top banner

Андрей Радько и Екатерина Гордецкая: «Мы постараемся сделать наше кино событием!»

Автор: Борис Бабушкин

20 февраля 2012

«БК» обсудил с продюсерами ромкома 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ Андреем Радько и Екатериной Гордецкой перспективы проката данной картины.

 

 

 

Екатерина Гордецкая и Андрей Радько

Екатерина Гордецкая и Андрей Радько

 

«БК»: Андрей, тебя два года не было видно и вот ты возвращаешься на кинорынок со своим вторым (после МЫ ИЗ БУДУЩЕГО 2) продюсерским проектом. Расскажи, чем ты был занят всё это время – неужели только созданием продюсерского центра «Горад» и производством 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ?

РАДЬКО: Еще много думал… А если серьезно, то мы с моим партнером – Гордецкой Екатериной – сперва участвовали, как сопродюсеры, в создании МЫ ИЗ БУДУЩЕГО 2 и уже тогда у нас был наш «ГОРАД»: мы выпустили фильм в прокат в феврале 2010 года и еще какое-то время были заняты его дальнейшей судьбой (DVD и ТВ-продажами и прочим), параллельно мы разрабатывали несколько проектов и вели переговоры с различными финансовыми структурами с прицелом на длительное сотрудничество.

В итоге мы нашли общие цели и принципы построения работы с компанией «НИСКОМ». И у нашего «ГОРАДА» и «НИСКОМА» появилась совместная компания InGeneral Pictures, которая запускает в этом году линейку высокобюджетных сериалов, а также будет производить 1-2 коммерческих кинофильма в год.

«БК»: Для вас двоих 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ – это очень личный, по-настоящему семейный проект: даже главного героя картины, роль которого исполнил Владимир Зеленский, вы назвали в честь вашего сына – Никитой Андреевичем. Кому из вас принадлежит идея этого фильма? Или вы абсолютно всё придумывали вместе?

ГОРДЕЦКАЯ: Без ложной скромности скажу, что идея моя! Но сначала она прошла жесткий ценз Андрея (мне приходилось какие-то вещи перепридумывать), а потом мы рассказали о ней ребятам из «Квартала 95». Их бурная фантазия во многом преобразила начальную задумку и в итоге мы получили отличную историю. А потом за дело взялся Марюс Вайсберг… 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ – результат очень дружного коллективного творчества, где каждый из нас дал фильму максимум того, на что способен и даже капельку больше!

РАДЬКО: Мы оба достаточно креативные ребята. И у нас рождаются идеи, которые нам просто вместе развивать интереснее, чем по отдельности.

 

«БК»: 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ похожи сразу на дюжину других хитов: от ЛЮБВИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ до СЛУЖЕБНОГО РОМАНА. НАШЕ ВРЕМЯ. К тому же сюжет – это микс ДНЯ СУРКА и 50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЕВ, главный герой – «элитный ветеринар» как во ВСЁ ВКЛЮЧЕНО, а диалоги-пикировки героев – уровня качества НЕАДЕКВАТНЫХ ЛЮДЕЙ. Это сознательное следование формуле успеха предшественников или наши киноманские ассоциации?

 

ГОРДЕЦКАЯ: Что общего у нашего кино и ДНЯ СУРКА? Там один и тот же день, у нас дни абсолютно разные. В 50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЯХ героиня все начисто забывала, а наши герои прекрасно все помнят… Наш Никита был ветеринаром еще до того, как на экраны вышел фильм ВСЕ ВКЛЮЧЕНО. И кроме профессии, у героев нет абсолютно ничего общего. Так что это киноманские ассоциации и не иначе. Хотя ассоциации и с ДНЕМ СУРКА, и с 50 ПЕРВЫМИ ПОЦЕЛУЯМИ нас не смущают, а, скорее, радуют. Приятно ассоциироваться с хорошим, любимым зрителем кино. Надеюсь, после проката, 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ по праву займет свое собственное место в этом списке.

 

РАДЬКО: И уже с нашим фильмом будут сравнивать «претендентов на кассу».

«БК»: Если не спойлерить и не раскрывать суть сюжетной интриги – почему герои постоянно просыпаются в одной постели – то довольно сложно объяснить зрителю, в чем прелесть этой концепции. Всё-таки трейлер не отражает всей прелести фильма: его душевности, лиричности, искрометного юмора и удачных, по-настоящему смешных диалогов… Чем вы планируете заинтриговать зрителя, как лучше подавать и продавать ему это кино?

РАДЬКО: Ну не соглашусь с тобой, Борис! Все мы мечтаем о приключениях, а такое пикантное событие, как «проснуться неизвестно где и неизвестно с кем…» – да еще и не один раз.. Зрителям же интересно посмотреть, как герои будут выпутываться из этой смешной ситуации. Идея, на наш взгляд – основа успеха любого фильма. А в ролике она хорошо отражена. Другое дело, что, посмотрев фильм, понимаешь, что ролик не передает всей его прелести. Но ведь это гораздо лучше ситуации, когда зритель говорит: «Ролик – прикольный, а вот фильм – д…!» У нас и ролик завлекает и фильм будет давать отличный «сарафан».

ГОРДЕЦКАЯ: Кстати, если не считать самого фильма, нам, на мой взгляд, удалось сделать очень правильный ки-арт. Он прямо кричит о том, что это комедия, что это романтическая комедия. Ну и не исключено, что нам поможет магия цифр – 8 свиданий на 8 марта. Восьмерка в восточной мифологии – хорошее число, правильное.

А хороший ки-арт и хороший ролик – основа, вокруг которой строится вся остальная стратегия: реклама, промо, PR… Да и Вера Брежнева с клипом…

«БК»: К Вере Брежневой мы ещё вернемся… А почему всё-таки именно такое название? Почему именно 8 «первых свиданий» (лично у меня было ощущение, что герои просыпались вместе больше 8 раз)? Почему не ВСТРЕТИМСЯ В ПОСТЕЛИ – ведь этот вариант был бы и провокативнее, и эффектнее (да и лучше «работал» бы в зарубежном прокате)? Может быть, ещё не поздно сделать его хотя бы слоганом или «вирусным» промо проекта в интернете?

ГОРДЕЦКАЯ: Название, что называется, рождалось в муках. Несколько вариантов умудрились даже «засветиться» на хлопушке. Мы снимали то “Стерпится – слюбится“, то “Всё для тебя”… Один день наш фильм жил и с названием “Встретимся в постели”. Но все-таки мы не могли не считаться с датой выхода. 8 марта – нежный и романтичный праздник. И именно такое настроение рождает наш фильм, а “Встретимся в постели” все же имеет несколько иной эмоциональный окрас.

«БК»: У 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ интересный актерский состав – предельно «народный». Расскажите о нем, пожалуйста. Как в проекте появилась Оксана Акиньшина – главная женская роль изначально писалась для неё или были другие кандидатуры? И почему вы сделали героя Дениса Никифорова теннисистом, а не боксером – ведь он и так играет пародию на своего героя из БОЯ С ТЕНЬЮ, а так было бы ещё смешнее? На вторых ролях у вас и Екатерина Варнава, и Виктор Васильев, и Мария Кравцова и многие другие – не надоели ли нашему зрителю КВН-щики и всевозможные медийные лица в кино? И как удалось уговорить Сосо Павлиашвили сыграть самого себя, да ещё исполняющего песню группы «Любэ»?

РАДЬКО: Мы долго «шли» к Оксане, долго о ней думали. Все-таки она раньше не играла в комедиях… Попутно мы просматривали разных актрис. Не буду называть фамилии, чтобы никто не обиделся, но это были очень раскрученные на ТВ и/или успешные в кино девушки. Но никто из них, кроме одной, не смогли точно сыграть сцену первого «просыпания» в постели с незнакомым юношей… Сыграть так, чтобы и поверили все, и чтобы смеялись при этом!

А потом мы встретились с Оксаной лично. Наш главный герой Володя Зеленский посмотрел ей в глаза и все вокруг поняли: фильм будет – главные герои есть! По сравнению с этими терзаниями все остальное прошло легко.

ГОРДЕЦКАЯ: Мы предложили Марюсу посмотреть Екатерину Варнаву. Он же большую часть своей жизни живет в Америке и Comedy Woman не смотрит и не знает, что у нас есть такая замечательная, комедийная девушка! Это её дебют в кино и, поверьте, он удался! Дениса Никифорова мы тоже знали давно и верили в его комедийный дар не меньше, чем в его способность сокрушать врагов в разных боях… Вот так и родились наши пары. А Сосо Павлиашвили просто по дружбе спел песню «Любэ»!

«БК»: Кстати, что на вашем проекте делал Марюс Вайсберг – в чем заключались его обязанности как «креативного продюсера»? Расскажите о режиссерах картины: почему у вашего проекта два постановщика и один из них – иностранец? Только потому, что 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ «заточены» и под зарубежный кинопрокат? Кстати, какие планы на этот счет – есть ли уже конкретные предложения?

РАДЬКО: Марюс отвечал за всю творческую часть работы. Он очень тонко чувствует юмор и в тандеме с Владимиром Зеленским уже на площадке создавал много смешных эпизодов, которых первоначально не было в сценарии.

ГОРДЕЦКАЯ: А наш американский сорежиссер, как и все американцы, работающие на картине, привнес в наше кино (помимо русско-украинской души, которая там была изначально) голливудскую точность моментов. Это когда над шуткой смеются, а при расставании главных героев грустят… Хотя в нашем фильме больше моментов, где в основном смеются!

РАДЬКО: Про зарубежный прокат мы, конечно, думаем, но для нас главное – наш родной рынок. Так что, если у нас будет успех здесь, то и там тоже справимся.

«БК»: Ваше мнение – насколько широка целевая аудитория 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ? Чем можно зацепить мужскую аудиторию – ведь для него в соседних залах в этот уикенд будет идти ДЖОН КАРТЕР?

ГОРДЕЦКАЯ: Давно уже не секрет: либо девушка идет в кино, либо девушку в кино ведут. При любом варианте, выбор фильма остается за представительницей прекрасного пола. Так что, надеюсь, мужскую аудиторию будут «цеплять» их женские половинки.

РАДЬКО: И потом, как показывает опыт, два сильных фильма рядом друг с другом помогают, а не мешают кассе. «Эффект бумеранга»: сходил – понравилось – хочу еще сходить – есть на что – сходил.

«БК»: Кстати, о конкурентном окружении. За неделю до вас выходят ещё два больших российских проекта – МАМЫ и САМОУБИЙЦЫ, причем первый весьма ожидаем женской аудиторией, а второй – ромком с участием той же Оксаны Акиньшиной. Как вы собираетесь извлечь выгоду из ситуации, когда в стартовый уикенд 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ Акиньшина фактически будет конкурировать сама с собой?

РАДЬКО: Все дело в настроении. Надеемся, что зрителю к 8 марта захочется романтики и смеха. А МАМЫ и САМОУБИЙЦЫ, даже исходя из названия и ки-арта, по которому обычная, не «продвинутая» публика делает свой выбор – это все-таки больше другие эмоции! Не совсем праздничные.

ГОРДЕЦКАЯ: При этом каждый фильм найдет своего зрителя. Так что искренне желаем удачи и им, и нам.

«БК»: Как вы считаете – снизилось ли недоверие зрителя к российскому кино после успеха новогодних русских релизов? Сколько ещё должно выйти хороших, не обманывающих ожидания зрителя отечественных фильмов, чтобы ситуация изменилась к лучшему и репутация нашего коммерческого кино, наконец, восстановилась?

РАДЬКО: Лично я уверен, что репутация нашего коммерческого кино восстановится только тогда, когда мы сможем делать конкурентоспособное кино по отношению к Голливуду.

Ну не получается у человека, 5 дней в неделю сидящего за рулем «Мерседеса», в выходные с удовольствием кататься на «Жигулях». Так и с кино. Посмотрел зритель АВАТАР или 300 СПАРТАНЦЕВ, а потом попал на «…» или в «…». Извините, если жестко.

Правда, есть одно «но». Некоторые наши продюсеры научились конкурировать с Голливудом в отдельно взятом жанре «романтическая комедия». И это здорово! Зритель с одинаковым удовольствием смотрит и наши, и голливудские качественные ромкомы. Это тот самый первый шаг, который может привести всех нас к успеху. Главное, чтобы этим жанром наше кино не ограничилось!

«БК»: Почему вы выбрали именно Веру Брежневу для исполнения ремикса советского шлягера из фильма 31 ИЮНЯ? Клип на эту песню с кадрами из 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ (и датой старта в финале – 8 марта) уже запущен на ТВ и радио? И как долго песня и клип будут находиться в «жесткой ротации» – только до старта проекта или первые 2-3 недели проката тоже?

 

Кадр из фильма

Кадр из фильма

ГОРДЕЦКАЯ: Мне кажется, ответ очевиден. Вера Брежнева – абсолютное воплощение нежности и романтичности. Ну а если рассуждать цинично, чтобы максимально использовать такой инструмент продвижения, как песня (и клип) в достаточно сжатые сроки, единственно правильным решением с нашей стороны было взять любимую всеми песню и вдохнуть в нее новую жизнь силами любимой всеми певицы. Клип появится на МузТВ – основном канале ротации, в ближайшую неделю, ну а сроки его присутствия будут зависеть и от наших договоренностей с каналом, и от того, насколько клип придется по вкусу зрителям МУЗа.

«БК»: Расскажите подробнее о рекламной кампании фильма: 3 февраля на семинаре вы обещали озвучить некоторые подробности рекламной кампании чуть позже. Прежде всего нас интересует поддержка федеральных телеканалов. Будут ли в продвижении 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ использованы ещё какие-либо нестандартные пиар-ходы и «фишки» (например, планируется ли региональный промотур с участием актеров – ведь это нынче модно)?

РАДЬКО: Мы сделаем и рекламу на Первом и на «СТС» и на «ТНТ». Также будет интеграция в некоторые популярные телепрограммы (озвучивать их пока не будем). Будет масштабная поддержка сразу двух радиохолдингов. Мы очень серьезно отнеслись к интернету и надеемся, что все у нас получится и с брендированием кинотеатров. Будет и наружная реклама и еще некоторые активности.

Мы сейчас составляем план премьер 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ в регионах. Тут нам сильно помогает наш дистрибьютор – впрочем, как и в других вопросах, связанных с рекламой в кинотеатрах.

«ЦПШ» подклеил наш ролик к О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ; РЖЕВСКОМУ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА; ZОЛУШКЕ и ПРИЗРАЧНОМУ ГОНЩИКУ 2 – а это более 7 млн зрителей!

ГОРДЕЦКАЯ: Мы очень постараемся сделать наше кино событием! Фильм действительно получился и его коммерческий потенциал у нас не вызывает никаких сомнений. Но хочется, чтобы в этом старании донести кино до массового зрителя нас активно поддержали и сами кинотеатры. Как бы мы ни вкладывались в федеральную рекламу, но правильно и вовремя размещенная реклама в кинотеатрах – максимально эффективный способ продвижения любого фильма!

«БК»: И последний вопрос: после теплого приема вашей картины избранными букерами на семинаре «ЦПШ» 3 февраля в Москве, не думаете ли вы о превью-показах ленты с 1 марта – чтобы к 8 марта у 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ уже успел сформироваться позитивный «сарафан»?

ГОРДЕЦКАЯ: Думали об этом… Но решили начать показ 7 марта в тех кинотеатрах, которые сочтут это возможным и правильным. Связано это и с проблемой пиратства и с желанием акцентировано «подать» кино к празднику.

РАДЬКО: Кстати, нам очень жаль, что мы не успели «собрать» фильм к декабрьскому Кинорынку и вследствие этого не все букеры смогли посмотреть кино. Но у них, как и у всех зрителей, теперь есть абсолютно точная возможность окунуться в добрую и смешную сказку 8 марта. Не пропустите!

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее