top banner

Сабина Еремеева: «Мы ждем, что на «Измену» придут те, кто измену пережил»

Автор: Максим Туула

1 ноября 2012

Продюсер рассказала «БК» о притчах, рефлексиях и о том, как пережить измену.

Продюсер Сабина Еремеева (ПУТЕШЕСТВИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ, ПЕРЕМИРИЕ) рассказала «БК» о притчах, рефлексиях и о том, как пережить измену. Фильм Кирилла Серебренникова ИЗМЕНА в прокате с 1 ноября.

Поздравляем с тем, что у вас уже есть мировой дистрибьютор – известнейшая французская компания Elle Driver. Она обратилась к вам до показа в Венеции? Какие у нее планы на международном рынке?

Да, они появились до Венеции. Прокат планируется в первую очередь во Франции, также фильм очень полюбили в Италии. Сейчас представители Elle Driver находятся на AFM и на днях должны прислать дальнейший расклад мирового проката. Не могу пока сказать ничего конкретного, кроме того, что прокат будет в ряде зарубежных стран. AFM – это только второй для нас Кинорынок после Венеции (в этом году он прошел там впервые), если не считать еще Red Square Screenings. Но опять же ИЗМЕНА выйдет на Западе не в ближайшие месяцы, а через некоторое время, и понятно, что отношение к картине там другое. Но я не могу сказать, как фильм воспринимают за рубежом – я не знакома с французской или итальянской аудиторией, хотя это тоже очень интересно.

Вернемся в Россию. Почему вы выбрали дистрибьютором «Парадиз»?

Он очень удачно катает арт-мейнстрим с коммерческим прицелом: «Парадиз» выпускал картины Вуди Аллена, Педро Альмодовара и даже русское кино авторского толка. У компании есть своя кинотеатральная сеть, есть свой зритель. Это и определило наш выбор.

А вы участвуете в маркетинге?

Очень активно – мы совместно принимаем решения. Я участвую во всем процессе – от утверждения ки-арта до росписи. Возможно, где-то я недостаточно квалифицированна, потому что как продюсер все-таки нахожусь по другую сторону баррикад, но мне все это очень любопытно, вплоть до количества мест в кинозалах.

 

Почему вы приняли решение выпускать фильм именно в эту дату? Ведь вместе с ИЗМЕНОЙ на ней стоит еще три российских картины.

Мы определились с ней еще в Венеции, и это была ближайшая дата, предложенная для релиза. А русские фильмы и так выходят каждую неделю. Мы, например, вряд ли будем конкурировать со СТАЛЬНОЙ БАБОЧКОЙ – наши аудитории вряд ли пересекаются. Так что зритель вполне сможет выбрать то, что ему по душе. С другой стороны, мы сделали все возможное, чтобы привлечь людей в кинотеатры – запустили ТВ-рекламу, задействовали и прессу, и радио. Но, конечно, мы отдаем себе отчет в том, что самое важное – это «сарафан», поэтому рассчитываем, что наши усилия помогут сделать его положительным.

Как вы относитесь к истории с «венецианскими SMS» – язвительными отзывами критиков на сайте Colta.ru?

Никак не отношусь. Это сугубо внутрицеховая история, никому, кроме них, не интересная – вне зависимости от формы. Критики замкнулись друг на друге и забыли о кино, поэтому даже не хочется ничего говорить. Кирилл как автор (и, в отличие от меня, активный пользователь «Фейсбука»), разумеется, более уязвлен. Вся эта история неприятна тем, что ты воспринимаешь некий сайт как особое культурное пространство, и вдруг он выдает материал ниже плинтуса.

Одну из основных ролей играет участница группы «ВИА Гра» Альбина Джанабаева. Вы намерены задействовать ее в продвижении?

Мы приглашали Альбину сниматься не как поп-звезду – она просто нам подошла. Вы не увидите на постерах и в рекламных материалах, что мы как-то педалируем ее статус. У нас попросту разная аудитория. Тем не менее Альбина действительно популярна – выходят журналы с ее фотографиями на обложке, интервью, и мы рады, что это все идет в нашу копилку.

Какова роль Фонда кино в продвижении?

Фонд кино оказал нам финансовую поддержку, выделил сумму на выпуск в прокат – как раз ее мы и тратим на рекламу.

Если раскладывать все по полочкам, то ИЗМЕНУ обязательно сравнят (и уже сравнивают) с ЕЛЕНОЙ – в том числе в отношении прокатных перспектив. Как вы к этому относитесь?

Мне очень нравится ЕЛЕНА, но, честно говоря, я не вижу между этими двумя фильмами ничего общего, кроме того высокого уровня, на котором они сделаны.

Вы считаете ИЗМЕНУ притчей?

Мне не нравится слово «притча», но если абстрагироваться от него, то да, отчасти. Это история о том, что ты можешь прожить всю жизнь, не познав страсть. И когда ты с ней сталкиваешься, то встаешь перед выбором – пойти на измену или отказаться ради спокойного привычного сосуществования с партнером. Иногда жизнь у людей бывает настолько серой и тихой, что такая страсть может ее разрушить навсегда. Но измену нельзя осуждать – это неконтролируемая страсть. В сюжетных линиях предложено несколько вариантов, как пережить измену, и один из них – прощение. Мы знаем истории, когда люди прощают и живут дальше. Простить – это значит найти в себе силы. Каждый делает свои выводы. С одной стороны, это может звучать на уровне поп-психологии, но с другой – на самом деле мы же мало думаем о себе, о своих истинных ощущениях, а ведь разговор о себе и своих переживаниях, рефлексия – самая прекрасная вещь. В фильме мы тоже пытались отрефлексировать свои ощущения.

По-вашему, ИЗМЕНА – это внеконтекстуальная история?

В первую очередь картина снята на русском и в России. В ней задействованы совершенно реальные объекты – переход над МКАДом, гостиница в Химках и так далее. Ее универсальность заключается прежде всего в том, что у героев нет имен. Он, она, ребенок, следователь – происходит некоторое их обезличивание. Нет социальной и бытовой привязки. История могла бы происходить как в каждом русском, так и в любом западном городе. Мы сделали так, чтобы бытовая суета не отвлекала от собственно истории, мы хотели заглянуть вовнутрь, выявить глубинную составляющую.

Картина выходит на 120 копиях – это довольно широкий релиз для арт-кино. На какую аудиторию вы рассчитываете?

Мы ждем, что придет аудитория 25+ – главным образом люди, которых волнует эта тема, те, кто измену пережил. По статистике, 60% убийств в России совершается на почве измены и ревности. Поэтому люди, испытавшие подобные ощущения, картиной должны заинтересоваться. Эти чувства приводят к эмоциональному упадку, но мы даем некоторую надежду. Наш фильм про то, как принять эту боль и жить дальше. Какие-то зрители не из киносреды (но культурные, просвещенные зрители), посмотрев ИЗМЕНУ, испытали это чувство. Как правило, они делали два вывода: «не зарекайся» и «все возвращается». Фильм сложен, но при этом совершенно доступен, в нем нет ничего непонятного. Это еще и вопрос попадания в личное настроение – он может просто не совпасть с вашим сегодняшним эмоциональным состоянием. Но, к счастью, ИЗМЕНА – не депрессивная картина, она просто побуждает задуматься о себе и посмотреть внутрь. Думаю, найдется много людей, которые смогут отважиться на это. Конечно, я хотела бы адекватно оценить ИЗМЕНУ и перспективы ее проката, делаю все, что могу, чтобы соответствовать ожиданиям, и эта работа интересна мне не меньше, чем сам фильм. Поэтому я надеюсь, что он сработает.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее