top banner

Мария Сорокина: «К нашему сервису подключено более 60 процентов кинозалов»

Автор: Мария Позина

18 июня 2018

Руководитель направления «Яндекс.Кинобилеты» – о своем продукте и востребованности онлайн-продаж

В рамках весеннего Кинорынка компания «Яндекс» провела презентацию под названием «Где кинотеатры теряют деньги?», на которой были представлены статистические и аналитические данные по продажам билетов в кино на сервисах холдинга. БК встретился с Марией Сорокиной, руководителем направления «Яндекс.Кинобилеты», чтобы более детально расспросить о востребованности онлайн-продаж в кинотеатрах и о том, как с помощью этого инструмента можно повысить посещаемость площадок.

На презентации в рамках Кинорынка вы заявили, что к вашему сервису подключено 630 площадок, это около 40 процентов от общего числа российских кинотеатров. Какой процент составляет количество подключенных кинозалов? Какие инструменты вы используете в целях расширения покрытия площадок?

К нашему сервису подключено более 60 процентов кинозалов, потому что мы работаем со всеми крупными сетями – «Формула Кино» и «Синема Парк», «Каро», «Мираж Синема», «Люксор», «Киномакс», «Синема Стар», «Пять Звезд», и получается, что в нашу систему входит большинство существующих многозальников. Процесс расширения покрытия непрерывный, к нам постоянно подключаются новые кинотеатры. Это происходит через наших партнеров – билетных агентов. Мы работаем с несколькими такими агентами. Кинотеатр сначала подключается к их системе, а после этого мы в тот же день можем добавить его к себе.

То есть напрямую вы не сотрудничаете с кинотеатрами?

Нет, но мы стараемся помогать нашим партнерам. Например, при подключении новых площадок или сетей мы устанавливаем в кинотеатрах сканеры «КиноПоиска» для электронных билетов, чтобы сделать поход в кино более удобным – в этом случае человеку, купившему билет онлайн, уже не нужно стоять в очереди в кассу. Он может просто отсканировать свой электронный или распечатанный билет и сразу пройти в зал. Это экономия времени, так удобней. Сканеры мы устанавливаем на взаимовыгодных для нас и кинотеатра условиях. На сегодняшний день уже установлено более 400 сканеров. Кроме того, бывают, что к нам в службу поддержки напрямую пишут представители кинотеатров с просьбой подключить их к нашей онлайн-продаже билетов. В этом случае мы обращаемся к своим партнерам, которые вступают в переговоры с площадкой.

В целом, по вашему ощущению, насколько позитивно площадки настроены на внедрение онлайн-продаж? Что дает им этот инструмент?

У всех кинотеатров свой уровень готовности к подключению к нашим сервисам, но эффективность инструмента онлайн-продаж очевидна по нескольким причинам. Во-первых, это просто удобно. По результатам опросов наших пользователей мы видим, что они готовы заранее планировать поход в кино, но не хотят специально для этого приходить в кинотеатр, чтобы купить билеты на удобные места. Они могут это сделать удаленно, из дома. Во-вторых, покупка билетов онлайн может быть выгодной. Мы проводили различные исследования, выясняя, в частности, какие у людей возникают барьеры для похода в кино. И один из них – это высокая цена. Поэтому мы проводим различные акции с прокатчиками, кинотеатрами или платежными системами, даем скидки на онлайн-покупку билетов или делаем совместное промо, например, с приобретением попкорна. Мы подсчитали, что на одного нашего пользователя приходится в среднем 2-3 кинотеатра, куда он регулярно ходит. Это значит, что у человека есть выбор, и, как показывают наши замеры, при прочих равных пользователь выбирает кинотеатр, предлагающий более выгодные условия покупки билетов.

Насколько это выгодно тем, кто берет на себя расходы в случае со скидками? И кто обычно покрывает эти расходы?

Форматы акций бывают разными. Например, мы проводим промокампанию фильма, и в наши задачи входит проинформировать зрителя и простимулировать его к походу в кино. Сначала мы при помощи различных инструментов рассказываем о картине, о том, что она выходит в прокат, и вовлекаем в это событие. Далее мы конвертируем интерес в действие – покупку билета на фильм. В этом случае баннеры со скидками больше привлекают внимание – люди на них живее реагируют, заходят на страницу с расписанием сеансов и намного активнее покупают билеты. Подобные спецпроекты выгодны прокатчикам, они готовы их поддерживать. Бывают акции, которые мы запускаем совместно с киносетями. Сейчас у нас идет кампания, спонсируемая банком – по ее условиям выдается кэшбэк за покупку билетов в кино. Летом был проект с «Яндекс.Такси», когда вместе с приобретенным билетом зрители получали скидку на поездку. В каждом случае разные заинтересованные участники акций.

В чем ваше отличие, преимущество перед системами «Рамблер/Касса» и «Киноход»?

Главное преимущество – большое покрытие, которого мы достигаем за счет модели агрегации. Мы агрегируем четыре билетных агента: «Рамблер/Касса», «Киноход», «Премьера Лайт» и «Кинобилеты.рф», и это позволяет нам предоставлять пользователю самый широкий выбор кинотеатров, в которых он может приобрести билеты. Помимо этого, мы продаем их на разных сервисах – на «Яндекс.Афише», на «КиноПоиске», в результатах поиска покупка билетов и расписания встроены в «Яндекс.Карты» и другие сервисы. «КиноПоиск» – это самый популярный сервис о кино. Он формирует знание человека о фильме от момента первого анонса и ведет через весь цикл жизни проекта вплоть до его выхода в прокат и диджитал-премьеры. Еще одно наше преимущество – знание об интересах пользователей. Мы в курсе, какими жанрами они интересуются, какие актеры и режиссеры им нравятся. Это позволяет нам делать наши коммуникации с пользователем очень адресными. Например, если он добавит фильм в ожидаемые, то может не беспокоиться, что пропустит его – мы отправим ему персональное сообщение, что картина вышла в прокат, и предложим купить билеты на удобное время.

В рамках презентации вы сообщили, что среди пользователей «Яндекса» киноходящая аудитория составляет около 8 миллионов человек. Как была выделена эта категория?

С помощью рекламных технологий «Яндекса» мы выделили сегмент аудитории, который регулярно смотрит фильмы в кинотеатрах. Для этого мы определили сигналы в поведении пользователей на наших сервисах – поисковые запросы, связанные с походом в кино, просмотр расписаний фильмов, покупка билетов, поездки с помощью «Навигатора» или «Такси» до кинотеатра и другие.

Видите ли вы перспективы для расширения этой категории, учитывая, что общее количество пользователей «Яндекса» превышает 90 процентов от всей аудитории Рунета?

Конечно, мы работаем не только с аудиторией, которая сама активно интересуется кино. В зависимости от контента мы выносим промоактивности за рамки сервисов, где традиционно продаются билеты. Например, мы понимали, что фильм ВРЕМЯ ПЕРВЫХ может привлечь не только людей, которые часто ходят в кино, но, возможно, и тех, кто постарше, кто любит смотреть телевизор. Поэтому мы привлекали внимание к премьере в том числе на сервисе «Яндекс.Телепрограмма». Или, например, на «Яндекс.Маркете» вместе с подборками детских товаров с мультгероями мы предлагаем купить билет на мультфильм. Так мы дотягиваемся до аудитории, которая не очень часто ходит в кино, формируем знание о премьере. Это интересная и сложная задача – не просто давать возможность пользователям, когда они проявляют интерес, а предвосхищать спрос, стимулировать различные зрительские сегменты к просмотру того или иного контента.

Вы проводили исследование своей киноходящей аудитории. Не так давно портрет среднестатистического зрителя представил и Фонд кино. Как бы вы прокомментировали отличия и схожие моменты ваших исследований?

Исследования в первую очередь отличаются своим подходом. Фонд кино проводил свой опрос офлайн. Они опрашивали людей, которые выходили из зала кинотеатра после сеанса. Наш опрос проходил онлайн. В итоге у нас чуть больше сегмент 25–34. И понятно, почему. Наши респонденты, как показал опрос, – это люди, которые принимают решение о походе в кино: выбирают картину, кинотеатр, сеанс. Они определяют, на какой фильм и в какое время пойти, и покупают билеты не только для себя, но и для друзей, членов семьи. В одной транзакции у нас в среднем продается 2-3 билета, то есть вместе с принимающим решение в кино идут еще один-два человека.

В каких возрастных группах вы видите наибольшие перспективы для роста киноходящей аудитории?

Самый массовый сегмент – 25–34, люди этой возрастной категории чаще всего покупают билеты, просматривают расписание. При этом очевидно, что более молодая аудитория тоже ходит в кино, и можно развивать кинохождение в этом направлении. Видно, что сейчас внутри этого сегмента растет проникновение карт, банки выпускают специальные продукты для этой категории, и, соответственно, есть все предпосылки к тому, что данная аудитория будет активнее покупать билеты в кино онлайн. Но мы не мыслим возрастными категориями – это слишком узко. Мы таргетируем кампании по интересам пользователей, это более эффективно, чем применять только знание о возрасте. Один и тот же фильм может быть интересен разным возрастным группам, поэтому странно говорить, что мы его будем продавать, к примеру, только 25-летним. Зимой мы подсчитывали топы фильмов по возрастным аудиториям по итогам 2017 года. И оказалось, что проектом НА ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ активно интересовались две категории – до 18-ти и после 50-ти. Вот так поколения встретились – кто бы мог предположить (смеется).

У вас уже столь серьезная экспертиза в киносмотрении, которая, наверное, позволяет прогнозировать онлайн-продажи и, соответственно, бокс-офисы будущих проектов?

Да, у нас есть возможность на основе больших данных строить прогнозы, и мы пробуем это делать для своих задач. Прогнозирование бокс-офиса зависит от огромного количества факторов. Чем ближе к премьере, тем выше точность прогноза, потому что понятно: окружение фильма, сезонность и даже погода влияют на размер сборов. А интересно же построить прогноз еще на этапе подбора актеров или написания сценария. Такая задача – сложная и интересная.

Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию продаж билетов в кино на «КиноПоиске» и сервисах «Яндекса».

Во-первых, мы стремимся увеличить покрытие кинотеатров и за счет этого сделать онлайн-покупку билетов в кино доступной для большего количества наших пользователей. Нам еще есть куда расти, особенно это касается регионов. Во-вторых, мы стараемся сделать наши сервисы еще более удобными, работаем над интерфейсами, добавляем новые способы оплаты. Продолжим проводить различные акции с кинотеатрами, есть новые идеи совместных спецпроектов, будем развивать рекомендательную систему, делать ее еще более персонализированной. Экспериментируем с форматом коммуникации с пользователями. Среди новых кейсов – совместно с компанией «Двадцатый Век Фокс» мы запустили персонажа Дэдпула, с которым можно общаться в чате. Редакторы «КиноПоиска» Татьяна Шорохова и Александр Федоров прописали более двух тысяч фраз от его лица. Героя можно спрашивать от «Как дела?» до «Пригласишь меня на свидание?» С одной стороны, это пиар-кампания для продвижения фильма, при этом в процессе диалога Дэдпул предлагает купить билеты в кино. У него много фанатов, но есть и те, кто пропустил первую часть, и мы таким образом вовлекаем их в историю, показываем, что есть такой классный наемник, и далее ведем к конкретному целевому действию – покупке билетов. Получается интересная интеграция медийных возможностей, технологий и онлайн-продаж. Каждый раз при разработке промо мы отталкиваемся от конкретных задач и думаем, что нового и привлекательного для аудитории можно сделать. Онлайн-продажи можно интегрировать в самые разные форматы.

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией детской классики
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11–14 апреля
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена программа 77-го Каннского кинофестиваля
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Манкимэн» превзошел «Немую ярость»
Подробнее
Телеканал «КиноТВ» оштрафован на 1 млн рублей за показ фильма «V значит Вендетта»
Подробнее
Предварительная касса четверга: в десятку попали сразу шесть новинок
Подробнее
В Москве прошел специальный показ фильма «Падение империи»
Подробнее
Профессиональная премия кинооператоров «Белый квадрат» назвала лауреатов
Подробнее
Amazon Prime выпустит российско-ливанский сериал «Ничего личного»
Подробнее
Заключительный MIPTV не смог привлечь делегатов
Подробнее
Утоляя летний голод: анализ Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес 2024»
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» объявил даты проведения и открыл прием заявок
Подробнее
В Москве прошла премьера триллера «Город тайн. Исчезнувшая»
Подробнее
Владимир Тодоров назначен продюсером по документальному контенту Okko
Подробнее