Марина Краснова: «Ежемесячная аудитория «Одноклассников» – 71 млн человек. Попробуйте найти столько бабушек!»

Директор по продукту «Видео» в «Одноклассниках» − о том, чем соцсеть может быть интересна российской киноиндустрии

В прошлом году социальная сеть «Одноклассники» перезапустила свой видеосервис и фактически стала одним из игроков рынка онлайн-платформ. В соцсети появились собственные шоу, библиотека онлайн-кинотеатра Start. Кроме того, пользователи получили возможность смотреть премьеры шоу и сериалов, а также спортивные трансляции в прямом эфире. Директор по продукту «Видео» в «Одноклассниках» Марина Краснова рассказала БК о том, чем обновленная соцсеть может быть интересна в том числе российской киноиндустрии.

В 2018 году «Одноклассники» запустили несколько заметных контентных проектов – собственные шоу, трансляции крупнейших спортивных состязаний. Как вы оцениваете итоги прошлого года?

С момента запуска видеоплатформы у нас ежегодно отмечается рост. Все больше аудитории вовлекается в просмотр видео в «Одноклассниках». Если говорить про 2018 год, то мы установили новый для себя рекорд – 700 миллионов просмотров в сутки. Интересно, что в 2018-м у нас более чем на четверть выросла длительность смотрения в соцсети. Это говорит о том, что растут и изменяются тренды потребления видео в Рунете. Из позитивных итогов могу выделить наши технологические нововведения, они в том числе связаны с выбранным курсом на профессиональный контент: мы сфокусировались на развлечениях, спорте и производстве собственного продукта. Мы видим, что в формате прямого эфира нам удалось вовлечь аудиторию с помощью интерактивных механик, что невозможно сделать в телевещании. Мы сильно увеличили ядро постоянных зрителей и запустили в этом году уникальные форматы, которые позволяют в онлайне взаимодействовать с пользователем и оценивать интерес, пики смотрения и так далее.

За счет чего вам удается достигать таких показателей?

В прошлом году существовавший между десктопом и мобильными устройствами паритет нарушился: теперь в зрительском смотрении популярнее мобильные экраны. То есть пользователи могут смотреть видео где угодно. Благодаря этому нам удается увеличивать продолжительность просмотра. Еще один важный фактор, из-за которого все больше людей смотрит видео в «Одноклассниках», – это развитие нового для нас направления спортивного контента, в том числе трансляций спортивных событий. Здесь мы оказались первопроходцами и не знали, будет ли спорт вообще востребован в соцсети. Благодаря нашим технологиям прямые эфиры выдерживают почти любую нагрузку трафика и приток зрителей, а смотреть их можно и на привычных телевизионных, и на мобильных экранах – все это позволило нам увеличить аудиторию спорта в соцсети в три раза. К примеру, зимнюю Олимпиаду у нас посмотрело 33 миллиона зрителей. Мы показывали абсолютно все соревнования в восемь потоков и получили 220 миллионов просмотров за все дни Олимпиады. У боя Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора, который состоялся утром в выходной день, было рекордное количество зрителей – у нас в онлайне его смотрели 1,8 миллионов человек. Кроме мобильного смотрения, хорошо себя показывает традиционный телевизионный экран. Мы поддерживаем все форматы «умных телевизоров» – и Smart TV, и Apple TV, и Android TV. Везде, где можно запустить видео, соответствующий сервис «Одноклассников» будет работать. Ядро зрителей формируется в том числе за счет возможности общения и вирусного распространения контента. Те же спортивные трансляции нас удивили своим интерактивом: 85 тысяч комментариев в онлайн-чате во время боя Хабиба – это рекордные для нас цифры.

Вы развиваете разные варианты монетизации – подписка, плата за единичный просмотр, рекламная модель. Каково сейчас распределение долей? Готовы ли вообще пользователи «Одноклассников» платить?

Наши шоу успешно монетизируются. Основную долю сейчас занимает рекламная модель. Она традиционна, рынок монетизации по рекламной модели сформирован и хорошо растет. За год наша выручка от видеорекламы выросла более чем в два с половиной раза. Также есть возможности для монетизации внутри соцсети: автор может прийти с эксклюзивным проектом и интегрировать, например, своего рекламодателя. Либо возможен комбинированный формат, когда мы привлекаем своих рекламодателей, а создатель контента нативно интегрирует его в свой продукт. Мы экспериментируем с моделями платного доступа к контенту внутри соцсети, развивая возможности приобретать просмотр или подписки. У нас можно, например, купить трансляции Континентальной хоккейной лиги или фильмы и сериалы от сервиса Start. Еще мы анонсировали совершенно новый способ, который скоро станет доступен всем: стримеры смогут подключать систему донатов, платных подарков от зрителей. Из других классных сервисов на платформе уже работают музыкальные подписки. Аудитория готова платить, но требуется время, чтобы это направление развилось еще больше.

Какие изменения в трендах потребительского поведения вы можете выделить?

Люди стали больше смотреть длинные видео. При этом доля пользовательского контента по-прежнему остается большой, что тоже неплохо, потому что это тот якорь, который возвращает аудиторию. За счет этого растет и потребление профессионального длинного видео, на которое требуется чуть больше времени и решимости смотреть его здесь и сейчас. Баланс между профессиональным и блогерским контентом, которого нам удалось достичь, стал драйвером нашего роста год от года. Теперь у пользователя больше времени и возможностей смотреть чуть более тяжелый, качественный контент – по пути домой, в перерыве между работой. Как следствие – профессиональное видео мигрирует в Интернет. Если раньше правообладатели в основном размещали трейлеры, то теперь они проводят в «Одноклассниках» премьеры своих шоу и сериалов. В прошлом году ТВ-3 эксклюзивно представил у нас первый эпизод сериала «Учителя», «Пятница!» провела премьеру шоу «Зов крови». Самый громкий резонанс вызвал первый показ трейлера фильма СОЮЗ СПАСЕНИЯ. Ролик получил сумасшедший отклик аудитории – 5 миллионов просмотров. Также выросло количество дополнительных проектов в поддержку ТВ- и кинофильмов, созданных для привлечения и вовлечения аудитории. Например, анимационный сериал Disney из вселенной ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН в России был эксклюзивно доступен именно у нас. Премьера проекта набрала 3 миллиона просмотров.

Кинопрокатные компании очень активны в «Одноклассниках». Среди самых популярных видео соцсети числится фрагмент из СЕМИ УЖИНОВ, опубликованный в сообществе ЦПШ, которого не было на других подобных ресурсах. Чем сотрудничество с вами выгодно продюсерам и прокатчикам, если они готовы предоставлять такие эксклюзивы?

Мы гордимся тем, что нам удалось сформировать правильное партнерство, которое привлекает все больше мэйджоров и других создателей контента именно в «Одноклассники». Также мы предлагаем инфопартнерства и специальные возможности по взаимодействию с аудиторией таким образом, чтобы использовать вирусные механики соцсети, недоступные на других ресурсах. Именно поэтому у нас появляются официальные аккаунты и представительства правообладателей. Нам удается, зная и понимая свою аудиторию, подобрать такие механики, которые доводят эффективность проекта до максимума. Мы вкладываемся не только в создание спецпроектов, но и в технологическое развитие видеоплатформы и всегда ратуем за качество доставки контента на любой экран вне зависимости от возможностей устройств и уровня интернет-сигнала зрителей. Мы поддерживаем все форматы качества вплоть до 4K. Для многих партнеров важна именно технологичность и надежность решения. Благодаря предлагаемым механикам телеканалы и продюсеры получают доступ к аудитории и повышают узнаваемость проекта. В конечном итоге мы приводим зрителей в кинотеатры и к телеэкрану – это обеспечивает наше долгосрочное и плодотворное сотрудничество. Мы в свою очередь вкладываемся в это направление, потому что становимся обладателями уникального контента, зачастую показывая его раньше, чем на том же телеканале.

Какие форматы рекламы используются для продвижения фильмов на «Одноклассниках»? Какие кейсы с продвижением кино кажутся вам наиболее интересными?

Наши партнеры получают доступ к некоторым механикам, которые обеспечивают большой охват потенциальных зрителей. К примеру, мы часто приглашаем на наше собственное шоу «ОК на связи!» звездных гостей, которым наши пользователи задают свои вопросы. К выходу романтической комедии СЕМЬ УЖИНОВ на программу приходили Роман Курцын и Кирилл Плетнев. В феврале в «ОК на связи!» были актер картины ЗАВОД Андрей Смоляков и ее режиссер Юрий Быков. Зрителям всегда нравятся звездные гости, такое общение подогревает интерес к фильму. Мы помогаем партнерам понять, какой аудитории будет интересен проект. Правообладатели любят размещать трейлеры у нас, поскольку получают в соцсети хороший охват. Кроме того, мы поддерживаем социальные акции партнеров – например, проект Disney СЧАСТЬЕ – ЭТО… Мы используем разные медийные форматы, в том числе те, которых нет на других площадках. Например, при продвижении ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ впервые был задействован canvas-формат – из баннера в ленте новостей открывается полноценная страница, где пользователь может посмотреть трейлер, узнать информацию о проекте и перейти на покупку билетов.

«Одноклассники» стали первой соцсетью, интегрированной в сюжет крупнобюджетного голливудского проекта – мультфильма РАЛЬФ ПРОТИВ ИНТЕРНЕТА. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте сотрудничества с Disney. Как вы его оцениваете? Изучали ли вы его эффективность?

Disney – наш стратегический партнер: многие наши успешные интеграции были сделаны именно с этой компанией. Взять хотя бы фильм ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ, где наш сервис оказался единственным интегрированным в контент картины. Конечно, это для нас большой вызов и большая честь – стать первой российской социальной сетью, которая фигурировала в качественной голливудской анимации. В нашем взаимодействии с коллегами мы сочетаем коммерческую, партнерскую и пиар-составляющие, поэтому, на мой взгляд, затраты были релевантны полученному эффекту. Фильм посмотрело более 3 миллионов человек в России, сами интеграции были максимально нативными и не вызывали негативной реакции. У нашей соцсети максимально высокое знание бренда. Спросите любого, знает ли он «Одноклассники». Сомневаюсь, что кто-то ответит на этот вопрос отрицательно. В то же время за счет таких интеграций мы показываем современному зрителю свой актуальный образ как соцсети с семейной аудиторией, где люди делятся эмоциями и интересным контентом со своими близкими. РАЛЬФ ПРОТИВ ИНТЕРНЕТА был рассчитан именно на такую аудиторию, поэтому партнерство оказалось максимально взаимовыгодным. Мы помогли нарастить знание о продукте среди наших пользователей, а зрители фильма увидели «Одноклассников» как неотъемлемую часть современного российского и мирового интернет-пространства.

У «Одноклассников» сложилась репутация социальной сети для взрослых людей. Как вы привлекаете молодых пользователей?

Это миф. Наша аудитория ежемесячно достигает 71 миллиона пользователей. Попробуйте найти 71 миллион так называемых бабушек! Наша аудитория совершенно разная – есть и взрослые, и дети, и молодежь, которая активно прирастает. Мы следим за всеми актуальными трендами и многое делаем, чтобы «Одноклассники» оставались современной развивающейся площадкой. Например, несколько лет назад мы запустили киберспортивное направление, которое привело к нам на платформу подростков до четырнадцати лет. Мы приглашаем разных звезд и через их профили рассказываем о себе в других социальных сетях и СМИ, активно сотрудничаем с телеканалами. Стало развиваться отдельное направление стриминга и мобильное приложение ОК Live – видеоблогинг, который привлекает пользователей эксклюзивным контентом, снимаемым в разных частях света, так как среди молодежи популярны видео о путешествиях. Свадьба принца Гарри стала нашим экспериментом в сфере глянца. Четырехчасовая трансляция привлекла совершенно иную аудиторию – молодых девушек. Информация о том, что можно будет посмотреть трансляцию в «Одноклассниках», появилась во многих глянцевых журналах. Это новый формат просмотра, который мы называем «сплетня онлайн». Это был рекордный эфир по длительности и количеству оставленных комментариев на тот момент.

Ваш новогодний эфир стал своего рода миксом из телевидения и Интернета – впервые соцсеть занялась контентом для новогодней ночи. Как вы оцениваете этот опыт?

Эфир «Настоящий Новый год» стал нашей гордостью в 2018-м. В этой области мы тоже оказались первопроходцами, и нам удалось достичь невероятных показателей. Каждый Новый год зрительская активность при просмотре видео падала, так как все уходили смотреть телевизор. А в этом году такого не случилось. Мы поняли, что, задействовав все наши знания о пользователях и будучи в курсе их предпочтений, готовы показать им то, что они точно будут смотреть. Мы даже проводили опрос о том, что бы они хотели увидеть в новогоднем шоу, пригласили звезд, которых они сами выбрали. Это был совершенно не традиционный формат: действие происходило в московской квартире, где наш бессменный ведущий шоу «ОК на связи!» Евгений Рыбов общался с Елкой, Тимуром Родригезом, Александром Реввой, певицей Максим. Все были одеты в кэжуал, сидели за обычным праздничным столом с салатами. Также мы вручали премию «Самый ОК» в нашем новогоднем эфире. Пользователям, которые в ночь Нового года были без Интернета, мы показывали его на телеканале МИР. Новогодний эфир стал абсолютным рекордсменом по смотрению и даже перебил результаты свадьбы принца Гарри. 74 минуты составило среднее время просмотра – это наше большое достижение. Я думаю, это станет новогодней традицией «Одноклассников».

В целом можно ли сказать, что видеосервис «Одноклассников» совмещает в себе черты онлайн-кинотеатра, YouTube и социальной сети?

У видеосервиса «Одноклассников» свой путь. Мы отличаемся от других площадок тем, что анализируем тренды, отбираем самые успешные форматы, которые в том числе создают наши обычные пользователи. Мы выбираем контент и подбираем для него аудиторию благодаря алгоритмам data mining и годами накапливаемым знаниям о пользователях. Мне даже трудно сказать, с чем нас можно сравнить, поскольку мы, скажу без ложной скромности, уникальные в своем роде.

Какие у вас ожидания по поводу собственного сериала «Пять с плюсом»?

«Пять с плюсом» – это свидетельство нашей уверенности в себе. Мы поняли, что готовы перейти на новый уровень и создать сериал. Это для нас эксперимент и новый опыт, здесь нам важно привлечь аудиторию и понять, в каком формате в диджитале будет востребован новый вид контента. Мы будем первыми, кто покажет в социальной сети собственный сериал. Скоро начнутся съемки, работа над сценарием почти завершена. Каждая серия будет длиться 20–30 минут, это формат обычных ситкомов. Ни одна платформа не может развиваться, не пробуя другие форматы. Мы как первопроходцы в области видеосмотрения и создания длинного контента в Рунете понимаем, что сериалы – это следующий шаг, который позволит расширить нашу линейку видео, привлечь новую аудиторию и порадовать текущих пользователей. Потенциальная успешность сериала позволит дальше принимать решения о том, какие форматы еще будут востребованы в социальной сети.

Учитывая такое количество разноплановых идей, планируете ли вы предложить нечто уникальное пользователям в следующем году?

Одним из ближайших новшеств станет важный для аудитории интерактив – во время прямого эфира стример сможет принять до двух звонков от зрителей. Это будет очень интересной механикой по вовлечению аудитории, к примеру, для кинопрокатчиков. Потенциальные зрители проекта смогут задать вопросы звездам фильма. Можно будет открыть прямой эфир со спикером и подключать пользователей, вовлекая их и подогревая интерес к проекту. Это крайне важный инструмент, который здорово работает именно в диджитале. Если говорить о долгосрочных планах, то мы продолжим фокусироваться на расширении линейки профессионального видео – в том числе на контенте собственного производства. Наших пользователей в начале года ждут премьеры новых шоу. Видеовитрина в сервисе «Одноклассников» продолжит наполняться и развиваться на всех устройствах в том числе для того, чтобы длинный контент, профессиональное видео были выгодно представлены на витрине, и пользователь быстрее их находил и ему было удобнее их смотреть. Мы планируем и дальше расти, я надеюсь, скоро сможем говорить о миллиарде просмотров в сутки, также мы собираемся увеличивать длину смотрения в «Одноклассниках». Мы открыли доступ к видеовитрине в анонимном режиме, и таким образом планируем вовлекать новую аудиторию. В части технологий мы продолжим развивать направление интерактивного видео и прямых эфиров. Здесь появятся совершенно новые инструменты. Мы планируем и дальше увеличивать возможности и механики для взаимодействия с аудиторией прямо в онлайне. Это то, что не может сделать телевидение или кино – обеспечить взаимодействие пользователя с контентом. А мы можем. И в этом наша сила.


04.03.2019 Автор: Рая Башинская

Самое читаемое

Проекты от «ТРИТЭ», Yellow, Black and White, Art Pictures Studio и СТВ

Питчинги Фонда кино 2019: кинокомпании-лидеры. Часть 1

Подробнее
Проекты «Нон-Стоп Продакшн», «Профит», Bazelevs, ТПО «Рок» и «Централ Партнершип»

Питчинги Фонда кино 2019: кинокомпании-лидеры. Часть 2

Подробнее
В апреле организация проведет прием заявок от кинематографистов

Кинофонд Абрамовича определится с первыми проектами в мае

Подробнее
Это и другие предложения прозвучали на заседании правительственного совета

Владимир Мединский вышел с инициативой налоговых льгот для кинотеатров

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100