top banner

Никита Аргунов: «В сфере VFX талантливые кадры – это всё»

Автор: Артур Чачелов

6 января 2016

«БК» вспоминает 2015 год с теми, кто делает кино

Никита Аргунов – один и самых известных российских спецалистов в области компьютерной графики. Он владелец собственной компании Argunov Studio, которая занималась спецэффектами к таким проектам, как ВЫЧИСЛИТЕЛЬ, ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ, МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ и ЗАЩИТНИКИ.  

Какое событие 2015 года, на ваш взгляд, стало самым ярким в киноотрасли?

Я, честно говоря, не очень слежу, что у нас в кино происходит. Из глобального, наверное, самая важная новость – мировой рынок компьютерных игр по объему впервые превысил мировой рынок кино. И плюс на нас идет волна виртуальной реальности – кино и игры в 360 градусов. Технологии дозрели. Что-то грядет для всех нас интересное, думаю. Вообще для всех.

Какие российские и иностранные кинопроекты стали для вас как специалиста по компьютерной графике самыми запоминающимися в этом году? 
В области графики сейчас, мне кажется, вообще мало интересного происходит. Теперь уже можно реализовать все что угодно – было бы что реализовывать. А вот в плане креативном – да, конечно, есть интересные проекты-события: БЕРДМЭН, БЕЗУМНЫЙ МАКС. Наше кино активно развивается, осваивая новые для себя жанры, которые требуют все большей работы с визуальной частью проекта, графикой и спецэффектами.

А какие профессиональные вызовы ставит вам современное российское кино? 

Несоответствие устанавливаемой рынком планки качества и бюджета. Студия графики, если речь о ней, балансирует на грани банкротства, если хочет сделать что-то приличное. Нам приходится выдавать качество, сопоставимое с голливудскими проектами, но за бюджеты российского кино. Это отдельный трюк, конечно. Но это вполне закономерная и понятная ситуация. Бюджеты у Голливуда берутся от проката, а у российских фильмов серьезного проката нет. А проката нет, потому что контент неинтересен зрителю. А контент неинтересен, потому что нет ярких идей, нет сценариев, нет визуальных разработок, которые реально цепляли бы, на которые хотелось бы посмотреть. Даже когда, казалось бы, постарались и сделали вроде неплохо, но классных идей не заложили, то это все проходное, повторение уже виденного.

В отрасли, связанной с вашей профессиональной деятельностью, немало проблем. Какие из них системные, а какие не так сложно решить?

Зритель говорит: «Покажите мне то, что я не видел, развлеките меня. Не можете? Нет продукта, нет сделки!» И он абсолютно прав. Это наша главная и, по сути, единственная системная проблема. И это уже далеко не только про графику, а вообще про кино. Нехватка кадров тоже есть. Но эта проблема вытекает из первой. Мы могли бы нанять иностранную рабочую силу: к нам на корпоративную почту падают резюме очень крутых специалистов из Европы, Штатов, Канады, которые готовы приехать, им нравится, что мы делаем, но они слишком дороги для нас, и мы отказываем. И наши специалисты по достижении определенного профессионального уровня часто уезжают за границу. А в сфере VFX талантливые кадры – это всё. Нет людей – не выдержишь планку качества. Нам надо делать крутое зрительское кино. Иного выхода нет. Иначе все так и будет.

У вас своя компания. Насколько сильна конкуренция в вашей области на внутреннем рынке?

Мы не ощущаем конкуренции, проекты приходят, мы их делаем. Пока работы хватает. У нас своя ниша, фантастика и фэнтези, то, где надо разрабатывать мир. Такие проекты – большая морока, а мы беремся с удовольствием, просто потому что сами очень любим такое кино. И делаем, хотя часто и выходим в ноль по деньгам.

Каков уровень конкурентоспособности российских компаний на мировом рынке предоставления услуг по визуальным эффектам и работой с графикой?

С одной стороны, очень высокий, потому что мы дешевые (после обвала рубля – особенно), а качество – на уровне европейских тяжеловесов. Но проблема в том, что российская экономика (как минимум в сфере кино) отчуждена от мировой. Очень трудно получить заказ из Штатов или Англии – никто не хочет давать деньги в непонятную Россию с мутной экономической и юридической средой. А крупные мировые кинопроизводители особенно консервативны. Серьезному продюсеру из той же Канады лучше отдать работу своим понятным ребятам, пусть и дорогим, чем непонятно кому из этой далекой, дикой России. Для мира мы все – сотрудники корпорации под названием Российская Федерация, хотим мы того или нет. Какие у нее позиции, такие и у нас. И никак иначе. Все в одной лодке. Мы потому и открыли сейчас представительство в Европе. Стараемся пробить этот барьер, есть пара светлых идей. Получится ли – скоро узнаем.

В следующем году вы собираетесь сделать свой первый фильм в качестве режиссера-постановщика. Что это за проект и почему вы решили попробовать себя в этой профессии? 

Ну я это не сейчас решил. Я довольно давно что-то пишу и снимаю как режиссер – короткометражки, клипы, сценарии, вот сейчас сериал пытаемся запустить. В ходе работы над МАФИЕЙ продюсеры предложили мне сделать полнометражный фантастический фильм КОМА. Это такой навороченный экшн в загробном мире, некая смесь МАТРИЦЫ и НАЧАЛА, я бы сказал. Я стал думать над ним, у меня появилась идея, как сделать это реально интересно, круто, так, как никто еще не показывал, чтобы зрителю было любопытно на это поглазеть, причем не только российскому, а вообще. Я загорелся, мы написали сценарий, стали рисовать концепты. В общем, мы попробуем.

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июля
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
«Новый сезон» открыл аккредитацию гостей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 июня 2025 года
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства анимационных национальных фильмов
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
В Москве начал работу летний кинотеатр «Москино Музеон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее