кастинг-директора ездят на этот фестиваль, куда приезжают ведущие молодые европейские актеры, чтобы показать свои фильмы, пообщаться между собой, чтобы потом это общение перетекло в определенные проекты с участием европейских артистов. Публика вполне специфическая, которая много что уже видала и которую, в общем, так просто не обманешь. Я не хочу показаться нескромным человеком, но это был очень успешный показ, гораздо успешнее, чем я ожидал. И потом, в ходе общения за бокалом «Гиннесса» (Ирландия же все-таки), мне довелось услышать мнения о нашем фильме. Во-первых, ни у кого не возникло никаких сомнений на данную тему, а во-вторых, фильм не об этом, хотя дорога, по которой идет наш герой, чтобы вернуть любимую, довольно извилиста и продолжительна. И такая реакция первых зрителей, реакция тех людей, которые становятся нашими партнерами, которые помогают нам эту картину раскачивать и выпускать широким релизом, позволяет мне верить в то, что все в ней достоверно.

Однако зритель, особенно российский, порой бывает довольно непредсказуемым. От него можно получить совершенно неожиданный фидбэк. Например, к трейлеру СТАТУСА, который уже крутится в кинотеатрах, нам доводилось слышать что-то типа «вот козел!» после эпизода с бородой в баре. Что вы в целом думаете о нашей кинотеатральной публике? Изменился ли российский зритель за последние годы?

Мне кажется, он поменялся за последнее время, безусловно. Не хочу обижать нашего зрителя в прошлом, но, как говорит Гамлет, все познается в сравнении. Может быть, я ошибаюсь, однако мне кажется, что зритель вырос, стал прозорливее, начал лучше разбираться в кино, и так просто его уже не проведешь, как делали многие наши коллеги лет пять назад. Он стал разборчивее, взрослее. А еще мне кажется, что это неправильная дорога, когда мы пытаемся прогнуться под зрителя, пытаемся уловить какую-то тенденцию, кем-то из наших коллег в прошлом схваченную, развить ее, сочинить какой-то свой продукт на основе и сунуть его зрителю в надежде, что тот заплатит свои 250 рублей за билет и принесет нам деньги. Во-первых, это губительно для индустрии, а во-вторых, нечестно по отношению к себе и по отношению к зрителю. Это уже, как мне кажется, не кинематограф, это заводской продукт.

А в чем с этой точки зрения ваша картина уникальна?

Я сейчас не хочу говорить об уникальности нашей картины, потому что это будет не совсем скромно. Но я знаю точно, что все люди, которые вовлечены в процесс, делали очень личное кино, ставя главной задачей поделиться этой личной историей со зрителями, поднять тему, которая касается абсолютно всех, поговорить о чем-то на самом деле важном, но языком очень легким, очень доступным, очень нежным, отчасти очень трогательным, отчасти смешным, нелепым, но, тем не менее, серьезным. Это наша попытка поговорить со зрителем посредством такого замечательного жанра, как романтическая комедия, но никак не попытка учитывать какие-то там наработки. Мы все (за это я отвечаю, простите мне мою самонадеянность и пафос) были абсолютно честными и искренними. И мне кажется, эта смелость быть искренним и честным нашим российским зрителем улавливается.

Да уж, наш зритель очень не любит, когда из него выжимают деньги. С вашей помощью в следующем году это попытаются провернуть шесть раз. СТАТУС: СВОБОДЕН станет первым из шести фильмов с вашим участием, выходящих в 2016-м. Вас не беспокоит такой расклад?

Начнем с того, что мои коллеги по другим проектам не будут выжимать деньги из зрителя. У нас не то качество фильмов, когда, кроме выжимания, ничего не остается. Согласен, что шесть фильмов – это многовато для одного года, но (к сожалению или к счастью, там посмотрим) так случилось исходя из графика релизов, исходя из определенных обстоятельств, в которых оказались компании, выпускающие эти проекты, потому что изначально планировалось, что половина из них выйдет в другое время. Это с одной стороны. А с другой стороны, я так скажу: может, это слишком смело, но если у кого-то возникнет ощущение, что я повторяюсь в этих шести фильмах, то я готов буду с этим человеком поговорить и ответить на его вопросы. Возьмите фильм ПЯТНИЦА, фильм СТАТУС: СВОБОДЕН, фильм ЭКИПАЖ, фильм ХАРДКОР, фильм МАТИЛЬДА и фильм ВИКИНГ. Вот посмотрим их все шесть, и если мы найдем повторяющиеся роли, тогда будем разговаривать.

Так проблема ведь даже не в ролях, а в повторяющемся маркетинге, в попытке привести зрителя на кино за счет вас.

Я честно ведь на сегодняшний день, выбирая ту или иную картину, отдаюсь ей полностью. Я не знаю, каков у меня кредит доверия зрителя, но какой-то точно есть, потому что я, грубо говоря, в низкопотребных фильмах не участвую. И мое участие – это своего рода гарантия как минимум интересного проекта. Другое дело, что он по каким-то причинам может не получиться – от этого никто не застрахован, но это не халтура и не примитивное зарабатывание денег. Это всегда попытка участвовать в интересном фильме, сделать хорошее кино. И разное кино, что самое главное. Ну а дальше уже, конечно, выбор за зрителями.

А что с продюсерским будущим? На «КиноПоиске» у вас заявлена еще одна продюсерская работа – проект СЕЛФИ, его заявка обсуждалась в этом году сценарной группой Фонда кино.

Я не участвую в этом проекте.

Ни как актер, ни как продюсер?

Нет. Я буду заниматься другими проектами как продюсер в следующем году, а этой историей мы пока не занимаемся. С моим товарищем и коллегой Петром Ануровым в данный момент мы разрабатываем другой проект. Очень важный для нас и, как нам кажется, очень интересный. Но об этом поговорим в будущем.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» удалось расписать на 1266 кинотеатров всего за один день
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Каждый мечтает о собаке» опережает «7 дней, 7 ночей»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей новинкой стала комедия «Как я встретил ее маму»
Подробнее
МТС рассказала о своих медиаактивах в рамках открытой конференции
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
Сериал «Фарма» не выйдет на видеосервисе Premier в запланированную дату
Подробнее
Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Официальная касса России: фильм «Сто лет тому вперед» стал самой успешной российской фантастикой
Подробнее
«Первый канал. Всемирная сеть» оштрафован на 1 млн рублей за демонстрацию ЛГБТ*-контента
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Министерство неджентльменских дел» ожидаемо первое
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16–19 мая
Подробнее
В Москве состоялась премьера приключенческого фильма «Каждый мечтает о собаке»
Подробнее
Касса четверга: «Министерство неджентльменских дел» стало лидером проката
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 мая 2024 года
Подробнее
В Каннах открывается 77-й международный кинофестиваль
Подробнее
Фрэнсис Форд Коппола осудил голливудскую студийную систему
Подробнее