top banner

Николай Волчков: «25-й Этаж» создавался как компания полного цикла»

Автор: Мария Мухина

12 мая 2015

Коммерческий директор дистрибьютора о планах по покорению кинобизнеса

Текущая экономическая ситуация вроде бы не предвещает выхода новых игроков на рынок кинопроката. Ан нет. В графике релизов появилось сразу три проекта доселе неизвестного дистрибьютора – компании «25-й Этаж». «БК» не замедлил поинтересоваться, с чем пожаловали, и выяснил, что в команде новичка много старых знакомых, а прокатом его планы не ограничиваются.

 

Николай, расскажите, пожалуйста, как и когда была создана компания «25-й Этаж» и как родилось это название.

Наша компания была организована летом 2013-го частными инвесторами. Признаюсь честно, изначально она была создана под конкретный фильм, основанный на реальных событиях 2010 года в Нью-Йорке. Проект стартовал под рабочим названием БОТНЕТ, подробнее о нем я расскажу чуть позже. Что же касается названия «25-й Этаж», то его история не лишена романтизма, но в то же время довольно таки прозаична – раньше у нас был офис на 25-м этаже, и именно там родилась идея создания компании. Велись долгие дискуссии. В перерывах между обсуждением будущего фильма БОТНЕТ мы делились впечатлениями о любимых картинах, обсуждали новинки отечественного и зарубежного кинематографа. Вот так родилась компания «25-й Этаж» – с одной стороны, романтика и вдохновение, с другой стороны, бизнес и серьезная работа.

Вы пригласили в свою команду небезызвестных рынку людей. Как осуществлялся подбор персонала, какие цели преследовались?

Мои партнеры и лично я считаем, что люди, команда – это самое важное в компании. Поэтому к подбору кадров мы отнеслись очень серьезно. В нашу команду вошли продюсер Ольга Айларова, имеющая опыт работы в дистрибуции, Анна Арутюнова, на мой взгляд, один из лучших критиков и экспертов в области кино, креативный продюсер и редактор Анна Соболевская, продюсер документального кино Владимир Барышев. Татьяна Разуваева возглавляет дистрибуционный отдел, Андрей Селькин отвечает за прокат фильмов, Кирилл Орлов – технический директор, Анжела Магдесьян курирует пиар и маркетинг. На мой взгляд, команда сформировалась очень сильная. Я рассчитываю, что, собрав таких талантливых и успешных людей в одном коллективе, мы добьемся не только поставленных целей, но и привнесем что-то новое в наш бизнес.

Насколько нам известно, до того, как самостоятельно выйти на рынок, вы долгое время сотрудничали с All Media. Так ли это? Чем конкретно вы занимались в рамках этого тандема? Почему решили отделиться?

Да, как я уже сказал, компания была создана летом 2013 году. Дальше маховик начал раскачиваться, и в начале 2014 года мы познакомились с Георгием Шабановым, генеральным директором компании All Media. Именно Георгий предложил нам попробовать себя в новой для нас сфере – инвестирование в дистрибуцию фильмов. Я считаю, что нам повезло с таким партнером – нам нравится вкус Георгия и то, как он развивает бизнес. В феврале 2014 года он дал нам возможность выбрать ряд картин, которые в скором будущем должны были выйти на экраны. Мы остановили свой выбор на ЛЮБИТ – НЕ ЛЮБИТ – тогда фильм был еще на стадии подготовки к съемкам. Продюсером фильма выступали Yellow Black & White и Централ Партнершип. В этом фильме мы участвовали как пассивный инвестор. Так же, мы выбрали ряд фильмов, в том числе ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД – тут мы были опять же пассивными инвесторами. Этот проект вышел на экраны в июле 2014 года и собрал порядка 160 млн рублей. Для нас это был важный и дорогой проект. В прокате мультфильм держался довольно долго и отработал по максимуму. Результат нам понравился, и мы купили еще пару картин, одна из которых – СУПЕРНЯНЬ. Данный проект – идеальный вариант: с одной стороны, недорогая лицензия, с другой – весьма успешный бокс-офис. Побольше бы таких картин! Правда, на мой субъективный взгляд, потенциал этого фильма мог бы быть выше. Если бы роспись была чуть шире, и кинотеатры добавили еще 1-2 сеанса, то тогда мы все, возможно, заработали бы примерно в два раза больше. И наконец, в ноябре 2014 года вышел фильм ЛЮБИТ – НЕ ЛЮБИТ. Этот проект мы любим и ценим! Это прекрасная российская картина очень высокого качества режиссера Клима Шипенко. Мы получили массу удовольствия от работы над фильмом, и были очень рады результатам. Фильм собрал в прокате 132 млн рублей, таким образом, практически оправдав наши ожидания. Это оказался идеальный вариант по соотношению бюджета, бокс-офиса, качества и продаж. Поучаствовав таким образом в этих проектах, мы почувствовали, что готовы выходить в самостоятельное плавание. Но про партнерство мы тоже не забываем и активно развиваем это направление. Поэтому мы продолжаем сотрудничество с All Media, выступаем как пассивные инвесторы в фильме МИСС ПЕРЕПОЛОХ, который «Централ Партнершип» выпускает 7 мая. Мы очень рассчитываем, что эта картина нам тоже принесет прибыль. Также мы ведем переговоры с продюсерами из Yellow Black & White по созданию второй части франшизы ЛЮБИТ – НЕ ЛЮБИТ под рабочим названием ОНА МОЯ. Сценарий уже написан Климом Шипенко. На мой взгляд, Клим – талантливый режиссер, и мы работаем с ним с большим удовольствием.

Какова в целом стратегия вашей компании? Какие проекты будут формировать пакет?

Наша стратегия заключается в следующем: разработка и продюсирование полнометражных фильмов и сериалов, а также их производство. Мы рассматриваем варианты участия в дистрибуции отечественного кино. Конечно же, мы намерены закупать зарубежный контент. Мы понимаем, что в нынешних условиях лучше сконцентрироваться на отечественном кино – «в рубле произвел, в рубле прокатал!». Рисков значительно меньше, более или менее прогнозируемый результат. Таким образом, мы создали компанию полного цикла. Совсем недавно мы открыли новое направление – разработка и производство документального кино. В наших планах в 2015 году выпустить семь фильмов в прокат и произвести один собственный полный метр. В 2016 году мы хотим выйти на выпуск в прокат одного фильма в месяц и производить 2-3 фильма в год, включая наш основной фильм БОТНЕТ.

На каком этапе находится этот проект и о чем он будет?

Мы сейчас в активной стадии. Я очень рассчитываю, что сценарий будет готов в 2015 году, в следующем году мы начнем производство. Это один из наших международных проектов – сценарий на английском языке, 80% съемок будет происходить в Штатах. В данном проекте мы выступаем как инвестор и как продюсер, но мы не исключаем возможности партнерства. Хотелось бы рассказать немного подробнее о проекте. Как я говорил ранее, история основана на реальных событиях 2010 года. События разворачиваются в Нью-Йорке. ФБР арестовали порядка двадцати с лишним молодых людей, преимущественно россиян. Молодые люди – студенты, приехавшие в США по программе Work and Travel. ФБР подозревало студентов в обналичивании денежных средств. Фактически ребята, сами того не зная, занимались воровством денег с карточек обычных американцев. По разным оценкам, было похищено от $7 млн до $70 млн. Нас, как продюсеров, заинтересовала история одной из участниц этой аферы, Кристина Свечинская (это реальный персонаж). По идее, она должна была получить тюремный срок от 20-ти, а то и 30-ти лет, но вышла через год или полтора. Это уже интересно! Сейчас у нее все хорошо, она осталась жить в Америке, ее никто никуда не депортировал. Она работает, тусуется и публикует фотографии с Манхэттена в «Фейсбуке» и «ВКонтакте». Для того чтобы разобраться в афере, мы решили привлечь компанию по расследованию киберпреступности – «Group-IB» во главе с Ильей Сачковым – он также является продюсером этого проекта. Консультации оказались небесполезными и то, что ребята снимали деньги с карточек, – это верхушка айсберга.

Насколько системно вы планируете производить картины? В Фонд кино вы подавали заявку проекта с рабочим названием ДРЯННЫЕ ДЕВЧОНКИ – что с ним сейчас?

Как я уже упомянул, мы планируем производить 2-3 картины в год. Цель – сделать качественный продукт на актуальную тему, который будет отвечать спросу и будет востребован у зрителя. Хочется сделать отличный, интересный продукт на самом высоком уровне. По ДРЯННЫМ ДЕВЧОНКАМ – мы планируем в августе-сентябре 2015 года начать съемки. Релиз фильма назначен на 3 марта 2016 года. При этом рекламную кампанию запускаем в конце июля. Мы готовим интересный художественный ход в самой картине, который будет работать нам на благо в рекламной кампании. У нас серьезные намерения, это наша основная картина в этом году. По жанру это будет комедия положений, ориентированная на женскую аудиторию. Режиссер – предварительно Олег Асадуллин, сейчас мы ведем с ним переговоры. У нас будут три прекрасные героини – красивые, характерные и яркие персонажи, и герой – харизматичный привлекательный молодой человек. Это будет похоже на МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ/ДЕВИЧНИК В ВЕГАСЕ – девичник по-русски. Легкая, яркая комедия.

Вы выходите в кризис и запускаете комедию на фоне спада интереса к этому жанру. Нет ли у вас опасений по этому поводу?

Тут я с Вами не соглашусь. По статистике 2013-2014 годов и первого квартала 2015 года, мы видим, что комедия – это самый востребованный жанр, на втором месте анимация, далее – экшн, боевик, триллер. Если я перепутал местами жанры – не страшно, главное, что комедия имеет большой спрос у аудитории, этот жанр стабилен. Я думаю, что именно в кризис, когда в стране напряженная ситуация, финансовая нестабильность, тревога о будущем, зрителю нужна комедия. В кино люди хотят в первую очередь развлечься и расслабиться, особенно в кризис! И я считаю, что в нынешнее время это самое перспективное направление. Будем дальше его развивать.

Вы упомянули и документальное кино. Насколько оно может быть успешным как бизнес-модель?

В любом направлении, будь то документальное кино или игровое, собственное производство или закупленный за рубежом контент, мы все равно ищем баланс спроса, художественной ценности и дохода. Так как мы инвестиционная компания, мы обязаны считать экономику и работать в том числе ради прибыли. В документальном направлении мы выбрали интересные темы, и у нас есть конкретная цель по каждой из них. В первую очередь, это спортивная тематика. Мы понимаем, какого качества документальное кино мы хотим получить на выходе, рассчитанное не только на российского, но и на международного зрителя. А поскольку это спортивное кино, то первая цель, которую мы преследуем, – это мотивация. Мы хотим привлечь молодежь, раскрыв при этом историю значимых событий, которых в нашей истории много. Так что мы понимаем цели, мотив, аудиторию и понимаем, к чему мы стремимся. Наше первое направление – это футбол, по тематике приуроченное к Чемпионату 2018 года. Мы хотим сделать цикл передач, посвященных нашим достижениям за всю историю футбола в Советском союзе, и в России, достижениям конкретных личностей, тренеров, клубов. Вторым направлением мы выбрали хоккей, тему, приуроченную к Чемпионату Мира 2016 года. Еще из популярных видов спорта мы делаем акцент на биатлоне – где очень насыщенная, экстремальная жизнь, много ярких личностей. По нашим оценкам, темы актуальны и модны, аудитория только в Москве более 4,5 млн человек, занимающаяся теми или иными видами спорта.

Вернемся к прокату. Вероятно, именно это подразделение быстрее всего должно принести вам какую-то прибыль. Какие у вас ближайшие планы по релизам?

Повторюсь, наша ближайшая задача – выпустить семь фильмов в этом году. В 2016 году мы планируем выпускать один фильм в месяц, а в 2018-м – уже два фильма в месяц, включая проекты собственного производства. Выбор фильмов – это ключевая, очень важная работа. Мы выбираем совершенно разные жанры, от самых популярных – комедии и анимации, до драмы, триллера и выше упомянутого документального кино. Главное – это качество продукта, наша собственная заинтересованность в проекте и понимание, что картина будет интересна зрителю и найдет свою аудиторию.

Есть ли у вас какие-то конкретные предпочтения по жанрам или направлениям? Среди зарубежных проектов вам интереснее независимое американское или европейское кино?

Изначально мы с акционерами и командой договорились, что не отдаем предпочтение конкретным режиссерам, актерам, студиям – для нас это не имеет значения, для нас важно, чтобы это была качественная, интересная и нам, и зрителю картина. Для нас не имеет значение, американское это кино, европейское или иное. Главное, чтобы проект был реализован на высоком уровне и нашел свою аудиторию. Наша задача – максимальный бокс-офис при комфортной стоимости лицензии и разумном бюджете маркетинга. 

Вы сейчас приобретаете все виды прав на СНГ – Украину, Казахстан и другие территории?

Да, на все территории СНГ. Мне кажется, это достаточно стандартный пакет. Пока и на Украину покупаем. До 2014 года Украина приносила значительную сумму от общего бокс-офиса. Но мы потеряли этот рынок, для нас это опять же аргумент для студии по снижению стоимости лицензии. Все, кто по ту сторону баррикад, адекватно оценивают ситуацию, и это не может не радовать. На американском кинорынке я впервые услышал от участников, что все русские пришли и консолидировано, как будто заранее выучили речь, пели одно и то же, просили о конкретных вещах – дать скидку. Мы прошли пик трудностей, сейчас есть смысл перестраиваться и работать по-другому. При этом мы с акционерами четко определились, что если мы говорим про роялти 50 на 50 от кинотеатрального проката, то, соблюдая все правила договора, мы эти роялти будем платить. Я считаю, это справедливо и позволит в будущем сказать: «Ребята, снижайте еще минимальную гарантию». Вот такая стратегия.

В текущей ситуации мы видим, что собирают только фильмы-события, а независимые релизы не демонстрируют сборов, которые могли быть еще год назад. Что вам как независимой компании в этих условиях внушает оптимизм?

Кризис! Любой кризис, любые изменения – это к лучшему, поэтому мы решили действовать, не боясь! Мы понимаем, что у нас достаточно конкурентов – и это прекрасно, но у нас свой путь. Я веду переговоры со студиями, мы очень внимательно согласовываем условия сделки. В перспективе мы хотели бы покупать права не только на страны СНГ. Мне интересно охватить еще и некоторые европейские рынки, это поможет диверсифицировать возможные риски.

Каково ваше общее ощущение при заходе на рынок? И какие у вас планы по поводу Сочинского Кинорынка? Станет ли он для вас отправной точкой?

Да, в июне мы планируем презентоваться. Хочется донести до всех простую мысль, что мы вышли надолго и будем работать на то, чтобы закрепиться на рынке и занять свою нишу. Даже несмотря на тяжелые времена. Очень хочется двигаться планомерно, последовательно и без фанфар, чтобы мы были надежными партнерами для кинотеатров. Если мы что-то говорим и официально заявляем, то это должно быть выполнено. Мы находимся в такой конкурентной среде, где нужно быть аккуратными и ответственными. Думаю, самое важное, чтобы компания понимала, к чему она стремится, ставила себе конкретные цели и задачи. Сейчас все меняется – уменьшаются бюджеты, придумываются новые рекламные подходы, которые, с одной стороны, дешевле, с другой – эффективнее. Мне кажется, сейчас все будут работать на результат и максимально эффективное достижения доходов. Это самое важное. И в 2016 году я не удивлюсь, если у нас будет все больше и больше таких фильмов, как, например, ПРИЗРАК. Мне, кстати, он понравился, классное кино. Продюсеры молодцы, они отлично поработали – все получилось гармонично, и сборы в том числе.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
Сергей Минаев и Андрей Золотарев выступят отборщиками фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее