top banner

Евгений Мелентьев: «У нас нет иллюзии, что кинорынок сам распахнет перед нами свои двери»

Автор: Мария Позина

7 декабря 2015

Генеральный директор компании «Киноданц» о своей компании и ее амбициозных проектах

Отрасль повидала много разных продюсеров, ниоткуда приходивших на рынок и туда же по-английски уходивших. В последнее время подобных людей стало значительно меньше. Как бы то ни было, свежая кровь – это может быть даже полезно. Ни в коем случае снобизм старожилов не должен затмевать глаза – не дай бог пропустить что-то стόящее. В конце концов, для старта в такое непростое время нужны амбиции и смелость – и то, и другое, очевидно, есть у компании «Киноданц», решившейся вступить в ряды кинопроизводителей. Понятно, что для последующей работы потребуются рабочие идеи и выверенная стратегия. О том, как их себе представляет молодая компания, «БК» побеседовал с ее генеральным директором, продюсером Евгением Мелентьевым. 

Вы заходите в новый бизнес в достаточно сложное, нестабильное время. Почему именно сейчас? На что вы делаете расчет и какая у вас стратегия?
У нас нет иллюзии, что кинорынок сам распахнет перед нами свои двери. Но, имея определенные возможности и, опять же, опыт, собрав сверхпрофессиональную команду, мы считаем, что сейчас и нужно идти, набирать обороты, занимать на рынке свое место, которое освобождается по объективным экономическим причинам. Мы делаем расчет на синергию между телевидением и кино, снимаем фильмы с учетом молодежных трендов, которые, по нашему мнению, зрители захотят увидеть и в кино. Мы запустили в производство сразу несколько кинопроектов.

Насколько мы знаем, у вас за плечами опыт производства телеконтента. Как и почему вы решили заняться кино?
У нас действительно есть богатый опыт на телевидении. В частности, мы очень успешно сотрудничали с каналом СТС. Хотелось двигаться дальше, у нас было понимание, что рынок кинопроизводства развивается очень динамично. В 2013 году у нас появилась возможность реализации полнометражных проектов, и мы начали разработку нашей первой художественной картины. Для нее удалось привлечь государственную поддержку. Рабочее название фильма – БИТВА С ЭКСТРАСЕНСАМИ. Вот, собственно, сейчас он уже практически готов. 

Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом проекте.
БИТВА С ЭКСТРАСЕНСАМИ – это рабочее название фильма. Как раз сейчас мы обсуждаем его возможное изменение. Важно, чтобы оно максимально точно и полно отражало суть проекта. Это яркая молодежная история борьбы за любовь против могущественных мистических сил. По жанру фильм – приключенческое фэнтези. Он рассказывает историю настоящей любви, ради которой герои решаются на самые отчаянные поступки. Также картина раскрывает закулисье мира экстрасенсов, в ней удалось задать уникальную атмосферу мистики и сверхъестественного. Режиссер фильма – Артем Аксененко, ранее снявший молодежные проекты ЧЕМПИОНЫДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙС НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! Главные роли сыграли Александр Петров (актер сериалов «Закон каменных джунглей» и «Фарца», а также фильма ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3) и дебютантка Диана Пожарская. Также в картине принимает участие Сергей Бурунов, в свое время сыгравший в ПРИЗРАКЕ, ДУХLESS 2 и сериале «Кухня».

Дистрибьютор БИТВЫ С ЭКСТРАСЕНСАМИ уже определен? 
Мы очень тщательно относимся к работе с прокатчиками, сейчас ведутся активные переговоры с ними. Фильм рассчитан на максимально широкую аудиторию, поэтому нам важно, чтобы он выходил с широкой росписью. Мы считаем, что у проекта высокий коммерческий потенциал.

На какой результат по итогам проката вы рассчитываете?
Мы планируем, что нашу картину посмотрит не менее миллиона человек. Целевой аудиторией является зритель в возрасте 12–35 лет, а ядром – молодежь 15–25 лет, с небольшим перевесом в женскую аудиторию. Помимо активных кинозрителей мы сможем привлечь в кинотеатры и интересующихся мистикой, непознанным – в России эта тема является сверхпопулярной. Мы проводили большое количество фокус-групп, в том числе анализировали фильм с точки зрения социологии и психологии восприятия. Мы тестировали идеи и кастинг с профессиональными маркетологами, а уже готовую картину показывали прокатчикам и простым зрителям. И с огромным вниманием отнеслись ко всем высказанным мнениям. В данный момент дорабатываем проект по финальным комментариям от прокатчиков. В ноябре мы повезем фильм на Американский Кинорынок. У иностранцев требования к кино другие, так что, возможно, по итогам AFM мы тоже получим какой-то фидбэк, который обязательно примем во внимание. Также не исключаем и возможность досъемок. 

Как вы планируете продвигать свой проект? 
Одним из ключевых факторов успеха является маркетинговая стратегия. Наша таргетируемая аудитория сегодня самым активным образом проводит время в Интернете, и важно заметить, что кинотеатральная публика в целом схожа с ней. Поэтому реклама в Сети обеспечивает попадание в целевую аудиторию кинотеатров. Учитывая тренды потребления информации, Интернет сейчас можно признать одним из основных рекламных каналов. Поэтому акцент и существенная доля бюджета на рекламу будут ориентированы на продвижение именно в диджитал-пространстве и соцсетях. Помимо основных посетителей кинотеатров нам очень важны и зрители, интересующиеся мистикой. Но мы предлагаем им не хоррор, а фэнтези с сильной love story. Для каждого сегмента аудитории у нас своя маркетинговая стратегия. Активация каждого из сегментов позволит добиться максимального кассового успеха. Телевизионный «инвентарь» тоже будет использоваться. Третий блок – это реклама в местах принятия решения, то есть в кинотеатрах, плюс реклама рядом с кинотеатрами и торговыми центрами с мультиплексами. По эффективности этот тип продвижения является одним из самых важных, поэтому существенная доля бюджета идет на него.

В СМИ сейчас освещаются съемки вашей второй картины. О чем она?
Второй наш фильм, который сейчас снимается, называется ТАНЦЫ НАСМЕРТЬ. Мы планируем прокатывать его зимой следующего года. Это яркая антиутопия и драматическая история любви, при подготовке которой мы старались отталкиваться в первую очередь от интересов молодого зрителя. В настоящее время большой популярностью пользуются голливудские молодежные франшизы ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ, ДИВЕРГЕНТ, БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ. Но российских подобных картин еще не было, данный проект – первый в своем роде. Он сочетает футуристическую фантастику с танцевальной тематикой – это уникальная история, блестяще раскрытая в сценарии Андрея Золотарева, написавшего ПРИЗРАК. Главного героя играет Иван Жвакин, актер сериала «Молодежка». В картине также снимаются Агния Дитковските, Денис Шведов и Лукерья Ильяшенко (она играла в сериале «Сладкая жизнь»). Хореографию нам ставят лучшие на сегодня постановщики в нашей стране – Игорь Рудник (хореограф популярного танцевального шоу «Танцы» на ТНТ и телепроекта «Танцуй!» Первого канала), Дима ‘Резкий’ (лидер команды «Топ 9», девятикратных чемпионов мира по брейк-дансу) и другие.

Расскажите, пожалуйста, о своих следующих проектах. Какие у вас дальнейшие планы? 
В наших планах – снимать по три-четыре картины в год, то есть в течение трех-четырех лет наша компания планирует произвести десять-двенадцать картин. При этом каждый свой проект мы рассматриваем с вариантами съемок последующих частей, у некоторых наших фильмов, возможно, будет телевизионная многосерийная версия. В феврале следующего года мы начинаем съемки нашей следующей картины с рабочим названием КАЗИНО МАГОВ. Это будет авантюрная молодежная история, основанная на совершенно оригинальной идее. Группа молодых героев-аферистов «бомбит» казино, используя сверхъестественные способности – предугадывать, внушать и так далее. Это своеобразный микс ИЛЛЮЗИИ ОБМАНА и ДРУЗЕЙ ОУШЕНА. Параллельно мы готовим довольно масштабный фильм, связанный со Второй мировой войной и опять же с мистикой. Но в нем пойдет речь не о событиях на фронте – скорее это приключенческий триллер про группу молодых героев, со столкновением их характеров и убеждений, с яркой романтической линией. Кроме того, в разработке у компании находится еще целый ряд идей, но их пока рано озвучивать.

В чем вы видите для себя основные проблемы и главные перспективы в кинопроизводстве?
Могу сказать, что мы сталкиваемся сегодня с теми же вопросами, что и любой бизнес в сложившейся экономической ситуации. Но мы считаем, что именно в этот момент и открываются большие возможности и перспективы. 

Самое читаемое

Объявлен лонг-лист кинопремии «Золотой Орел» за 2025 год
Подробнее
Disney планирует закончить с «Троном»
Подробнее
«МТС Медиа» начинает продавать билеты в кино
Подробнее
В Москве прошел День «Каро Премьер»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 октября 2025 года
Подробнее
Стала известна программа конференции «Медиабизнес»
Подробнее
Приквелу фильма Любови Аркус «Антон тут рядом» не выдали прокатное удостоверение
Подробнее
Авторы «Эда Вуда» готовят байопик о Беле Лугоши
Подробнее
Объявлен шорт-лист претендентов на премию Европейской киноакадемии
Подробнее
ИРИ открыл конкурс по созданию молодежного контента
Подробнее
Саудовская Аравия инвестирует $1 млрд в создание голливудских проектов
Подробнее
Владимир Путин подписал закон о запрете автоматического списания платы за онлайн-подписки
Подробнее
На форуме «Креативный код» обсудили меры по развитию киноиндустрии
Подробнее
Гильдия актеров США подготовила специальный контракт для создателей микродрам
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Касса четверга: «Август» сохраняет лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» вновь оказался в лидерах
Подробнее
Предпродажи уикенда: среди новинок лидирует «Лермонтов»
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Лермонтов»
Подробнее
В Москве состоялась премьера мультфильма «Финник 2»
Подробнее