Михаил Врубель: «Если бы не поддержка кинотеатров, мы не стали бы тратить такие средства на продвижение»

Продюсер – о формате продвижения фильма «Призрак»

Фильм ПРИЗРАК с Федором Бондарчуком и Семеном Трескуновым в главных ролях был показан букерам целиком еще в декабре прошлого года, в рамках 95-го Международного Кинорынка. Несмотря на то, что представленные тогда материалы были сырыми, картина показчикам понравилась. Мы побеседовали с продюсером фильма Михаилом Врубелем о преимуществах ранних скринингов для кинотеатров и фокус-групп, а также о формате продвижения проекта.

У ПРИЗРАКА возрастной рейтинг 6+. На какую именно целевую аудиторию рассчитаны фильм и его промокампания?

На максимально широкую. ПРИЗРАК – это большое семейное кино, какого в России уже давно не было. В чем-то его можно сравнить с фильмами Disney. Понятно, что есть уклон в семейную аудиторию, но наша публика – это и семьи, и женщины самого разного возраста, и пары, и подростки. У нас было это ощущение с самого начала, и оно полностью подтвердилось на фокус-группах.

Специально для съемок ПРИЗРАКА студией Армана Яхина Main Road Post был создан полностью виртуальный самолет – по сюжету, плод фантазии героя Федора Бондарчука. Зачем понадобился такой сложный в производстве элемент? Можно же было придумать для персонажа более простое в решении хобби.

Когда ты рассказываешь камерную историю, всегда есть риск оказаться в зоне телевизионного кино, какой бы хорошей она ни была. Есть такое понятие, как production value – масштаб производства, который виден с экрана. Большому проекту обязательно нужны зрелищные элементы. Это всегда хорошо видно, например, у Тимура Бекмамбетова. Та же ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ была насыщена визуальными эффектами, которые не следовали из сюжета, но создавали ощущение большого кино – выстрелы с «Авроры», слоу-моушн, переносы из Москвы в Петербург и так далее. Нам нужна была экшн-составляющая: трюки, современные визуальные эффекты – то, что привлекает массового современного зрителя. При этом, по понятным причинам, привычный экшн в виде перестрелок и прочего нам не подходил. Так мы (и в первую очередь режиссер фильма Александр Войтинский) придумали историю с самолетом, вокруг которого и разворачивается основной экшн в картине – самолет угоняют, за его штурвалом оказывается неопытный пилот и так далее. Большинство этих сцен рисовалось на компьютере практически с нуля – самолета, каким его увидит зритель, нет в природе и никогда не было. Результат впечатляет нас самих, но и денег на графику мы не жалели – бюджет на нее составил порядка 20 миллионов рублей.

Еще одна значимая зрелищная составляющая – это сам призрак и сцены с ним, над которыми также работали специалисты Армана Яхина. Какие здесь были сложности?

Главной трудностью для нас было найти правильный баланс сказочного и реалистичного, чтобы сцены с призраком выглядели и визуально интересно, и достоверно. Были и свои технические трудности – особенно с тем, что касается взаимодействия мальчика и призрака. Актеров в таких эпизодах снимали отдельно. При этом для нескольких сцен мальчику в партнеры мы специально приглашали мима, одетого в зеленый костюм – его потом полностью вычищали из кадра. Или взять, например, эпизод в автобусе, который можно увидеть в трейлере. Все его элементы снимались отдельно. Федор ехал в автобусе на тележке, мальчик летел на тросах. Отдельно снимали переднюю сторону автобуса, отдельно – заднюю. И все это потом «склеивалось» на студии Армана в единое целое. Такие экшн- и комедийные сцены разбросаны по всему фильму, и их более чем достаточно, чтобы развлечь зрителя.

Вы упомянули реакцию фокус-групп. Не могли бы вы подробно рассказать, как происходила работа с ними?

Мы проводили тестовые показы в ноябре прошлого года, разбив зрителей на восемь возрастных групп по 10–15 человек в каждой – начиная с детей и заканчивая аудиторией 30+. Во всех сегментах была абсолютно одинаковая реакция и оценка не ниже четверки – то есть «хорошо» или «очень хорошо». Ни одного «нормально» мы не услышали. После этого мы поправили в фильме кое-какие моменты, касающиеся нюансов взаимоотношений главных героев, но принципиально картина уже не менялась – в этом не было необходимости. Вообще, по моему опыту, на каком этапе ты ни показал бы фильм фокус-группам, их оценка всегда будет предельно точной в том, что касается прокатного потенциала. Исключений из этого правила лично я не знаю. ЕЛКИ, ЛЕГЕНДА № 17, ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ – все они на фокус-группах были оценены на «отлично» и в итоге стали событиями, хотя, если помните, до проката у ряда специалистов были сомнения в этом. И наоборот – если фильм не цепляет фокус-группы настолько, что зрители начинают искать ошибки, логические нестыковки и так далее, значит, есть проблема. И что бы ты потом ни делал с этим проектом (перемонтировал, доснимал какие-то сцены и прочее), фильмом-событием он уже не станет. Можно даже вывести точную арифметику: оценки «нормально», «неплохо» от участников фокус-групп означают примерно около 1,2–1,5 миллиона зрителей в кинотеатрах. Оценка «отлично», соответственно, повышает эту планку.

Вы также показали ПРИЗРАКА на Кинорынке. Почему было принято решение продемонстрировать его в декабре в нефинальном качестве? И как реакция кинотеатров повлияла на фильм?

Для нас это был последний Кинорынок для презентации, потому что к мартовскому уже все было бы понятно с росписью. Но если бы мы не заручились позитивными оценками фокус-групп, то не решились бы показать фильм в таком «разобранном» виде. Что касается реакции, то она также была очень позитивной. ПРИЗРАК – наш первый проект, после которого заплаканные зрители подходили сказать спасибо. То есть реагировали они очень эмоционально. Многие, кстати, отдельно благодарили за то, что наш фильм совсем не похож на ПРИВИДЕНИЕ с Патриком Суэйзи – а такие опасения, видимо, были. На картину непосредственно эта реакция уже не повлияла, но после показа выросли наши эстимейты и, соответственно, маркетинговый бюджет – сейчас он составляет 150 миллионов рублей. Если бы не поддержка кинотеатров, мы не стали бы тратить такие средства на продвижение.

Какие промошаги вы будете предпринимать, чтобы ПРИЗРАК стал событием для широкой аудитории?

Наш главный шаг – это партнерство с ВГТРК. Фильм произвел большое впечатление на руководство медиахолдинга, и объем поддержки, который он обеспечивает, сопоставим с поддержкой СТАЛИНГРАДА и ЛЕГЕНДЫ № 17 – это и огромный пакет рекламы, и, самое главное, информационная поддержка, которую в деньгах вообще невозможно посчитать. Ну а для того, чтобы привлечь подростков, мы докупили пакет рекламы на ТНТ.

Как вы планируете использовать ресурс популярности Федора Бондарчука помимо его появления на постере, в трейлере и так далее?

Главная история выйдет у нас уже через неделю. Мы записываем песню и снимаем клип. «Фишка» в том, что читать рэп-куплеты в нем будет Федор Бондарчук вместе со вторым нашим артистом, Семеном Трескуновым. А припевы исполнит финалистка «Голоса» Тина Кузнецова. Уже сегодня, в пятницу, запись песни. В понедельник мы снимаем клип и уже на следующей неделе планируем его представить. Это история про поколение родителей и поколение детей, как и наш фильм.

Фотоотчет с премьеры кинофильма ПРИЗРАК


23.03.2015 Автор: Павел Гайков

Самое читаемое

Телерейтинги фильмов в эфире федеральных каналов на неделе с 8 по 14 апреля

Кино на ТВ: «Гарри Поттер» снова всех победил

Подробнее
А также частично упорядочили правила показа трейлеров

Кинотеатрам разрешили проверять паспорта зрителей

Подробнее
Они написали письма в Минкультуры и WDSSPR

Киносети захотели переноса «Мстителей»

Подробнее
Он снова стал основной площадкой ММКФ

Сеть КАРО обновила московский киноцентр «Октябрь»

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100