top banner

Евгений Никишов и Валерий Федорович: «Если все сложится удачно, мы будем и дальше адаптировать наш телепродукт к кинопоказу»

Автор: Мария Позина

28 августа 2017

Генпродюсер и гендиректор ТВ-3 – о выпуске «Гоголя» в кинопрокат

31 августа в российском кинопрокате стартует первая часть экспериментального по своему формату проекта – многосерийного фильма ГОГОЛЬ от канала ТВ-3. Прежде на наших широких экранах появлялись лишь зарубежные телеформаты, в частности, «Шерлок», «Игра престолов», «Доктор Кто», но они либо были представлены в виде премьерных показов, либо выпускались ограниченным тиражом. БК пообщался с продюсерами ГОГОЛЯ, генеральным директором и генеральным продюсером ТВ-3 Валерием Федоровичем и Евгением Никишовым, о том, почему они так уверены в успехе своего эксперимента, на чем будет построена кампания по продвижению проекта и кого они видят своей потенциальной аудиторией.

Учитывая консерватизм нашего рынка, можно предположить, что показчики изначально встретили ГОГОЛЯ с некоторой настороженностью и сомнением. Были ли какие-то сложности при росписи проекта? Насколько помогли показы на Кинорынках?

ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ: Действительно, до показа к проекту относились с осторожным интересом, нам говорили, что его роспись вряд ли превысит тысячу копий. После презентации и обсуждения фильма с представителями кинотеатральных сетей стало понятно, что мы имеем дело с потенциальным хитом, так что теперь мы рассчитываем на максимально широкую роспись, более двух тысяч экранов. Можно сказать, что после весеннего Кинорынка наши аппетиты только возросли – и все благодаря кинотеатрам.

Вносились ли какие-то изменения в проект по итогам показов двух серий ГОГОЛЯ кинотеатрам?

ЕВГЕНИЙ НИКИШОВ: После того как мы сами увидели, насколько круто на большом экране смотрятся масштабные визуальные аттракционы, которые Егор Баранов придумал для второй части ГОГОЛЯВИЯ, нам захотелось сделать что-то подобное и для первой. Поэтому специально для киноверсии мы досняли сложнопостановочную экшн-сцену с компьютерной графикой. Теперь в финале первого фильма у нас будет впечатляющее столкновение главных героев с нечистой силой, которого изначально не было в сценарии.

Легко ли было найти прокатчика для ГОГОЛЯ?

НИКИШОВ: Проблем с поиском не возникло. Первым делом мы обратились к «Каропрокату», с которым у нас был очень положительный опыт работы над ЖЕНИХОМ. Мы общались и с другими компаниями, всюду встретили живой интерес, но решили остановиться именно на «Каропрокате».

ФЕДОРОВИЧ: С этой компанией и лично с Алексеем Рязанцевым у нас сложились хорошие человеческие отношения. Мы видим, с каким энтузиазмом он и вся команда «Каропроката» участвует в работе над проектом, как живо они отреагировали на фильм. По сути ГОГОЛЬ – наш совместный проект. Для нас очень важно неравнодушное отношение прокатчика. В кино вообще всегда очень важно не только что ты делаешь, но и с кем ты это делаешь.

Вы принимали участие в формировании стратегии выпуска? В частности, почему решили выпускать каждую серию с перерывом в месяц – по каким критериям был определен этот зазор?

ФЕДОРОВИЧ: Наша стратегия – максимально широкая роспись, в этом мы с «Каропрокатом» единодушны. Что касается зазора между четырьмя фильмами, то его определил прокатчик и лично Алексей Рязанцев, опираясь на собственный опыт и знание рынка.

Расскажите, пожалуйста, о рекламной кампании проекта.

ФЕДОРОВИЧ: Рекламная кампания ГОГОЛЯ в марте стартовала в эфире канала ТВ-3, а в июне ее подхватили все ресурсы холдинга «Газпром-Медиа», включая телеканалы ТНТ, НТВ, «Пятница!», «Матч!», радиостанции «Авторадио», Energy, «Юмор FM», журнал «Семь дней» и другие. На нашем внутрикорпоративном сленге единодушная поддержка всего холдинга называется «кантата», такое бывает лишь в исключительных случаях. Кроме того, с середины августа стартует очень широкая рекламная кампания на Первом канале и на «России 1».

НИКИШОВ: В мае к кампании присоединились кинотеатры. Трейлер ГОГОЛЯ. НАЧАЛО был показан перед сеансами фильмов ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ, ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: ВОЙНА, ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ, ЧУДО-ЖЕНЩИНА, ДЮНКЕРК, ВЗРЫВНАЯ БЛОНДИНКА. Кроме этого, у нас подклейки к БАБУШКЕ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ и ТЕМНОЙ БАШНЕ. Помимо основного кинотеатрального трейлера, мы выпустили два «антимобильных» ролика, которые кинотеатры размещают у себя самостоятельно. Один из них игровой, другой – анимационный.

Насколько широко промокампания будет охватывать регионы?

НИКИШОВ: С 1 августа в Москве, Санкт-Петербурге и еще восьми городах России появилась наружная реклама, которая будет включать в себя нестандартные макеты крупных форматов, медиафасады, креативно оформленные остановки общественного транспорта и переходы. Мы придумали интересные рекламные форматы для пользователей Wi-Fi в московском метро и посетителей сети книжных магазинов «Республика» в Москве и Санкт-Петербурге. В середине июля в кинотеатрах появились печатные материалы, со второй половины августа индор-реклама в полном объеме поступила в кинотеатры более пятидесяти городов. Это только самые масштабные акции – нет смысла здесь говорить обо всех компонентах кампании, мы задействуем в ней все наши ресурсы.

ФЕДОРОВИЧ: Отдельно стоит рассказать о нашей самой, пожалуй, необычной промоидее. Мы придумали и сняли серию специальных роликов, в которых персонажи популярных сериалов ТНТ «Полицейский с рублевки», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Деффчонки» и «Остров» сталкиваются с Гоголем. Там самые разные сюжеты, начиная с того, что главный герой «Полицейского с Рублевки» полковник Яковлев в исполнении Сергея Бурунова путает актера Александра Петрова с его персонажем Гришей Измайловым, и заканчивая историей о том, как персонажи «Чернобыля», переместившись в прошлое, сжигают второй том «Мертвых душ». С 31 июля и до старта ГОГОЛЯ. НАЧАЛО мы выпускаем по одному трейлеру в неделю. Но уже сейчас можно говорить о первых результатах. За сутки в социальных сетях и на видеосервисах ролик посмотрело более миллиона человек. Мы верим в их вирусный потенциал, по-моему, ролики правда получились смешными. Таким контентом хочется поделиться.

Для каждой части ГОГОЛЯ будет отдельная промокампания?

ФЕДОРОВИЧ: Да. Самая масштабная, разумеется, будет работать на фильм ГОГОЛЬ. НАЧАЛО, но мы и в дальнейшем не собираемся останавливать нашу работу.

Кого вы видите ядром аудитории проекта?

НИКИШОВ: Ядро нашей аудитории – публика 25–35 лет. Но в целом мы рассчитываем на широкую кинотеатральную аудиторию 16–44 лет и позиционируем наш фильм как большое качественное развлечение для всей семьи. Кинотеатры сами просили нас сделать две версии, чтобы захватить публику помладше, и мы пошли им навстречу: в прокат выйдут две версии – для аудитории 16+ и 18+.

ФЕДОРОВИЧ: Мы верим в то, что ГОГОЛЬ понравится старшеклассникам. Это новый и свежий взгляд на произведения школьной программы. Они рассказаны современным языком, близким молодой аудитории. А зритель постарше увидит мир Гоголя таким, каким еще никогда не видел, и, думаю, с удовольствием будет угадывать отсылки к его произведениям, щедро разбросанные по всему действию – в том числе и не самые очевидные.

В мировой индустрии сейчас одна из обсуждаемых тем – каким должен быть контент для big screen. Большинство видят в этой категории аттракционы, которые дома смотреть просто неинтересно. Вы в данном случае, наоборот, выпускаете в кино продукт, созданный изначально для телевидения. По-вашему, должен ли контент для кинотеатров и телевизора кардинально отличаться или же грань между форматами постепенно будет стираться?

ФЕДОРОВИЧ: Для кинопроката мы специально доработали контент таким образом, чтобы он смотрелся именно на большом экране. Безусловно, содержание должно отличаться в зависимости от формата. Люди идут в кинотеатр за аттракционом, кино – это премиальное развлечение, требующее дополнительных затрат, более дорогого, качественного и масштабного контента.

НИКИШОВ: Разница в подходах. В кино важно придумать такую историю, которую зритель наверняка захочет увидеть, заплатив за это деньги. Дальнейшая задача – не разочаровать его. На ТВ самое сложное – удержать внимание зрителя, чтобы ему каждую минуту было интересно и захотелось включить телевизор снова. В ГОГОЛЕ, как нам кажется, удалось совместить два этих подхода – наполнить интересную историю зрелищными аттракционами.

Чего вы ждете от проката в кассовом плане?

НИКИШОВ: Продюсеры – люди суеверные, и нам не хотелось бы называть конкретные цифры. Мы верим в хорошие сборы. Давайте пообщаемся после первого уикенда, и мы вам ответим, соответствуют результаты нашим ожиданиям или нет.

Поделитесь своими дальнейшими творческими планами?

НИКИШОВ: Что касается наших планов, то мы продолжим выпускать качественные сериалы, созданные по современным критериям. Если все сложится удачно с ГОГОЛЕМ, то мы будем и дальше адаптировать наш телепродукт к кинопоказу. Режиссер ДУХLESS Роман Прыгунов сейчас снимает мистический триллер «Мертвое озеро» с Евгением Цыгановым, Александром Робаком и Павлом Табаковым. Автор ХАРДКОРА Илья Найшуллер будет создавать в своей неповторимой «кровавой» манере пилот сериала «Карамора» о вампирах, стоящих на страже династии Романовых. А закончивший работу над ГОГОЛЕМ Егор Баранов сейчас готовится к съемкам фантастического экшна «Аванпост». У всех этих проектов есть кинопрокатный потенциал.

Все проекты разножанровые. По каким критериям вы подходите к их отбору? Какой контент сегодня ждет отечественный зритель?

ФЕДОРОВИЧ: Критерий один – главное, чтобы был талантливый и профессионально написанный сценарий, отвечающий современным требованиям кинодраматургии. Если попытаться коротко их сформулировать, то это сложные, неоднозначные характеры. Посмотрите на лучшие западные сериалы: «Игра престолов» – это одновременно и экшн, и драма, «Настоящий детектив» – драма, детектив и философская притча, «Отчаянные домохозяйки» – драма, ситком и детектив, и так далее. Моножанр остался в прошлом. ГОГОЛЬ также объединяет в себе мистический триллер, приключения, детектив, драму.

НИКИШОВ: Российскому кино сегодня не хватает своих качественных историй, которые про нас с вами. Все хотят смотреть про себя, а не про абстрактных глобальных героев. Это мировая тенденция. Посмотрите, например, как ведет себя Netflix: он заходит на иностранные территории, скупая национальный контент, и его рейтинги в стране происхождения выше, чем у международных историй. На ТВ это уже работает – ряд отечественных сериалов успешно опережает по рейтингам иностранные. В кино это тоже рано или поздно произойдет, и мы уже видим первых ласточек.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее