top banner

Максим Уханов: «Риск и кураж никто не отменял, без этого кино не бывает»

Автор: Анастасия Дугинова

7 ноября 2016

Генеральный директор «Нашего кино» об изменениях в компании и планах на будущее

Недавно в компании «Наше кино» произошли значительные кадровые изменения – департамент кинопроката покинула возглавлявшая его Ольга Баронина, зато в компанию пришли сразу четыре новых сотрудника. Это Екатерина Морозова и Наталья Шпилькина из Megogo Distribution и Ольга Фролова и Евгения Желудкова из «Экспоненты». Кроме того, у дистрибьютора сменился состав акционеров – из него вышла компания «Красная стрела». Обо всех этих изменениях, а также о стратегии «Нашего кино» по выпуску российских и зарубежных релизов БК поговорил с генеральным директором компании Максимом Ухановым.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о кадровых изменениях в компании «Наше кино». С чем они связаны в первую очередь? Какие должности заняли новые сотрудники?

Для рынка не является секретом, что у нас обновилась команда департамента кинопроката. Теперь это подразделение возглавляют Екатерина Морозова и Наталья Шпилькина, которые сменили на данном посту Ольгу Баронину. Оля прошла с нами долгий, непростой путь в течение шести лет, за что мы ей благодарны. Была проделана большая совместная работа, достаточно вспомнить, с чего все начиналось и до чего мы с ее командой дошли, какое огромное количество сильных, интересных, разножанровых проектов было выпущено. Каждый получил громадную долю удовольствия от совместно прожитых лет – от успехов и даже небольших огорчений. Мы желаем Ольге всяческих свершений в новом прекрасном будущем, тем более что у нее уже есть любопытные предложения. Думаю, сейчас она захочет взять паузу, чтобы сделать следующий шаг – надеемся, достаточно мощный. Возможно, ее уход связан в том числе и с тем, что мы не смогли ей дать более широкое пространство для реализации на международном рынке. Наталья Шпилькина сейчас занимает должность директора департамента кинопроката «Нашего кино», Екатерина Морозова также возглавляет данное подразделение, но ее сфера управления более широкая. Я надеюсь, что в скором времени она возьмет на себя часть операционных задач внутри компании по оптимизации логистических проблем, в том числе относительно налаживания и поддержания отношений с нашими сторонними продюсерами и партнерами-правообладателями. Круг задач мы наметили и согласовали. Надеюсь, все это получится. Кроме того, в нашу компанию на позиции старших букеров пришли Ольга Фролова и Евгения Желудкова. Руководителям подразделения даются все карты в руки в отношении команды. Они отвечают за конечный результат, а как они строят работу внутри департамента – это их дело, мы им доверяем. Это абсолютно грамотные специалисты, они прошли большой путь в разных компаниях, имеют накопленный опыт, связи, взаимоотношения и так далее.

На днях также появились новости о том, что, помимо кадровых перестановок внутри компании, у «Нашего кино» сменились акционеры. Все эти перемены повлекут за собой какие-то последствия, новые подходы в работе?

Почему это должно что-то принципиально менять? У нас есть практически двухлетний график релизов и есть желание сделать работу как можно лучше – это самая главная мотивация. Что касается акционеров, то они остались прежними – это Сергей Сельянов и Игорь Толстунов. Не вижу принципиальных обновлений, базовый ресурс проката – фильмы производства наших акционеров.

Ваша команда пополнилась сотрудниками из более мелких, если ориентироваться на капсоревнование, независимых компаний. Видите ли вы в этом тенденцию на укрупнение рынка?

Нет. Уже годами сложился состав прокатчиков – это пятерка голливудских мэйджоров, «Наше кино», «Базелевс», «Вольга», «Парадиз» (я перечисляю их не по объему сборов) и, со значительным отставанием, еще пять-десять игроков. Разрыв между независимыми прокатчиками иностранного кино и мэйджорами будет увеличиваться. Зарубежным проектам независимых студий все сложнее конкурировать по качеству и маркетингу.

Насколько вообще вы следите за расположением компании в капсоревновании? Стоит ли перед вами задача по удержанию какой-то определенной доли рынка?

Нет, таких целей у нас нет.

Если говорить о независимом иностранном кино, то статистика показывает, что в текущем году вы более активно занимаетесь выпуском зарубежных проектов, чем в прошлом. Означает ли это, что пик кризиса в плане закупок пройден? Какова дальнейшая стратегия компании по работе с иностранным кино? Планируете ли вы наращивать количество зарубежных релизов в следующем году?

Мы крайне избирательны. Думаю, бόльшая часть игроков, которые занимаются закупкой контента, придерживается такой же позиции – это вопрос курса, вопрос рисков. К сожалению, некоторые зарубежные партнеры недопонимают сложности работы в России, особенно когда рынок кардинально меняется. Меняются сборы средних картин, «выстреливают» хиты. Профессиональная аудитория вашего издания знает об этом не хуже меня. Но, к сожалению, не все нас слышат, часто зарубежные партнеры находятся за неким железобетонным куполом, который крайне тяжело пробивать, поэтому мы считаем, что здесь надо быть осторожными, и выиграет этот марафонский забег тот, кто достаточно четко поддерживает эффективность своей работы, знает цену каждого рубля. С другой стороны – риск и кураж никто не отменял, без этого кино не бывает. На следующий год у нас в планах уже стоит один большой зарубежный проект. Мы законтрактовали продукт компании Europa Corp. ВАЛЕРИАН И ГОРОД ТЫСЯЧИ ПЛАНЕТ. Люк Бессон – продюсер и режиссер этой громкой истории, фэнтези, космической саги, которая сейчас сильно промоутируется за границей. Мы этот проект заявляли на «Кино Экспо». Надеюсь, Бессон всех удивит в мировом и галактическом масштабе. Мы постоянно находимся в контакте с маркетинговой командой Europa Corp. – с каждым новым Кинорынком мы будем все больше рассказывать о фильме. 

На минувшем «Кино Экспо» также стало известно, что вы заключили соглашение с компанией «Киноданц». Чем это интересно для «Нашего кино», учитывая, что у «Киноданца» в производстве сразу несколько картин, включая франшизы, но ни одна из них еще не вышла в прокат?

Да, это действительно так, но, как говорится, цыплят по осени считают – и мы посчитаем поздней осенью. Результат будет. При этом мы видим своим индустриальным долгом поддерживать начинающих продюсеров, которые выходят на рынок в очень непростой период времени, в непростой экономической ситуации. Они молодцы, что решились это сделать. У них есть своя стратегия, с которой они нас познакомили. Мы постарались им помочь, подставить плечо совместно с командой Дмитрия Литвинова, которая осуществляет ряд пиар- и промофункций. Постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы проекты, которые мы готовим к выпуску совместно, прозвучали и заняли нишу, получили признание своей аудитории. Мы хотим, чтобы каждый человек, приходящий в нашу киноиндустрию, имел опытных друзей, которые могли уберечь его от изобретения велосипеда, оказать помощь в нелегком и крайне рискованном деле. И наоборот, «Киноданц» как свежая, новая кровь нам что-то подскажет – это симбиоз.

Новогодний уикенд традиционно не обойдется без вашего анимационного релиза. Ждете ли вы от новых ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ увеличения сборов предыдущей части франшизы, ХОД КОНЕМ, собравшей 963 миллиона рублей в России и СНГ?

Мы хотим как можно больше – миллионы и миллиарды! (Смеется.) А если серьезно, то мы считаем, что у новой части франшизы потенциал выше, потому что впервые наши герои ринутся на дно морское, это интересный визуальный ряд, мир подводных путешествий, приключений и новых шуток. В эту среду мы еще нашего зрителя не погружали, да и сами еще не окунались. Я думаю, студия «Мельница» и СТВ всех порадуют.

В следующем году вы выпускаете фильм САЛЮТ-7. ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОДВИГА накануне Дня космонавтики, 6 апреля. В непосредственной близости в прокат выйдет другой крупный проект со схожей тематикой – ВРЕМЯ ПЕРВЫХ «Базелевса». Как это соседство может сказаться на работе обоих релизов? Велись ли уже какие-либо переговоры с «Базелевсом» по этому поводу?

Ситуация непростая. С компанией «Базелевс» мы будем обсуждать возможность разработки совместной стратегии по продвижению двух этих продуктов. Нас всех эта ситуация волнует, никто не хочет друг другу вставлять палки в колеса и подрубать одним проектом другой. Мы об этом будем думать, будем что-то решать, договариваться и обсуждать совершенно точно. Каждый рынок наша команда будет давать больше материалов для букеров, показывать больше графики, потому что CG дается тяжело. Мы идем длинным путем, но могу сказать точно, что продакшн, который занимается спецэффектами, не уступает качеством сделанных работ голливудским историям – например, МАРСИАНИНУ. Подходили мы к этому очень ответственно – приложили много усилий, у нас было очень много консультаций. Например, для нас стало откровением, что снимать человека, висящего на тросах в невесомости больше тридцати секунд, физически невозможно. Поэтому у нас был достаточно длительный производственный период, но мы с этим справились. Сейчас картина находится в постпродакшне. Теперь о ней мы вам будем докладывать больше, интереснее и веселее.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее
Фонд кино безвозвратно выделит 3,1 млрд рублей на поддержку фильмов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»
Подробнее
Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Официальная касса России: сборы фантастики «Сто лет тому вперед» превысили 900 млн рублей
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая
Подробнее
Сериал «Король и Шут» получит полнометражное продолжение
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая
Подробнее
Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу
Подробнее
Кантемир Балагов готовится к съемкам англоязычного проекта
Подробнее
Изабель Юппер возглавит жюри Венецианского кинофестиваля
Подробнее