top banner

Питер Сон: «Мы старались сделать что-то, чем можно будет гордиться»

Автор: Мария Мухина

30 ноября 2015

Режиссер «Хорошего динозавра» о своем мультфильме и работе в Pixar

В прокате успешно стартовал анимационный фильм студии Disney/Pixar ХОРОШИЙ ДИНОЗАВР. Этот мультфильм заметно отличается от последних по времени работ студии настроением и стиистикой. Кроме того, у него непростая производственная судьба, да и дистрибьютор не спешит «продавать» его как очередное развлекательное зрелище. ХОРОШЕГО ДИНОЗАВРА сравнивают с серьезными и нестандартными лентами ВВЕРХ и ВАЛЛ-И. Мы пообщались с режиссером мультфильма Питером Соном и попросили рассказать об особенностях его проекта. 

Можете рассказать о создании проекта? Когда началась работа над ним?

Работа над проектом началась примерно 5 лет назад с Бобом Питерсоном в качестве режиссера. Я принимал участие на стадии разработки, история была очень сложная. Первые 2-3 года она очень тяжело шла, топталась на месте. Так часто бывает на раннем этапе, на этапе разработки идеи, когда непонятно, куда двигаться. В какой-то момент историю поменяли, и меня попросили взять ее на себя. И я с командой заново все придумывал, мы работали над ней два года. 

Вы в процессе работы меняли виды динозавров? 

Да, мы разбирались в этой странной науке, изучали апатозавров и тираннозавров, в итоге сделали семью Арло – апатозаврами. Стало сразу ясно, что парни с длинными шеями – наши любимчики, вся история вокруг них. Мы немного повеселились с идеей эволюции, у нас в итоге апатозавры стали фермерами, а тираннозавры – ковбоями. 
 
Вы сказали, что полностью переработали первоначальную версию мультфильма. Осталось ли что-то от нее в итоге? Что вы в ней изменили?

Ну, это достаточно забавно, но изначально эта история, которая, как я уже сказал, у нас очень тяжело шла, всегда была о мальчике и собаке. Мне она очень нравилась. Потому что в ней ребенок отвечал за чью-то жизнь, за жизнь собаки, и это делало его взрослым в их отношениях. В течение работы над этой первой версией она стала трансформироваться в подобие истории отца и сына. И история стала уходить от веселой истории, превращаться в очень сложную. И я очень хотел вернуться к изначальному стержню. Я старался все упростить. 

В вашем мультфильме природа выглядит очень натурально, в то время, как персонажи наоборот нарочито мультяшные. Чем вы объясните такое решение? 

Это очень интересный баланс. Когда мы только начали обсуждать персонаж динозавра Арло, мы хотели, чтобы он воспринимался, как мальчик. Мы говорили, что это история мальчика и его собачки, вот Арло – это как мальчик. На самом деле он – молодой динозавр 10-11 лет. И ему приходится учиться разговаривать по-человечески, чтобы завести себе новую семью. Арло – испуганный, потерявшийся в дикой природе, и мы хотели сделать эту природу по-настоящему пугающей. Мы проводили исследования мест, где было найдено множество останков динозавров, северо-запад США, штат Орегон. Вы знаете, там потрясающая природа, очень красивые пейзажи. Но если вы посмотрите на них внимательнее, вы увидете, что эти горы и деревья могут быть опасными. Несмотря на красоту. А так как наша история это история путешествия и выживания, мы хотели, чтобы наш мир выглядел красивым и пугающим одновременно. Мы старались графически прорисовывать деревья, но они не вызывают страх, они дают ощущение, что вы находитесь в гуще настоящего леса. Мы хотели придать драмы, чтобы наш мир был красивым и опасным одновременно. В самом начале, перед встречей с мальчиком, Арло должен был выглядеть мультяшным на фоне дикой природы, чтобы было понятно, что Арло нужно измениться, проявить силу, чтобы решиться на путешествие. 

В продолжение этого вопроса. Это было сознательное решение не делать акцент на схожести динозавра с реально существовавшими? Рисовать его не таким реалистичным, какими например, были динозавры ПАРКА ЮРСКОГО ПЕРИОДА?

Я люблю ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА, в этом году вышел потрясающий фильм. Там динозавры очень реалистичные. Конечно, мы не собирались соревноваться с ними. Никогда не думал об этом. Я аниматор, люблю рисовать портреты, глаза. В мультфильме не так много диалогов, персонажи говорят друг с другом при помощи взгляда. Потому мы больше работали не над внешностью, а над выразительными, при этом чуть заметными, движениями бровей. Оба персонажа — маленькие дети: споту примерно 5-6 лет, Арло – 10-11. Арло встречает Спота, и чувствует, как он начинает расти, становиться взрослым. Схожесть с реальностью здесь не определяющая.

ХОРОШИЙ ДИНОЗАВР — второй мультфильм студии в этом году. До этого вышла ГОЛОВОЛОМКА, и ее успех был огромным: и зителям понравилось, и критикам. Чувствуете ли Вы в связи с этим определенное давление?

Конечно, есть давление, но... Я работаю в Pixar уже 15 лет, работаю со всеми этими людьми очень долго. Мои брат и сестра тоже тут работают. И я очень горжусь тем, что сделала наша команда! У меня есть дочка, ей пять лет. Я полностью полагаюсь на ее реакцию. Глаза моей дочки – они такие живые. Конечно, она не поняла полностью всю идею, концепцию, но она почуствовала определенные эмоции, и когда она немножко подрастет, конечно, она поймет все остальное. И мы старались в свою очередь сделать что-то, чем можно будет гордиться. Мы никогда не сравнивали наш мультфильм с ГОЛОВОЛОМКОЙ – это абсолютно другая работа. Единственное, что у нас общего: мы на одной студии, и оба мультика – это проекты Pixar. Но, их результат помог нам по-новому посмотреть на нашу историю, и это замечательно. Мы все здесь – одна большая семья, и мне это очень нравится. 

Как по-вашему, какова аудитория вашего мультфильма? Будет ли он интересен взрослым без детей, молодым парам?

Мне кажется, наш мультфильм очень кинематографичный. Он смотрится, как история реального путешествия – я очень на это надеюсь. И это впервые в истории Pixar, когда в анимации оба главных героя – дети. Большую часть нашего путешествия переживают только Арло, которому 10-11 лет, и Спот, которому 5-6 лет. Но то, через что они проходят, это не просто путь, это путешествие через страхи. Мои страхи. Страхи, как отца. Мы хотим сказать зрителю: «А что тебя может остановить на пути к твоей цели? К цели, в которую веришь ты? Может ли страх замедлить твой шаг, и как ты справишься с этим?». Для Арло – это первые шаги к взрослению, к осознанию себя. К нему приходит понимание, что значит быть взрослым, жить, как взрослый. Мы показываем, что в жизни бывают потери, надеюсь, открываем разные аспекты человеческой жизни. Мы делали этот мультфильм для всех. О том, какие мы. Я не думаю, что есть разница, когда делаешь что-то для маленьких детей, или для взрослых. Мы хотели затронуть все аспекты. Страшные моменты, потрясающие моменты, забавные моменты. Это большое путешествие. Во всяком случае, мы старались, чтобы оно у нас таким получилось. 

Что ж, если цель достигнута, тогда, видимо, стоит поинтересоваться, что же дальше? Каковы ваши планы?

О, Боже! Я не знаю. Мы закончили с ХОРОШИМ ДИНОЗАВРОМ, и, знаете, я очень соскучился по своей семье. Это была очень напряженная работа, большой проект, так что мои ближайшие планы – это снова объединиться с моей семьей.  

Самое читаемое

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году
Подробнее
«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски
Подробнее
Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» вырывается вперед
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Летучий корабль» возглавил российский прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Летучий корабль» ожидаемо возглавил прокат
Подробнее
Никита Кологривый прокомментировал свой арест
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: чарт возглавил «Летучий корабль»
Подробнее
Съемки второго и третьего «Чебурашки» будут идти одновременно
Подробнее
Стартовал прием заявок на Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
В Москве прошла премьера второго сезона «Обоюдного согласия»
Подробнее
В Москве состоялась премьера романтической сказки «Летучий корабль»
Подробнее
РОСКИНО проведет Фестиваль российского кино на Кубе
Подробнее
Суд не стал ужесточать наказание Никите Кологривому за дебош в баре
Подробнее
Премьера «Фуриосы» состоится на Каннском кинофестивале
Подробнее
Срок ареста Никиты Кологривого могут увеличить
Подробнее
Создатели нейросети Sora проведут встречи с голливудскими студиями
Подробнее
Марго Робби спродюсирует экранизацию игры The Sims
Подробнее
Эмир Кустурица поддержал россиян после трагедии в «Крокус Сити Холле»
Подробнее