Николай Волчков: «25-й Этаж» создавался как компания полного цикла»

Коммерческий директор дистрибьютора о планах по покорению кинобизнеса

Текущая экономическая ситуация вроде бы не предвещает выхода новых игроков на рынок кинопроката. Ан нет. В графике релизов появилось сразу три проекта доселе неизвестного дистрибьютора – компании «25-й Этаж». «БК» не замедлил поинтересоваться, с чем пожаловали, и выяснил, что в команде новичка много старых знакомых, а прокатом его планы не ограничиваются.

 

Николай, расскажите, пожалуйста, как и когда была создана компания «25-й Этаж» и как родилось это название.

Наша компания была организована летом 2013-го частными инвесторами. Признаюсь честно, изначально она была создана под конкретный фильм, основанный на реальных событиях 2010 года в Нью-Йорке. Проект стартовал под рабочим названием БОТНЕТ, подробнее о нем я расскажу чуть позже. Что же касается названия «25-й Этаж», то его история не лишена романтизма, но в то же время довольно таки прозаична – раньше у нас был офис на 25-м этаже, и именно там родилась идея создания компании. Велись долгие дискуссии. В перерывах между обсуждением будущего фильма БОТНЕТ мы делились впечатлениями о любимых картинах, обсуждали новинки отечественного и зарубежного кинематографа. Вот так родилась компания «25-й Этаж» – с одной стороны, романтика и вдохновение, с другой стороны, бизнес и серьезная работа.

Вы пригласили в свою команду небезызвестных рынку людей. Как осуществлялся подбор персонала, какие цели преследовались?

Мои партнеры и лично я считаем, что люди, команда – это самое важное в компании. Поэтому к подбору кадров мы отнеслись очень серьезно. В нашу команду вошли продюсер Ольга Айларова, имеющая опыт работы в дистрибуции, Анна Арутюнова, на мой взгляд, один из лучших критиков и экспертов в области кино, креативный продюсер и редактор Анна Соболевская, продюсер документального кино Владимир Барышев. Татьяна Разуваева возглавляет дистрибуционный отдел, Андрей Селькин отвечает за прокат фильмов, Кирилл Орлов – технический директор, Анжела Магдесьян курирует пиар и маркетинг. На мой взгляд, команда сформировалась очень сильная. Я рассчитываю, что, собрав таких талантливых и успешных людей в одном коллективе, мы добьемся не только поставленных целей, но и привнесем что-то новое в наш бизнес.

Насколько нам известно, до того, как самостоятельно выйти на рынок, вы долгое время сотрудничали с All Media. Так ли это? Чем конкретно вы занимались в рамках этого тандема? Почему решили отделиться?

Да, как я уже сказал, компания была создана летом 2013 году. Дальше маховик начал раскачиваться, и в начале 2014 года мы познакомились с Георгием Шабановым, генеральным директором компании All Media. Именно Георгий предложил нам попробовать себя в новой для нас сфере – инвестирование в дистрибуцию фильмов. Я считаю, что нам повезло с таким партнером – нам нравится вкус Георгия и то, как он развивает бизнес. В феврале 2014 года он дал нам возможность выбрать ряд картин, которые в скором будущем должны были выйти на экраны. Мы остановили свой выбор на ЛЮБИТ – НЕ ЛЮБИТ – тогда фильм был еще на стадии подготовки к съемкам. Продюсером фильма выступали Yellow Black & White и Централ Партнершип. В этом фильме мы участвовали как пассивный инвестор. Так же, мы выбрали ряд фильмов, в том числе ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД – тут мы были опять же пассивными инвесторами. Этот проект вышел на экраны в июле 2014 года и собрал порядка 160 млн рублей. Для нас это был важный и дорогой проект. В прокате мультфильм держался довольно долго и отработал по максимуму. Результат нам понравился, и мы купили еще пару картин, одна из которых – СУПЕРНЯНЬ. Данный проект – идеальный вариант: с одной стороны, недорогая лицензия, с другой – весьма успешный бокс-офис. Побольше бы таких картин! Правда, на мой субъективный взгляд, потенциал этого фильма мог бы быть выше. Если бы роспись была чуть шире, и кинотеатры добавили еще 1-2 сеанса, то тогда мы все, возможно, заработали бы примерно в два раза больше. И наконец, в ноябре 2014 года вышел фильм ЛЮБИТ – НЕ ЛЮБИТ. Этот проект мы любим и ценим! Это прекрасная российская картина очень высокого качества режиссера Клима Шипенко. Мы получили массу удовольствия от работы над фильмом, и были очень рады результатам. Фильм собрал в прокате 132 млн рублей, таким образом, практически оправдав наши ожидания. Это оказался идеальный вариант по соотношению бюджета, бокс-офиса, качества и продаж. Поучаствовав таким образом в этих проектах, мы почувствовали, что готовы выходить в самостоятельное плавание. Но про партнерство мы тоже не забываем и активно развиваем это направление. Поэтому мы продолжаем сотрудничество с All Media, выступаем как пассивные инвесторы в фильме МИСС ПЕРЕПОЛОХ, который «Централ Партнершип» выпускает 7 мая. Мы очень рассчитываем, что эта картина нам тоже принесет прибыль. Также мы ведем переговоры с продюсерами из Yellow Black & White по созданию второй части франшизы ЛЮБИТ – НЕ ЛЮБИТ под рабочим названием ОНА МОЯ. Сценарий уже написан Климом Шипенко. На мой взгляд, Клим – талантливый режиссер, и мы работаем с ним с большим удовольствием.

Какова в целом стратегия вашей компании? Какие проекты будут формировать пакет?

Наша стратегия заключается в следующем: разработка и продюсирование полнометражных фильмов и сериалов, а также их производство. Мы рассматриваем варианты участия в дистрибуции отечественного кино. Конечно же, мы намерены закупать зарубежный контент. Мы понимаем, что в нынешних условиях лучше сконцентрироваться на отечественном кино – «в рубле произвел, в рубле прокатал!». Рисков значительно меньше, более или менее прогнозируемый результат. Таким образом, мы создали компанию полного цикла. Совсем недавно мы открыли новое направление – разработка и производство документального кино. В наших планах в 2015 году выпустить семь фильмов в прокат и произвести один собственный полный метр. В 2016 году мы хотим выйти на выпуск в прокат одного фильма в месяц и производить 2-3 фильма в год, включая наш основной фильм БОТНЕТ.

На каком этапе находится этот проект и о чем он будет?

Мы сейчас в активной стадии. Я очень рассчитываю, что сценарий будет готов в 2015 году, в следующем году мы начнем производство. Это один из наших международных проектов – сценарий на английском языке, 80% съемок будет происходить в Штатах. В данном проекте мы выступаем как инвестор и как продюсер, но мы не исключаем возможности партнерства. Хотелось бы рассказать немного подробнее о проекте. Как я говорил ранее, история основана на реальных событиях 2010 года. События разворачиваются в Нью-Йорке. ФБР арестовали порядка двадцати с лишним молодых людей, преимущественно россиян. Молодые люди – студенты, приехавшие в США по программе Work and Travel. ФБР подозревало студентов в обналичивании денежных средств. Фактически ребята, сами того не зная, занимались воровством денег с карточек обычных американцев. По разным оценкам, было похищено от $7 млн до $70 млн. Нас, как продюсеров, заинтересовала история одной из участниц этой аферы, Кристина Свечинская (это реальный персонаж). По идее, она должна была получить тюремный срок от 20-ти, а то и 30-ти лет, но вышла через год или полтора. Это уже интересно! Сейчас у нее все хорошо, она осталась жить в Америке, ее никто никуда не депортировал. Она работает, тусуется и публикует фотографии с Манхэттена в «Фейсбуке» и «ВКонтакте». Для того чтобы разобраться в афере, мы решили привлечь компанию по расследованию киберпреступности – «Group-IB» во главе с Ильей Сачковым – он также является продюсером этого проекта. Консультации оказались небесполезными и то, что ребята снимали деньги с карточек, – это верхушка айсберга.

Насколько системно вы планируете производить картины? В Фонд кино вы подавали заявку проекта с рабочим названием ДРЯННЫЕ ДЕВЧОНКИ – что с ним сейчас?

Как я уже упомянул, мы планируем производить 2-3 картины в год. Цель – сделать качественный продукт на актуальную тему, который будет отвечать спросу и будет востребован у зрителя. Хочется сделать отличный, интересный продукт на самом высоком уровне. По ДРЯННЫМ ДЕВЧОНКАМ – мы планируем в августе-сентябре 2015 года начать съемки. Релиз фильма назначен на 3 марта 2016 года. При этом рекламную кампанию запускаем в конце июля. Мы готовим интересный художественный ход в самой картине, который будет работать нам на благо в рекламной кампании. У нас серьезные намерения, это наша основная картина в этом году. По жанру это будет комедия положений, ориентированная на женскую аудиторию. Режиссер – предварительно Олег Асадуллин, сейчас мы ведем с ним переговоры. У нас будут три прекрасные героини – красивые, характерные и яркие персонажи, и герой – харизматичный привлекательный молодой человек. Это будет похоже на МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ/ДЕВИЧНИК В ВЕГАСЕ – девичник по-русски. Легкая, яркая комедия.

Вы выходите в кризис и запускаете комедию на фоне спада интереса к этому жанру. Нет ли у вас опасений по этому поводу?

Тут я с Вами не соглашусь. По статистике 2013-2014 годов и первого квартала 2015 года, мы видим, что комедия – это самый востребованный жанр, на втором месте анимация, далее – экшн, боевик, триллер. Если я перепутал местами жанры – не страшно, главное, что комедия имеет большой спрос у аудитории, этот жанр стабилен. Я думаю, что именно в кризис, когда в стране напряженная ситуация, финансовая нестабильность, тревога о будущем, зрителю нужна комедия. В кино люди хотят в первую очередь развлечься и расслабиться, особенно в кризис! И я считаю, что в нынешнее время это самое перспективное направление. Будем дальше его развивать.

Вы упомянули и документальное кино. Насколько оно может быть успешным как бизнес-модель?

В любом направлении, будь то документальное кино или игровое, собственное производство или закупленный за рубежом контент, мы все равно ищем баланс спроса, художественной ценности и дохода. Так как мы инвестиционная компания, мы обязаны считать экономику и работать в том числе ради прибыли. В документальном направлении мы выбрали интересные темы, и у нас есть конкретная цель по каждой из них. В первую очередь, это спортивная тематика. Мы понимаем, какого качества документальное кино мы хотим получить на выходе, рассчитанное не только на российского, но и на международного зрителя. А поскольку это спортивное кино, то первая цель, которую мы преследуем, – это мотивация. Мы хотим привлечь молодежь, раскрыв при этом историю значимых событий, которых в нашей истории много. Так что мы понимаем цели, мотив, аудиторию и понимаем, к чему мы стремимся. Наше первое направление – это футбол, по тематике приуроченное к Чемпионату 2018 года. Мы хотим сделать цикл передач, посвященных нашим достижениям за всю историю футбола в Советском союзе, и в России, достижениям конкретных личностей, тренеров, клубов. Вторым направлением мы выбрали хоккей, тему, приуроченную к Чемпионату Мира 2016 года. Еще из популярных видов спорта мы делаем акцент на биатлоне – где очень насыщенная, экстремальная жизнь, много ярких личностей. По нашим оценкам, темы актуальны и модны, аудитория только в Москве более 4,5 млн человек, занимающаяся теми или иными видами спорта.

Вернемся к прокату. Вероятно, именно это подразделение быстрее всего должно принести вам какую-то прибыль. Какие у вас ближайшие планы по релизам?

Повторюсь, наша ближайшая задача – выпустить семь фильмов в этом году. В 2016 году мы планируем выпускать один фильм в месяц, а в 2018-м – уже два фильма в месяц, включая проекты собственного производства. Выбор фильмов – это ключевая, очень важная работа. Мы выбираем совершенно разные жанры, от самых популярных – комедии и анимации, до драмы, триллера и выше упомянутого документального кино. Главное – это качество продукта, наша собственная заинтересованность в проекте и понимание, что картина будет интересна зрителю и найдет свою аудиторию.

Есть ли у вас какие-то конкретные предпочтения по жанрам или направлениям? Среди зарубежных проектов вам интереснее независимое американское или европейское кино?

Изначально мы с акционерами и командой договорились, что не отдаем предпочтение конкретным режиссерам, актерам, студиям – для нас это не имеет значения, для нас важно, чтобы это была качественная, интересная и нам, и зрителю картина. Для нас не имеет значение, американское это кино, европейское или иное. Главное, чтобы проект был реализован на высоком уровне и нашел свою аудиторию. Наша задача – максимальный бокс-офис при комфортной стоимости лицензии и разумном бюджете маркетинга. 

Вы сейчас приобретаете все виды прав на СНГ – Украину, Казахстан и другие территории?

Да, на все территории СНГ. Мне кажется, это достаточно стандартный пакет. Пока и на Украину покупаем. До 2014 года Украина приносила значительную сумму от общего бокс-офиса. Но мы потеряли этот рынок, для нас это опять же аргумент для студии по снижению стоимости лицензии. Все, кто по ту сторону баррикад, адекватно оценивают ситуацию, и это не может не радовать. На американском кинорынке я впервые услышал от участников, что все русские пришли и консолидировано, как будто заранее выучили речь, пели одно и то же, просили о конкретных вещах – дать скидку. Мы прошли пик трудностей, сейчас есть смысл перестраиваться и работать по-другому. При этом мы с акционерами четко определились, что если мы говорим про роялти 50 на 50 от кинотеатрального проката, то, соблюдая все правила договора, мы эти роялти будем платить. Я считаю, это справедливо и позволит в будущем сказать: «Ребята, снижайте еще минимальную гарантию». Вот такая стратегия.

В текущей ситуации мы видим, что собирают только фильмы-события, а независимые релизы не демонстрируют сборов, которые могли быть еще год назад. Что вам как независимой компании в этих условиях внушает оптимизм?

Кризис! Любой кризис, любые изменения – это к лучшему, поэтому мы решили действовать, не боясь! Мы понимаем, что у нас достаточно конкурентов – и это прекрасно, но у нас свой путь. Я веду переговоры со студиями, мы очень внимательно согласовываем условия сделки. В перспективе мы хотели бы покупать права не только на страны СНГ. Мне интересно охватить еще и некоторые европейские рынки, это поможет диверсифицировать возможные риски.

Каково ваше общее ощущение при заходе на рынок? И какие у вас планы по поводу Сочинского Кинорынка? Станет ли он для вас отправной точкой?

Да, в июне мы планируем презентоваться. Хочется донести до всех простую мысль, что мы вышли надолго и будем работать на то, чтобы закрепиться на рынке и занять свою нишу. Даже несмотря на тяжелые времена. Очень хочется двигаться планомерно, последовательно и без фанфар, чтобы мы были надежными партнерами для кинотеатров. Если мы что-то говорим и официально заявляем, то это должно быть выполнено. Мы находимся в такой конкурентной среде, где нужно быть аккуратными и ответственными. Думаю, самое важное, чтобы компания понимала, к чему она стремится, ставила себе конкретные цели и задачи. Сейчас все меняется – уменьшаются бюджеты, придумываются новые рекламные подходы, которые, с одной стороны, дешевле, с другой – эффективнее. Мне кажется, сейчас все будут работать на результат и максимально эффективное достижения доходов. Это самое важное. И в 2016 году я не удивлюсь, если у нас будет все больше и больше таких фильмов, как, например, ПРИЗРАК. Мне, кстати, он понравился, классное кино. Продюсеры молодцы, они отлично поработали – все получилось гармонично, и сборы в том числе.


12.05.2015 Автор: Мария Мухина

Самое читаемое

Соцсеть организовала онлайн-премию всех популярных форматов контента

«Одноклассники» выберут лучший российский фильм года

Подробнее
Ранее она занимала позицию директора по контенту в ivi.ru

Софья Квашилава стала директором по контенту Rambler Group

Подробнее
На какие рекорды способны «Фантастические твари»?

Прогноз кассовых сборов в России на 15–18 ноября

Подробнее
Локации, декорации, трюки и спецэффекты

Где и как снимали «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100