top banner

Сергей Майоров: «Кто-то ищет Шамбалу, кто-то – Атлантиду. Мы открыли Беловодье»

Автор: Мария Позина

29 июня 2015

Продюсер фильма «Последний хранитель Беловодья» о своем проекте

На прошедшем Кинорынке в Сочи за внимание кинотеатров к своим проектам, как обычно, билисьне только крупные и опытные дистрибьюторы, но и новички в отечественном кинобизнесе, желающие впервые заявить о себе и представить свои фильмы. Одной из таких «темных лошадок» выступила компания «ИВД КИНО», которая презентовала свою дебютную полнометражную картину ПОСЛЕДНИЙ ХРАНИТЕЛЬ БЕЛОВОДЬЯ в рамках официального открытия 97-го Международного Кинорынка. «БК» пообщался с генеральным продюсером фильма, известным телеведущим и актером Сергеем Майоровым о том, чем данный проект должен заинтересовать кинотеатры и зрителей.

ПОСЛЕДНИЙ ХРАНИТЕЛЬ БЕЛОВОДЬЯ – дебют в полнометражном художественном кино для вашей продюсерской компании «ИВД КИНО». Что вас побудило заняться кинопроизводством?

Наша компания создана пять лет назад. В ее названии скрыта аббревиатура нашего самого известного флагманского телепроекта – программы «Истории в деталях». Этот тележурнал о знаменитых людях и знаменательных событиях страны и мира восемь лет жил в ежедневном эфире канала СТС и заработал за это время восемь национальных телевизионных премий ТЭФИ и массу других престижных наград. Когда наступил новый этап развития компании, мы решили, что «Истории» нам помогут. Так и появился бренд «ИВД КИНО», то есть «Истории в деталях. Кино». За время существования компании у нас накопился большой опыт в производстве телефильмов, документального кино и телевизионных программ. Был успешный проект для канала СТС, 13-серийный художественный фильм «Пока цветет папоротник», уникальный по качеству и содержанию продукт, показавший отличные рейтинги в прайм-тайм. И вот, после его успеха мы решили попробовать себя в полном метре. А помимо этого сейчас готовим премьеру 12-серийного приключенческого художественного фильма «Беловодье. Тайна затерянной страны».

То есть фильм непосредственно, в том числе и сюжетно, связан с сериалом «Беловодье. Тайна затерянной страны», который, насколько мы понимаем, станет продолжением проекта «Пока цветет папоротник»?

Во-первых, мы все-таки считаем, что «Беловодье. Тайна затерянной страны» – это не сериал, а многосерийный художественный фильм. Слово «сериал» в этом случае применять не совсем корректно, потому что сериалы, как правило, снимаются очень быстро и весьма скромно. А у нас размах не сериальный – очень много уникальной натуры, много персонажей, костюмов, декораций, много компьютерной графики и, опять же, совершенно не сериальный бюджет. Мы не снимали в трех комнатах и на двух стульях. Это настоящее новое слово на отечественном телевидении, широкомасштабный амбициозный телепроект. Во-вторых, все наши три фильма абсолютно самостоятельны. Есть один главный герой (его исполняет Александр Петров), с которым в каждом из трех проектов случается новая история, новые приключения. Для наглядности: наш Петров, а точнее, его герой Кирилл Андреев – это русский Джеймс Бонд, Индиана Джонс, Марти Макфлай или Бэтмен (смеется). Один основной персонаж, но каждый фильм – абсолютно самостоятельное произведение с собственными сюжетом, интригой и развитием. Так что ПОСЛЕДНИЙ ХРАНИТЕЛЬ БЕЛОВОДЬЯ как автономная картина будет понятен даже тем, кто не смотрел наши предыдущие работы.

Когда вы планируете выпускать оба ваших новых проекта о Беловодье?

Премьера телевизионного фильма состоится осенью, а полный метр мы планируем выпустить в кинотеатрах в январе 2016 года.

Есть ли у вас уже договоренности с кем-то из дистрибьюторов по прокату ПОСЛЕДНЕГО ХРАНИТЕЛЯ БЕЛОВОДЬЯ?

На Кинорынке в Сочи прошла его первая презентация. Мы только 1 июня закончили черновую сборку. Вот и заявляем о рождении такого проекта, рассказываем, какой он замечательный, прекрасный, уникальный, масштабный и как кропотливо он снимался. Показали некоторые материалы, которые подготовили специально к Кинорынку: два больших ролика (тизер и видеосинопсис), много эксклюзивных фотографий, а также представим исполнителей главных ролей. Ну а переговоры с прокатчиками прошли прямо на рынке. Мы открыты для общения.

Вы предполагаете, что сериал, который выйдет в телеэфир раньше, чем фильм стартует на больших экранах, приведет в кино дополнительных зрителей, поклонников этой истории?

Безусловно, мы надеемся, что поклонники телевизионных фильмов «Пока цветет папоротник» и «Беловодье. Тайна затерянной страны» придут смотреть и полный метр. Но мы уверены и в том, что нашими зрителями также станут те, кто не смотрел ни первую, ни вторую часть. Фильм будет понятен абсолютно всем.

На показатели каких российских проектов в жанре фэнтези вы ориентируетесь при планировании театрального проката?

На мой взгляд и взгляд режиссера-постановщика фильма Евгения Бедарева, в российской киноиндустрии нет аналогов нашему проекту. У нас почти не было мегауспешных примеров в этом жанре, и все попытки сравнить это кино с чем-то по меньшей мере просто милые и смешные. Давайте сначала посмотрим фильм, а потом будем сравнивать.

А среди представителей жанра в мировом кинематографе у вас есть референсы?

Я могу сослаться на частное мнение тех уважаемых и авторитетных людей, которые уже посмотрели черновую сборку полного метра. Одни говорят, что у нас – русский ГАРРИ ПОТТЕР, другие называют наш проект «Играми престолов» по-русски (смеется). Но это очень условные сравнения. У нас совершенно аутентичная история, абсолютно оригинальный формат, аналогов которым я не знаю. Я люблю кино и много чего смотрю, но не нахожу примеров, с чем нашего ХРАНИТЕЛЯ можно сравнить. Это история о поиске рая. Всем же хочется когда-нибудь туда убежать, подальше от проблем и кризисов, в поиске себя. Кто-то ищет Шамбалу, кто-то – Атлантиду. Мы открыли Беловодье. Это потрясающе красивая страна, место силы, энергии, знаний и великих открытий. Оттуда родом все выдающиеся мыслители, ученые, поэты и художники. И этот рай может быть уничтожен. Уничтожать – это общепланетный тренд. А наш герой призван сохранить этот мир. Жанр ПОСЛЕДНЕГО ХРАНИТЕЛЯ БЕЛОВОДЬЯ – фэнтези и приключение. А еще там очень красивая история любви.

Расскажите, пожалуйста, где проходили съемки.

Съемки проходили в уникальных и труднодоступных местах Горного Алтая, во Владивостоке на берегах Тихого океана и в Москве. В Крыму у нас были даже две полуторамесячные экспедиции: сначала – когда он был украинским, потом – когда он стал российским. Мы снимали и под Севастополем, и в Воронцовском дворце, и в Бахчисарае, и на вулкане Карадаг, и в степных районах полуострова. Таинственное Беловодье – это потрясающие природные ландшафты, которыми богата наша родина. Кроме того, были небольшие экспедиции в Непал и Таиланд.

География съемок, конечно, потрясает, особенно учитывая, что сейчас многие предпочитают все отрисовывать на компьютере. Если не секрет, каков при этом бюджет фильма?

Производственный бюджет ПОСЛЕДНЕГО ХРАНИТЕЛЯ БЕЛОВОДЬЯ составил 185 миллионов рублей. Визуальный ряд фильма – наша особая гордость. Мы же построили большое количество собственных декораций. Например, помещения, где живут хранители-маги Беловодья, создавались в Москве в цехах ЗИЛа, натурные досъемки проходили в интерьерах крымских дворцов. У нас была построена мощнейшая декорация долины трех озер, вокруг которой и развивается основное действие. Прямо посередине макового поля наши художники возвели огромные врата, которые являются порталом для перехода из нашего мира в мир Беловодья. Картинкой мы обязаны замечательному оператору всех наших киноисторий Максиму Шинкоренко. Ссылаясь на мнение первых целевых зрителей, мы получили сильную эмоциональную реакцию: «Это фантастика, мы давно не видели такой роскошной картинки и таких масштабных проектов!» Да, у нас будет и компьютерная графика, над которой трудятся наши российские ребята, работающие в разных городах страны и в разных странах мира. И она органично дополнит всю ту красоту, которую мы сняли во время длительных экспедиций.

Как бы вы обозначили целевую аудиторию своего проекта?

Ядро нашей аудитории – люди 18–25 лет, но по большому счету наши зрители – это 12+. Безусловно, фильм будет интересен и семейной публике, и разновозрастным любителям приключений. Это история про мечты, про нас, и про то, что чудо возможно, стоит только повернуть за угол. Оно может случиться с каждым в любой момент. ПОСЛЕДНИЙ ХРАНИТЕЛЬ БЕЛОВОДЬЯ – это мощный и зрелищный фильм о нас и о том, что любовь в конечном счете торжествует! Это серьезное большое кино, которое может быть интересно всем, кто мечтает, ищет, борется, верит и любит.

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее