top banner

Максим Уханов: «Через время мы сможем сказать, что на наших мультфильмах выросло поколение»

Автор: Саша Плющ

11 декабря 2012

Генеральный директор компании «Наше кино» рассказал о релизе ТРИ БОГАТЫРЯ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ и планах на будущее

Изначально материал был опубликован в электронном выпуске журнала “Бюллетень кинопрокатчика” № 46 (459) от 23 ноября.

Компания «Наше кино» – неоднократный участник «новогодней битвы». Как, на ваш взгляд, обстоит ситуация в этом году? Насколько тяжело соревноваться с мэйджорами?

Мы, можно сказать, ветераны в этом плане. «Новогодняя битва» – это всегда именно битва. Каждый Новый год есть партнеры и есть конкуренты, которые бьются между собой за экранное время и за зрителя. Это абсолютно нормально и естественно. С мэйджорами всегда сложно соревноваться, за ними стоит Голливуд, значительные маркетинговые бюджеты и, по сути, ожидания всего мира. На самом деле времени, когда можно выпустить российскую анимационную продукцию, до обидного мало – Новый год, весенние и осенние каникулы. Можно сказать, что мы находимся на оккупированной территории в своей же стране, и это очень непросто.

Считается, что у российского кино ограниченный круг постоянных зрителей, а значит, если на дате есть другие отечественные релизы, им придется разделить эту аудиторию, не готовую в одни выходные сходить на оба локальных проекта. В этой связи с кем, на ваш взгляд, все-таки проще конкурировать – с российскими релизами или со студийными?

Мы еще ни разу напрямую не сталкивались с МАДАГАСКАРОМ или ЛЕДНИКОВЫМ ПЕРИОДОМ, может, и до этого дело дойдет, будущее покажет. Но мы конкурировали, например, с ЩЕЛКУНЧИКОМ. Конечно, с мэйджорскими релизами сталкиваться непросто – для этого нужна изюминка. У нас это тренд национальной идеи, национального костюма, национального юмора. Наша креативная команда работает в России, и наши авторы могут с удовольствием шутить по поводу несуразиц, которые существуют в нашей жизни, начиная от бытовых тем и заканчивая социальными. Естественно, этого нет ни у одного заграничного проекта. Цикл производства у нас намного меньше, в то время как студийные проекты могут создаваться в течение 3–5 лет. Их команды превосходят наши по численности и мощностям, но тем приятнее в подобном конкурентом окружении получать те результаты и те бокс-офисы, которые мы имеем.

Что касается соревнования с российскими проектами, то и здесь у нас есть плюсик – аудитория наших мультфильмов очень широкая.

Это относится и к конкуренции ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ со СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ в этом году?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – безусловно, очень интересный проект. Но, на мой взгляд, это более детская история. Так сложилось, что на мультфильмы про богатырей ходят и семьи, и дети постарше, и подростки.

Хочу сказать, что мы с большим уважением относимся к производителям СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ, сильной и перспективной команде Inlay Film. Это наши долгосрочные партнеры, у нас с ними есть общий проект КАК ПОЙМАТЬ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ, который выйдет в марте 2013 года. Поэтому если СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА возьмет серьезный бокс-офис, я буду только рад, ведь это говорит о том, что в целом отрасль движется в правильном направлении. Значит, есть кадры, технические и сценарные профессионалы, которые могут конкурировать с заграничным продуктом – это очень круто.

Жесткие условия «новогодней битвы» в какой-то мере обязывают к более агрессивному маркетингу. Как с этой точки зрения вы оцениваете маркетинговую концепцию ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ?

Я бы не сказал, что у БОГАТЫРЕЙ агрессивный маркетинг. Он широкий и продуманный, но доля агрессии или некоего нахальства в нем отсутствует. Возможно, мы от этого даже страдаем, может, где-то нужно выступать с бóльшим задором, но это вне нашей корпоративной культуры. Во всех наших маркетинговых мероприятиях мы, естественно, опираемся на саму франшизу, и главную роль играет качество продукта. Если агрессивность маркетинга не подкреплена самим проектом, то это обман зрителя, который раскрывается на второй день и перестает работать.

В кинотеатрах уже начали появляться стенды ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ. Какой еще креатив планируется для внутрикинотеатральной рекламы?

Помимо стандартной печатной рекламной продукции мы задействуем ростовых кукол, которые также появятся на территории наших партнеров по кросс-промо и в пяти московских театрах. Кинотеатрам будет предоставлен сценарий для проведения новогодних елок. Эти новации мы ввели несколько лет назад, и сейчас для нас это уже естественный процесс.

Кроме того, с компанией «Техника +» и нашим эксклюзивным партнером «Деловая Русь» мы проводим акции «Собери всех героев» и «Попади в сказку» с топперами персонажей мультфильма. Кстати, количество топперов у нас беспрецедентное – 350 тысяч.

А какие планы по кросс-промо?

Мы продолжаем работать с нашими давними партнерами. Это сеть быстрого питания «Теремок», которая с октября реализует наши игрушки, магазины детских товаров «Кораблик» и «Дети», сеть магазинов игрушек «Бегемотик», магазины розничной торговли «Магнит», эпицентр активного отдыха «Космик».

Очень интересная история запланирована с интернет-радио 101.ru: на этом портале будет создана отдельная радиостанция «Три богатыря», на данный момент мы обсуждаем ее контент. Это будет музыка из мультфильмов, которую нам предоставила студия «Мельница», также планируем озвучивать былинные истории и изучать русский язык. На радиостанции «Юмор FM» помимо стандартных рекламных лайнеров запланировано интервью с богатырями – они расскажут, как снимались в мультфильме.

На каких телеканалах можно будет увидеть рекламные ролики ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ?

Ролики и ТВ-споты появятся в эфире каналов ТНТ и СТС. В данном случае нас интересуют суммарные рейтинги – не ниже 70 для СТС и 90–100 для ТНТ. Кроме того, перед выходом кинотеатрального релиза телеканалы показывают наши прошлые проекты, так что два-три мультфильма будут присутствовать в программе передач СТС.

На самом деле линейка наших проектов постоянно крутится в эфире центральных каналов с самыми высокими рейтингами и пользуется чрезвычайной популярностью в Интернете.

Кстати, немного отступая от кинопрокатной истории, хочется сказать, что буквально на днях наш анимационный проект ЛУНТИК, который мы производим совместно с каналом «Россия», достиг миллиарда просмотров на YouTube. Такой цифры нет ни у кого – мы обогнали Джастина Бибера! Это наш ответ «оккупантам».

А какие еще работы по продвижению ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ ведутся в виртуальном пространстве?

У нас будет порядка 10–15 «вирусных» роликов на площадках Tvigle.ru, Ivi.ru и других. Ролики будут разноплановые: одни нацелены на краткое изложение сюжета или интригу, другие будут яркие, личностные.

Вообще, маркетинг в онлайн-пространстве работает круглый год. Чем прекрасен Интернет – можно получить отклик в течение суток, нащупать тонкий ментальный проводок, который тебя либо связывает со зрителем, либо нет. И если это происходит, мы испытываем катарсис. Вот уже два с половиной года осуществляется большая работа под руководством Евгения Зараменских по поддержанию лояльности аудитории во всех социальных сетях. Есть группы «ВКонтакте», на «Одноклассниках», в Facebook.

В этом году у нас будет и некое ноу-хау: с нашей партнерской компанией Red Medusa мы сделаем пародию на БОГАТЫРЕЙ, чуть в другой технике. Эта «вирусная» история стартует на портале Tvigle.ru и дальше уже на других каналах.

Кстати, о пародиях. Название ТРИ БОГАТЫРЯ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ вызывает ассоциации с ПИРАТАМИ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ. Так и предполагалось или это случайное совпадение?

Хорошая штука рождается экспромтом, также происходит и с хорошим названием. Наше название оригинальное, и если оно вызывает какие-то ассоциации, то можно расценивать это как оттенок нашего юмора. Это же замечательно.

Сергей Маковецкий уже не первый раз озвучивает киевского князя. Но в трейлере также указаны новые имена – Федор Бондарчук и Елизавета Боярская. Они будут каким-либо образом задействованы в рекламной кампании?

Конечно. Во-первых, уже сделан ролик с новогодними обращениями и поздравлениями, наши актеры обратятся к зрителям с плазменных панелей кинотеатров. Во-вторых, они, по мере возможности, будут присутствовать на премьерных мероприятиях. Традиционно премьеры пройдут в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах мы постараемся осуществить онлайн-трансляцию и видеоконференции. Новогодняя пора – тяжелое время, особенно у наших прекрасных актеров. План жизни расписан на полгода вперед, поэтому давать каких-то гарантий по их присутствию на премьерах в регионах мы не можем.

Кроме того, у нас есть постеры с автографами, которые мы планируем дарить зрителям.

Герои мультфильма знакомы нашим зрителям уже давно. На Западе в случае успешной работы анимационной франшизы активно практикуется лицензирование продукции. Есть ли у вас подобные планы по мерчендайзингу?

Почему же планы? У нас это уже существует – есть отдел, который занимается лицензированием и реализацией образов героев. Правда, у нас в стране больше работает сериальная линейка, это специфика рынка. Но и по ТРЕМ БОГАТЫРЯМ у нас выходит много продукции. Опять же особенность нашей страны такова, что до регионов эта продукция часто не доходит. Сказывается и наличие пиратов, где-то они замещают легальную продукцию своим корявым подражанием. За популяризацию им в какой-то мере спасибо, а в целом это, конечно, безобразие. На самом деле мерчендайзинг – это отдельный большой разговор и отдельное от рынка кино направление, здесь свои правила.

Тогда вернемся к рынку кино. Какие у вас планы по росписи ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ?

Роспись будет обширная, в этом вопросе мы опираемся на уже существующую базу – наши бокс-офисы. ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК собрал 27 миллионов долларов в прокате. Эта цифра является Эверестом для отечественной анимации, да и для некоторых мэйджоров она тоже непростая. Пока план по росписи 1300+, фильм будет и на пленке, и в 2D, и в 3D, так что постараемся задействовать максимальное количество залов.

А каким будет распределение цифровых и пленочных копий?

По экономическим соображениям мы будем стараться максимально ставить «цифру». Прошлый опыт показал, что у нас работало порядка 60–70 процентов цифровых носителей, в этом году мы также планируем, что в «цифре» будет больше половины копий. По желанию будем предоставлять и 3D – мы стараемся максимально расширить выбор. Думаю, что особой битвы за сеансы в трехмерном формате произойти не должно.

Повышаете ли вы требования по количеству сеансов в связи с заявленным небольшим хронометражем в 65 минут?

Конечно, мы хотим все! На самом деле два сеанса нашей картины – это один сеанс ХОББИТА или ЖИЗНИ ПИ. Кинотеатр волен выбирать, но стоит понимать, что это дает двойную кассу. Не секрет, что кинотеатр получает доход не только от реализации билетов, но и от сопутствующих товаров. С нашей продолжительностью зрительский поток получается вдвое больше. Поэтому мы надеемся, что кинотеатры нас услышат. Постановка короткого проекта финансово более обоснована, чем выбор прекраснейшего, но длинного мэйджорского продукта.

Такая продолжительность новой серии франшизы была запланирована изначально?

Нет, она получалась несколько длиннее, но вследствие творческих мотивов сократилась. Вообще, наша позиция такова, что анимация должна быть продолжительностью не более полутора часов. Мода на то, что фильм должен идти 2–2,5 часа, возникла года три назад, а сейчас, как мне кажется, уходит. Время, которое человек тратит на просмотр, сокращается. Это связано с общей культурой и тем временем, которое мы проводим в Интернете. Сейчас работает короткий контент. Думаю, эта тенденция будет переходить и в кинематограф.

В последнее время в компании «Наше кино» с завидной регулярностью происходили кадровые изменения. В связи с этим поменялась ли концепция вашей работы?

Что касается кадровых перестановок, то они неизбежны, ничего в этом страшного нет. Это обычная корпоративная рутина, которая есть в любой компании. На сегодняшний момент стратегия нашей прокатной группы не меняется. Напротив, в ближайшее время мы планируем наращивать объемы. Компания СТВ и студия «Мельница» – это основной поставщик отечественного анимационного контента. В следующие три-четыре года мы планируем выпустить десять полнометражных анимационных фильмов. Часть из них – продолжения франшиз о богатырях и Иване Царевиче, будет еще ряд премьерных проектов, таких как КРЕПОСТЬ, САДКО и другие.

Я хочу обратить внимание, что ни одна мощнейшая студия не делает одновременно десять фильмов, а «Мельнице» это удается. Мы надеемся, что наши зрители продолжат поддерживать отечественную анимацию, и через какое-то время мы, как «Союзмультфильм», сможем сказать, что на наших мультфильмах выросло поколение.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее
Американская киноакадемия обновила правила премии «Оскар»
Подробнее
Каннский кинофестиваль добавил еще три фильма в основной конкурс
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее