top banner

Михаил Галустян, Карен Оганесян, Армен Ананикян: «Снять картину, придумать сценарий – это одно, продать и донести до зрителя – совсем другое»

Автор: Мария Мухина

22 октября 2013

Основатели Fresh Film – о планах новой компании и своем дебютном релизе «Подарок»

В сентябре завершились съемки семейной комедии ПОДАРОК с участием Михаила Галустяна, Федора Бондарчука, Екатерины Климовой, Ирины Безруковой и Николая Валуева. Фильм рекламировался на «Кино Экспо», подробнее он будет представлен профессиональной публике на Московском Кинорынке. Этот проект – визитная карточка новой амбициозной кинокомпании Fresh Film. Основатели компании Михаил Галустян, Карен Оганесян и Армен Ананикян в интервью «БК» рассказали, что заставило их начать свое дело, какова стратегия их работы и какие еще фильмы они планируют снимать.

Расскажите, пожалуйста, об идее создания компании Fresh Film. Насколько нам известно, вы намерены сосредоточиться, в числе прочего, на производстве семейного кино. Почему?

МИХАИЛ ГАЛУСТЯН: Понимание того, как мало сейчас снимается детских, семейных картин и насколько важно возрождать этот жанр, пришло ко мне на съемках проекта ТОТ ЕЩЕ… Я безумно скучаю по фильмам своего детства – таким как ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА или ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО. Наверное, было бы ошибкой повторять путь советских фильмов, потому что сейчас дети другие, но тем не менее. К тому же у меня растут две дочки, и я бы хотел, чтобы они смотрели созданные мной картины. Такое вообще часто происходит: ты делаешь что-то для себя, а в итоге получается, что для всех.

Что касается идеи создания кинокомпании, то она принадлежит моему другу и партнеру Армену Ананикяну и мне. Часто продюсеры приглашали меня как актера принять участие в их фильмах. Одно время я озвучивал им свой гонорар за смену, они говорили: «Вы нам нужны на две смены». А я понимал, что людям нужен не Галустян-актер, а медийное лицо, которое будет использовано в рекламной кампании, чтобы моя целевая аудитория пришла в кинотеатр. В итоге каким бы ни вышел фильм, его ассоциируют со мной. И получается, что я как бы несу ответственность за результат. Зрителю ведь сложно объяснить, что в создании и продвижении продукта участвуют еще и продюсеры, администраторы, операторы, монтажеры и маркетологи.

С Арменом у нас получился довольно продолжительный и удачный опыт сотрудничества. Несколько лет назад мы создали свою первую кинокомпанию. За плечами ряд проектов, в которых мы принимали активное участие в качестве сопродюсеров – фильмы ТОТ ЕЩЕ…, НЯНЬКИ, БИЛЕТ НА VEGAS. В какой-то момент пришло понимание, что нужно начинать делать свое кино без привлечения сторонних кинокомпаний. И отвечать только за тот продукт, производство которого ты контролируешь на всех этапах. Ничего сложного здесь нет. Так мы с Арменом Ананикяном реорганизовали свою кинокомпанию и назвали ее Fresh Film – благо для этого были и ресурсы, и опыт.

Армен Ананикян (слева), Карен Оганесян и Михаил Галустян на съемках ПОДАРКА

АРМЕН АНАНИКЯН: Я всегда считал и считаю, что самое ценное в работе – это встреча с профессионалами. Сейчас мы работаем в очень сложном жанре кинопроизводства – семейное, детское кино. Я даже не буду говорить вам об окупаемости таких проектов – то, что на российском рынке за подобные идеи не берутся крупные кинокомпании, лучше всего свидетельствует о том, что это не самый кассовый жанр. За прошлый год было снято всего три детских, семейных проекта, из которых два – анимационные, а третий – наш проект ТОТ ЕЩЕ... Кстати говоря, он как раз окупился, я это связываю также и с тем, что в нем принял участие Михаил Галустян. И тем не менее, имея даже такие показатели, мы все же решили рискнуть. Проект ПОДАРОК будет визитной карточкой кинокомпании Fresh Film.

Когда встал вопрос о выборе режиссера для нашего первого фильма, я сразу вспомнил про Карена Оганесяна. Мне очень давно хотелось поработать именно с ним. Мы встретились, поговорили, и я понял, что Карен – тот человек, который сможет стать частью нашей команды. Мы видим у него большой творческий потенциал – и как режиссера, и как сценариста, и как продюсера. Карен тоже проявил интерес, и в итоге у нас сложилось очень интересное трио.

Кстати, отдельного упоминания заслуживает название нашей компании. Мы очень долго его искали и даже проводили небольшое маркетинговое исследование. В итоге остановились на Fresh Film, хотя вариантов было множество. Но мы решили не отказываться от самых креативных из них. Со временем в рамках компании начнет функционировать еще несколько структур, которым мы и присвоим эти названия.

Расскажите, пожалуйста, о работе над БИЛЕТОМ НА VEGAS, который вышел в этом году. Именно этот проект стал первым шагом на пути к собственному бизнесу?

ГАЛУСТЯН: Мне поступило предложение от продюсера кинокомпании MG Media, на которое я очень долго не хотел соглашаться, но он меня уговорил, сказав, что в проекте будут задействованы звезды Голливуда. Это меня и подкупило, я подумал, что было бы неплохо иметь в своем «портфеле» картину с участием Роберта де Ниро или Аль Пачино, как тогда предполагалось. Конечно, я сказал «да» – для меня как актера и вообще человека из южного региона это такие величины... Но кто тогда знал о грядущих трудностях.

В этот проект я действительно был максимально интегрирован как продюсер. И для меня это колоссальный опыт. Сложностей было много, начиная от подготовки к съемкам и заканчивая работой с кинопрокатчиками. У меня была прекрасная возможность узнать всю «кухню» производства кинопродукта – приходилось оперативно реагировать на все непредвиденные обстоятельства, преодолевать трудности. Мы с этим справились, но я еще раз убедился, что зачастую те планы, которые продюсеры ставят перед собой в начале производства, и то, что происходит по факту, это совершенно разные вещи. А зритель по итогу все равно ассоциирует конечный продукт с исполнителем главной роли. Это вновь утвердило меня в мысли, что своя кинокомпания – единственно правильное решение.

Армен, какой опыт дали вами съемки БИЛЕТА НА VEGAS? Чему вы научились и какие уроки вынесли, какие ошибки не будете повторять? Что необходимо знать отечественному продюсеру, отправляющемуся на съемки за рубеж?

АНАНИКЯН: Съемочная группа БИЛЕТА НА VEGAS целиком состояла из людей, создающих голливудское кино. Даже просто наблюдать за их работой – это огромный опыт! Деятельность своей компании я строю на их лучших примерах. В первую очередь отечественному продюсеру нужно знать, что, запуская проект в США, производственная группа должна быть уверена в наличии бюджета, необходимого для съемок. Там тебе нужно мириться с правилами огромного количества профсоюзов. Например, SAG (Гильдия киноактеров) требует заморозки определенной суммы денег на их счету для обеспечения гонораров артистам и отдает их только после подтверждения выполнения обязательств продюсера. Многие профсоюзы запрещают работу в выходные дни (субботу и воскресенье).

Кроме того, после работы над БИЛЕТОМ НА VEGAS я убедился, что действительно обладаю неким внутренним чутьем и могу предугадать реакцию зрителя. После просмотра первого варианта монтажа БИЛЕТА НА VEGAS, когда еще была возможность вносить правки, мы с Михаилом настоятельно предлагали убрать из картины несколько сцен. Нам категорически не нравилось, например, что в фильме взрывается коза, а один из героев стреляет в черепаху. Но наше предложение не было услышано. Зато потом, когда мы показывали БИЛЕТ НА VEGAS фокус-группам, первая же обратила внимание на те самые сцены, но убирать их было уже поздно.

Карен, до недавнего времени вы были продюсером компании «Централ Партнершип». Сотрудничество с ней окончено?

КАРЕН ОГАНЕСЯН: Все, что было возможно сделать в «Централ Партнершип», я сделал. В компании поменялось руководство, и очень долго решалось, в какую сторону она будет двигаться – будет ли это производство полного метра или сериалов, будет компания работать с телеканалами или производить фильмы самостоятельно, и так далее. На тот момент предпочтения сдвигались в сторону сериалов. Мне же хотелось продолжать свое дело, и я встретился и пообщался с Арменом и Михаилом. Они предложили мне партнерство в новой компании, которую они создали, чтобы занять нишу семейного, детского, доброго кино, а мне это очень близко. Таким образом, сошлись все звезды, и мы решили попробовать.

Какие фильмы Fresh Film стоит ждать в ближайшее время?

ОГАНЕСЯН: В конце августа начались съемки семейного проекта ПОДАРОК с Михаилом Галустяном в главной роли. Релиз намечен на март следующего года. Тогда же, в марте, в Америке, в Новом Орлеане, мы планируем начать съемки фильма ПРИКОСНОВЕНИЕ на английском языке, ориентированного на международный прокат. Сейчас разрабатываем его концепцию.

АНАНИКЯН: Всего на ближайшие два года у нас запланировано пять проектов, из них два заграничные, еще один будем снимать в Нью-Йорке. Наша компания не собирается специализироваться только на семейном кино, у нас в планах есть хоррор, а также телефильмы, сериалы, интернет-проекты. На один из фильмов планируем пригласить голливудскую звезду.

ГАЛУСТЯН: Во всех этих проектах, кроме ПОДАРКА, я не участвую как актер – только как продюсер. В какой-то степени мне, наверное, даже будет приятнее продвигать картину, в которой я не играю. Ну, может быть, буду в массовке сниматься, с затылка, как это иногда любит делать Брюс Уиллис – хобби у него такое (смеется). Наша компания Fresh Film достаточно резко стартанула, и уже сейчас многие партнеры из киноиндустрии обратили на нас внимание. В этом году мы презентовали два наших проекта Фонду кино: реакция людей в зале, где присутствовали и именитые критики, и известные кинопродюсеры, была очень положительной.

Екатерина Климова, Федор Бондарчук, Артем Фадеев и Ирина Безрукова на съемках ПОДАРКА

Каков бюджет ПОДАРКА? Вообще, каким сейчас должен быть верхний порог бюджета проектов вашей молодой независимой компании, чтобы они приносили прибыль? Каков максимум актерских гонораров?

АНАНИКЯН: Проблема бюджета и окупаемости – это не проблема молодой команды, это скорее проблема рынка в целом. Для многих продюсеров существует психологическая планка – два миллиона долларов. На ПОДАРКЕ мы немного ее превышаем, так как это наш первый стопроцентно самостоятельный проект, к тому же ориентированный на очень избирательную семейную аудиторию. В этой ситуации мы не хотели бы идти на компромисс в отношении качества. Эта же позиция касается и выбора актеров: дети – самые требовательные зрители, поэтому неискренности в игре актеров быть не может. Наш актерский состав – лучший, на мой взгляд!

Планируете ли вы привлекать соинвесторов (на ПОДАРОК и на будущие проекты) и каких именно?

АНАНИКЯН: Как уже сказал Михаил, мы защитились перед Фондом кино. ПОДАРОК включен в список проектов, рекомендованных для поддержки в производстве. Что касается инвесторов, у нас есть партнеры, с которыми мы уже работали, но мы всегда рассматриваем интересные предложения.

Благодаря полутора миллионам фолловеров «Твиттера» Михаила Галустяна у проектов Fresh Film имеется большой потенциал продвижения через социальные медиа. Насколько это благодатная аудитория и насколько она монетизируема, на ваш взгляд?

ГАЛУСТЯН: Изначально я завел аккаунт в «Твиттере» как личный микроблог, где я волен писать все, что захочу. Я не ожидал, что это наберет такие обороты, и теперь, конечно, не могу там писать все подряд. Теперь я могу написать в «Твиттере», что полетел в Антарктиду, и через три часа увидеть об этом статью в Интернете. Авторы еще и свои комментарии какие-то допишут: «как нам сказал Михаил», хотя я ничего не говорил, естественно. Я понимаю, что это серьезный рычаг – полноценное средство массовой информации. Не каждое издание может похвастаться таким количеством аудитории, какая есть у меня в «Твиттере», «ВКонтакте», в «Фейсбуке» и в «Инстаграме». И свой канал на YouTube мы тоже сейчас будем развивать. Трейлер того же БИЛЕТА НА VEGAS, кстати, мы «посеяли» через мои аккаунты в соцсетях, и за неделю его посмотрело порядка трехсот тысяч человек. Довольно-таки неплохой результат. Конечно, не как у Леди Гаги или Gangnam Style, но для российского рынка – вполне. Многие, кстати, сомневаются, думают, что не я веду свои аккаунты, но это не так – естественно, веду их я. Возможно, кто-то ожидает, подписавшись на Мишу Галустяна, что я там буду фонтанировать смехом, а я вместо этого пишу: «Я встретился с этим человеком, хорошо провели время». Просто я делюсь информацией, которая интересна в первую очередь мне самому.

 

Вы уже работаете над стратегией продвижения ПОДАРКА?

ОГАНЕСЯН: В декабре на Кинорынке мы хотим показать 10–15-минутный фрагмент, до этого у нас будут активно презентоваться тизеры, трейлеры, ролики. Надеюсь, до конца года у кинотеатров уже будет вся исчерпывающая информация о проекте. Постеры, ролики – все это мы планируем делать самостоятельно, мы во всем хотим участвовать, иначе теряется смысл. Придумать сценарий, снять картину – это одно, продать и донести до зрителя – совсем другое. Это моя больная тема, у меня было много таких историй, когда с производством все хорошо, но из-за того, что с картиной не работают, она не доходит до аудитории. И сейчас, думаю, мы это сделаем с той командой профессионалов, которые нацелены на единый результат. Мы объединены общей идеей и у нас есть все основания полагать, что работа будет сделана качественно на всех этапах.

АНАНИКЯН: Продвижение кино – это сложный механизм, в котором задействовано очень много людей. Важно, чтобы каждая составляющая этого пазла была на своем месте. В компании Fresh Film с самого начала создано несколько департаментов – работают специалисты в области рекламы и пиара, креативщики, юристы, сценаристы, художники по костюмам и так далее. Все идеи по продвижению проектов компании, планы, методы реализации я держу под личным контролем. Не оставляю без внимания ни одной детали. Вникаю на всех этапах, открываю для себя новые возможности в этом бизнесе. Работать в данный момент приходится по двадцать часов в сутки. Мы с партнерами следим за процессом полностью – от написания сценария до согласования рекламного постера в кинотеатре.

ПОДАРОК – это фильм-заявка, и, естественно, мы уделяем много времени этому проекту. Уже сейчас можно сказать, что он дается нелегко. Не везло с погодой – за несколько недель съемок в Москве нам ни разу не удалось поработать в нормальных условиях. Карену Оганесяну приходилось постоянно изобретать какие-то идеи и способы, чтобы обмануть природу, а иногда и просто переписывать сценарий на месте. Михаилу Галустяну и всем нашим артистам пришлось забыть, что нормальная смена длится 12 часов. Иногда именно столько времени требовалось просто для того, чтобы переждать дождь. Однако мы отдаем этому проекту все свои творческие силы и деловые ресурсы. Я благодарен партнерам за бесценную поддержку – все подошли к этому делу как к главному на сегодняшний день проекту в своей жизни.

ПОДАРОК

Жанр: семейная приключенческая комедия

Аудитория: 6+

Производство: Кинокомпания Fresh Film

Премьера: весна 2014

Автор идеи: Армен Ананикян

Режиссер: Карен Оганесян (ПЯТЬ НЕВЕСТ, МАМЫ (новелла «Я не Коля»), Я ОСТАЮСЬ, МАРАФОН)

Сценаристы: Олег Сироткин, Давид Галустян, Карен Арутюнов, Артем Соловьев, Сергей Левитан

Продюсеры: Армен Ананикян, Михаил Галустян, Карен Оганесян

Актеры: Михаил Галустян, Артем Фадеев (АВГУСТ. ВОСЬМОГО, О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ), Федор Бондарчук, Екатерина Климова (МЫ ИЗ БУДУЩЕГО, С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ), Катерина Шпица (МЕТРО, сериал «Реальные пацаны»), Галина Петрова (ГДЕ НАХОДИТСЯ НОФЕЛЕТ, ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ, ВОР), Илья Соколовский (ВОЛКОДАВ), Инга Оболдина (ЕЛКИ 2, ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ), Ирина Безрукова (РЕАЛЬНАЯ СКАЗКА), Ольга Волкова (ЖЕСТОКИЙ РОМАНС, ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ, МУЖЧИНА С ГАРАНТИЕЙ), Николай Валуев

Оператор-постановщик: Антуан Вивас-Денисов (ДОМ, КАНИКУЛЫ СТРОГОГО РЕЖИМА, КУКА)

Художник-постановщик: Любовь Иванова (САМОУБИЙЦЫ)

Художник по костюмам: Гульнара Шахмилова (МАРАФОН, С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ!, МУЖЧИНА С ГАРАНТИЕЙ, ТОТ ЕЩЕ КАРЛОСОН, МАМЫ)

Постановщик трюков: Виктор Иванов (ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ, ПРЕВОСХОДСТВО БОРНА, УЛЬТИМАТУМ БОРНА, ПАРАГРАФ 78, ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ, GENERATION П)

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее