top banner

Наталья Шталева: «У пиара, как правило, нет бюджетов. Мы делаем все на уровне обоюдного интереса с прессой»

Автор: Рая Башинская

30 марта 2021

Глава PR-службы SPPR − об изменении подходов к продвижению после пандемии и особенностях работы с российским кино

За последние два месяца Sony Pictures выпустила пять российских фильмов, у каждого из которых была запоминающаяся пиар-кампания. Мы поговорили с главой PR-службы прокатчика в России Натальей Шталевой о том, как изменились подходы к продвижению релизов после пандемии и как команда Sony за последний год прокачала пиар-навыки на выпуске российских фильмов.

Ваши фильмы СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР, КОНЕК-ГОРБУНОК, РОДНЫЕ и РАШН ЮГ выходили один за другим. Как вы оцениваете проведение сразу четырех масштабных пиар-кампаний за столь короткий срок?

Действительно, мне кажется, впервые за все время работы компании мы выпустили четыре фильма в феврале. Хотя РАШН ЮГ и вышел 4 марта, но все пиар-активности, в частности, премьера, проходили в феврале, поэтому я отношу его к этому периоду. По СЕВЕРНОМУ ВЕТРУ мы проделали огромную работу. В ряде глянцевых изданий и не только выходили большие интервью Ренаты Литвиновой и артистов фильма, были обложки. Изначально мы планировали выпустить картину еще в ноябре прошлого года, но перенесли ее из-за подтвердившегося участия в программе Роттердамского кинофестиваля. Смотр хотя и прошел в онлайн-формате, тем не менее это важно и статусно для фильма. По договоренности с фестивалем картина могла выйти в прокат только после его завершения. Соответственно, она стартовала 6 февраля, в субботу, в нестандартный для
релиза день. Это было осознанно, и мы не пожалели о таком старте. Огромную роль в продвижении проекта сыграло партнерство с Первым каналом. Телеканал многое сделал для него: новостные сюжеты в прайм-тайм с повторами, репортажи в «Добром утре», Рената Литвинова пришла на программу Владимира Познера, гостем «Модного приговора» стала художник по костюмам Надежда Васильева. Она же, кстати, сделала потрясающие костюмы для КОНЬКА-ГОРБУНКА и работала над ЦОЕМ. Благодаря новостной поддержке Первого у пиар-кампании фильма был очень большой охват. Мы организовали необычную и яркую премьеру СЕВЕРНОГО ВЕТРА в «Художественном». Он не работает для обычного зрителя, но на один вечер нам разрешили провести там мероприятие. Кинотеатр и сам зал потрясающие, это была невероятно красивая премьера. Гости собрались все самые именитые и важные. 

У фильма был очень хороший «сарафан». Из необычного: в день старта картины мы организовали сеанс с Антоном Долиным в рамках программы «КАРО.Арт» в «Октябре». В таком же формате на следующий день прошел показ в «Иллюзионе», еще через день – в «Пионере». Еще ни по одному фильму у нас не было три дискуссии подряд с просмотром, обсуждением с аудиторией и создателями. Зрители так сильно ждали картину, таким высоким был ажиотаж, что билеты на эти сеансы продавались буквально за несколько часов! Не все артисты даже успевали проанонсировать обсуждения, а билетов уже не было.

Недавно завершился Берлинский кинофестиваль, после которого стало очевидно, что смотры, проходящие в онлайн-формате, не дают фильмам той событийности и того пиара, которые могут стать для них трамплином в прокате. Но СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР отработал с отличными результатами. Насколько в этом смысле был ощутим выхлоп от Роттердама?

Связка с фестивалем очень важна при наличии главного информационного партнера. Участие в фестивале как инфоповод добавляло статус и дополнительный вес фильму. К СЕВЕРНОМУ ВЕТРУ проявили интерес на европейском фестивале, его выделили и оценили – это почетно и хорошо. Он не получил, к сожалению, призов, но попал в десятку наиболее привлекательных для зрителей проектов. Все равно это признание, и информация об этом звучала в сюжетах. На наш взгляд, участие в фестивале помогло и добавило ценности и ожиданий фильму.

В одном из прошлых интервью вы говорили о том, что на российских картинах, в отличие от зарубежных, для вас существует бóльшая степень свободы и больше возможностей придумать нечто креативное. За последнее время вы работали как раз с множеством отечественных фильмов. Можете ли рассказать о каких-то удачных примерах творческого подхода к продвижению?

Важно отметить, что наш принцип работы – это всегда командная игра в тесной связке и при большом доверии с продюсерами, создателями картины и партнерами проектов. К пиар-кампании КОНЬКА-ГОРБУНКА были привлечены задействованные в фильме артисты. Павел Деревянко давал интервью охватным большим СМИ, информагентствам, сходил на шоу «ОК на связи», обычно набирающее несколько миллионов просмотров. Мы сделали с ним отдельные специальные ролики для онлайна. Были интервью с Паулиной Андреевой, обложка «Антенны», самого охватного еженедельника России по тиражу и читательской аудитории. Сопродюсер фильма и автор CGI Александр Горохов давал интервью индустриальным изданиям о создании персонажа Конька-горбунка и визуальных эффектах в фильме. В «Иллюзионе» состоялся сеанс с его участием, где он рассказывал, как проходила работа над проектом, и показывал эскизы. Еще один такой сеанс был в «Пионере» с расчетом уже на детей. Оказывается, дети очень интересуются этой темой. С Надеждой Васильевой мы организовали выставку невероятных костюмов, созданных для фильма, которая до сих пор проходит на «Ленфильме» в Санкт-Петербурге. Ее планировали провести в течение пары недель, но выставка настолько нравилась посетителям, что ее продлили на месяц. Исполнитель главной роли Антон Шагин участвовал в шоу «Танцы со звездами» на канале «Россия 1» и добрался до финала. ВГТРК в целом обеспечила мощнейшую поддержку проекту. Трудно сравнивать с новогодними релизами, безусловно, был задействован весь спектр ресурсов холдинга. Для канала как полноценного продюсера это крайне важно. Из партнеров также было «Русское Радио», часто поддерживающее российское кино. Помимо прямой рекламы, у нас были гостевые эфиры с участием Антона Шагина. Мы проводили региональные показы за день до старта фильма, что обеспечивает дополнительное паблисити. Мы старались использовать самого Конька-горбунка, его персонаж очень полюбился зрителям и особенно детям. На премьере фильма его картонные фигурки разлетелись на ура, маленькие зрители уносили главного героя домой.

Часто после выхода картины вы выпускаете музыкальное видео к ней – это началось со ЛЬДА 2, было на СЕВЕРНОМ ВЕТРЕ и РОДНЫХ. Насколько эффективен такой ход? И легко ли продюсеры соглашаются на такое?

Такую инициативу чаще всего проявляют создатели проекта. В случае с СЕВЕРНЫМ ВЕТРОМ вышел клип на песню Земфиры «Злой человек» с видеорядом из фильма по идее самой Ренаты Литвиновой и композитора картины. У Земфиры на тот момент еще не вышел альбом «Бордерлайн», но этот трек и не попал в него. Клипы для РОДНЫХ на песни «Белые розы» и «Оладушки» снимались по идее Жоры Крыжовникова в содружестве с Игорем Матвиенко, композитором фильма. Жора сам выступил режиссером. Актеры очень полюбили проект, все с удовольствием приняли участие в съемках музыкальных видео. Мы обсуждали сценарии клипов внутри команды и согласились, что это классная идея. Со ЛЬДОМ выход клипов обсуждался совместно с создателями картины. Мы были за появление музыкальных номеров, так как они нам очень нравились. Была договоренность выкладывать эти номера не в первый уикенд, а на второй неделе, чтобы люди успели сходить в кино. При позиционировании ЛЬДА мы в целом избегали называть его мюзиклом, так как было ощущение, что это может отпугнуть значительную часть аудитории в нашей стране, где не все зрители любят такой жанр. Делался упор на то, что это романтическая история ко Дню всех влюбленных. Зрители влюбились в фильм и музыкальные клипы из него, а мы получили только хорошие отклики, когда ролики появились в Сети. Даже те, что не вошли в картину. Решение использовать не вошедшие в кино сцены всегда принимают создатели фильма. Безусловно, они обсуждают это с нами, но финальное решение остается за ними. Они могут опираться на показатели фокус-групп, когда зрители голосуют за то, что какая-то сцена, по их мнению, выбивается из колеи и лучше ее убрать или изменить. Либо финал они считают безнадежным, а хотелось бы, чтобы был свет в конце тоннеля. Очень важно, когда к зрителям прислушиваются. В нашей практике есть примеры, когда фокус-группы влияли на финальную версию фильма.

В РАШН ЮГЕ особенно была заметна манипуляция с вырезанными сценами – в первом и во втором трейлере использовалось множество эпизодов, не вошедших в финальный монтаж. В частности, в роликах есть сцена с Александром Петровым. Не обманывает ли это зрителя и не работает ли на негативную реакцию?

Создание фильма – долгий и сложный процесс. Часто работа над рекламными материалами начинается задолго до того, как утвержден монтаж проекта. Решение о том, что из отснятого материала попадет в картину, принимается режиссером и продюсерами, а в распоряжении промокоманды далеко не всегда имеется финальная версия монтажа. И надо признаться, что мы никогда не встречались с негативной реакцией на такого рода решения. Я так понимаю, что Александр Петров действительно был на съемках и снялся в эпизоде, но почему его нет в финальной версии, могут ответить только режиссер и другие создатели фильма.

За этот год вы наверняка в полной мере осознали, чем пиар российских фильмов отличается от зарубежных?

И в том, и в другом случае есть свои сложности и преимущества. Со студийными релизами в какой-то степени легче работать, так как продакшн-офис предоставляет готовые материалы, остается их локализовать, а с российскими все создаешь с нуля. Так как отечественные фильмы сейчас доминируют в нашей работе, мы проводим огромное количество встреч и переговоров с режиссерами, продюсерами, инициируем интервью с артистами, которые все здесь, доступны и вроде бы с ними легче договориться. Из-за ковида большинство интервью стали проходить в Zoom, но для телевидения все равно нужно приезжать в студию и записываться живьем. Сергей Бурунов очень многое сделал для РОДНЫХ, так как с самого начала болел за этот проект. Вместе с ним мы провели больше активностей, чем могли бы рассчитывать обычно. Он активно участвовал в пиар-компании и давал интервью. Семен Трескунов и Ирина Пегова тоже участвовали, но в меньшем масштабе. Так как Бурунов играет главного героя, на нем был акцент и он очень востребованный в прессе. Из необычного в пиар-кампании были музыкальные видео. Большую роль в популярности клипа «Белые розы», на мой взгляд, сыграло то, что там использованы не кадры из фильма, а видео с отдельным сюжетом. Это были полноценные съемки клипа. Зрители оценили сюжет, выступление Монеточки, да и Сергей хорошо спел. Игорь Матвиенко признал, что у него талант и отличные вокальные данные, поэтому они неслучайно сделали следующий трек с Расторгуевым. Хорошо, что он с радостью пустился в эти музыкальные приключения. Партнерами на фильме были «Комсомольская правда» и «Авторадио», большие охватные СМИ. «Комсомольская правда» обеспечивает очень широкую аудиторию по России, уникально, что у нее есть и радио, и печатные издания, и сайт. То есть если спикер сходил на радио, интервью появляется в печатном номере и на сайте, получается такой multiple coverage, что очень ценно. Основным партнером выпуска фильма выступил «Газпром-медиа», были задействованы ресурсы холдинга. 

С РАШН ЮГОМ интересно, что Стася Милославская лично не участвовала в продвижении фильма.

Стася принимала активное участие и давала огромное количество интервью в Zoom дистанционно – телевизионные, печатные и онлайн. К сожалению для нашего фильма, она занята в проекте за рубежом и из-за антикоронавирусных мер не смогла присутствовать.

Как в целом пандемия повлияла на пиар фильмов?

Многое изменилось. Во-первых, журналистов избаловали отправкой просмотровок фильмов, что осложняет нам работу. Российские продюсеры, к сожалению, часто этим грешат и отравляют ссылки на картины. Политика нашей компании состоит в том, что из-за соблюдения мер безопасности мы не можем этого делать. Для просмотра у нас есть кинозал в офисе, куда мы всегда приглашаем журналистов. Бывают разные случаи: могут взломать почту, и фильм появляется в Сети, либо некоторые недобросовестные люди заодно пересылали ссылки друзьям. Такое распространение картины задолго до выхода ставит под угрозу весь прокат, его целесообразность, все затраты и усилия. С одной стороны, большое облегчение, что интервью стали проходить в Zoom, так как в сложном графике артистов не приходится выкраивать время. Но по регламенту нашей работы журналист, берущий индивидуальное интервью, обязательно должен посмотреть кино, иначе получается некачественное общение. Студия установила это правило, мы с ним согласны и внедряем его, когда речь идет и о российских фильмах. Тут возникают свои сложности: нужно попросить журналиста доехать до офиса, либо организовать просмотр в кинотеатре, либо даже приехать к нему с ноутбуком, но ни в коем случае не отправлять ссылку. На премьерах начались сложности с тем, что на нашей основной премьерной площадке, в кинотеатре «Октябрь», во время пандемии появилось требование о том, что в фойе не может находиться более двухсот человек. При этом было четкое ограничение, сколько фотографов и камер там должно быть. Если в обычное время можно было поставить пятьдесят фотографов, то теперь приходится выбирать только двадцать и размещать их на дистанции друг от друга. В журналах появилась тенденция запрашивать готовые фотографии. Раньше такой практики не было. Я так понимаю, что ситуация у печатных СМИ тоже меняется. В том числе из-за ковида сократились рекламные бюджеты, ушли рекламодатели, и не все могут организовывать качественные фотосессии. К сожалению, не у всех наших артистов есть портфолио. У девушек чаще есть, у мужчин с этим сложнее. Если на радио во время локдауна брали интервью по Zoom, то сейчас, когда люди уже вошли в нормальный режим, спикеров просят приезжать в студию. Все вроде ездят, но попадаются единицы, которые боятся рисковать и не хотят никуда выезжать лишний раз. Есть звезды, которые говорят, что пока никуда не ходят, и не приезжают на премьеры. Либо просят разместить их для просмотра не в основном зале, а в маленьком, чтобы было меньше людей.

А вас коснулось сокращение бюджетов на пиар?

У пиара, как правило, нет бюджетов. Мы делаем все на уровне обоюдного интереса с прессой – интервью, телевизионные шоу, радиоэфиры. Они не требуют оплаты.

Как в целом вы оцениваете эффективность пиара как части маркетинга проектов?

Мы считаем, что пиар-активности очень эффективны в продвижении фильмов. Особенно в случае с арт-проектами. С арт-мейнстримом упор делается исключительно на паблисити. К примеру, у СЕВЕРНОГО ВЕТРА очевидно не было такого бюджета, как у КОНЬКА-ГОРБУНКА или РОДНЫХ. Публикации в СМИ обеспечивались на уровне интереса, упоминаний в связи с фестивалем, артистами фильма и с тем, что у Ренаты Литвиновой уже давно не выходило новых картин. Но и с коммерческими релизами нужно находиться в информационном поле. Не только с прямой рекламой, которая, конечно, работает и необходима в разных видах – и наружная, и телевизионная, но все равно надо иметь какой-то контент. Я больше верю в то, что люди, увидев журнал с Паулиной Андреевой на обложке и прочитав интервью про КОНЬКА-ГОРБУНКА, скорее запомнят и захотят увидеть кино, нежели они просто пролистнут рекламную полосу в той же «Антенне».

Sony также прокатывала фильмы из конкурса «Кинотавра». Подобные проекты продвигаются в основном за счет пиара?

Не всегда. У ГЛУБЖЕ! был и коммерческий бюджет. ГЛУБЖЕ! – пример умного кино с коммерческим потенциалом. Это не в чистом виде фестивальная картина, а фильм с заделом на хорошую широкую аудиторию, которая поймет и этот юмор, и иронию, и классный актерский состав. В проекте много составляющих, чтобы заинтересовать разных зрителей, нежели просто фестивальную публику. А KITOBOY – более нишевая картина. 

Какие пиар-кейсы последних лет вы считаете самыми удачными?

Наши туры, когда мы привозили Уилла Смита, Тома Харди, Криса Хемсворта – все пресс-мероприятия по этим фильмам были яркими и креативными! Disney всегда для своих анимационных фильмов делает очень красивые кампании с участием звездных озвучантов. В свое время мне понравились активности по выходу БОССА-МОЛОКОСОСА. Озвучивший главного героя Федор Бондарчук полетел в Лос-Анджелес, где у него была фотоссесия и совместные интервью с Алеком Болдуином, голосом босса в оригинале. Такие кампании кажутся мне очень необычными и интересными. Могу сказать, что нам очень не хватает туров звезд, приуроченных к выходу студийных фильмов. В последний раз приезжал Квентин Тарантино на премьеру ОДНАЖДЫ В… ГОЛЛИВУДЕ. Помимо того, что это само по себе дарит адреналин, это потрясающий опыт. Чаще всего звезды приезжают только на один день, и за этот короткий срок мы успеваем сделать огромное количество интервью, начиная с пресс-конференций, индивидуальных интервью и заканчивая поездками на телешоу вроде «Вечернего Урганта» или новостей. И за сутки ты успеваешь совершить большой пиар-залп, колоссальное покрытие СМИ – с фотографиями, премьерой и интервью. Сейчас это все, к сожалению, на паузе. Но мы очень надеемся, что с активной вакцинацией за рубежом все это вернется и к нам снова начнут ездить. Мы это очень любим. Сейчас интервью и джанкеты по выходящим западным фильмам проходят и в ближайшее время будут проходить только в Zoom.

Запланированы ли Zoom-интервью с создателями ВЕНОМА 2 или МОРБИУСА?

Таких планов еще нет. Пока ситуация с вакциной за рубежом не решится, в Америке все не откроется и не оживет. 

Можно ли с отечественными актерами сделать что то сравнимое по уровню с визитом зарубежных звезд?

К сожалению или к счастью, у российских СМИ на наших звезд нет такого ажиотажа, как если бы приезжал кто-то из зарубежных. Худо или бедно у журналистов есть доступ к кинематографистам, то есть взять комментарий или интервью – не такая редкость. Чтобы вот так собрать и в течение дня охватить сорок СМИ? Мы делали мини-джанкеты с Федором Бондарчуком и актерами фильмов ПРИТЯЖЕНИЕ и ВТОРЖЕНИЕ. Американцы называют это пресс-джанкет, когда звезды конвейером дают интервью с утра до вечера. На больших фильмах это работает, так как артисты отвечают не по одному вопросу на красной дорожке, а журналисты могут более обстоятельно в течение 10–15 минут поговорить с каждым – с артистами, режиссерами, продюсерами. Потом из этого собираются нормальные сюжеты или интервью. Мы стараемся проводить джанкеты к выходу больших фильмов. В последнее время формат пресс-конференций как-то себя исчерпал, как нам кажется. И мы делаем больше индивидуальных интервью, пишем их в день премьеры, за пару часов до сбора гостей. Это можно назвать мини-джанкетом российского формата.

Почему формат пресс-конференций себя исчерпал?

Даже если заявлена пресс-конференция, чаще всего самые большие СМИ все равно просят индивидуальные интервью. Сказанное в комнате на сто человек в общем доступе для всех абсолютно потеряло ценность для цитирования, так как это будет везде. Гораздо важнее иметь нечто эксклюзивное, чтобы только конкретному каналу конкретный спикер сказал что-то о фильме. Со временем стало понятно, что на пресс-конференции приходит все меньше журналистов. Нужна ли нам такая пресс-конференция, куда аккредитовалось не сто человек, а пятнадцать не самых охватных СМИ? Лучше организовать серию индивидуальных интервью на 10–15 минут для центральных СМИ. Хотя недавно у нас был положительный опыт с пресс-конференцией по фильму ЦОЙ, которая проходила в «РИА Новости» в онлайн-формате, с участием Алексея Учителя, Евгения Цыганова, Паулины Андреевой. Многие журналисты смотрели конференцию в онлайне и присылали свои вопросы. По результатам у нас получился хороший охват, мы видели, что это было полезно.

Еще какие-то «фишки» пиара студийных фильмов вы используете для российских проектов?

Так как у артистов большие охваты в соцсетях, мы просим их анонсировать в «Инстаграме» выход фильма, размещать трейлеры и постеры. К примеру, у Сергея Бурунова 2,3 миллиона подписчиков. Естественно, мы просим его постить все материалы по фильму. Из недавнего мы сделали очень милый ASMR-ролик к выходу КРОЛИКА ПИТЕРА 2 с участием звезд озвучания Сергея Бурунова, Марины Кравец, Максима Виторгана и рэпера Natan. Артисты там, как кролики, жуют овощи на камеру. Когда ролик появится ближе к выходу фильма, я думаю, он всем понравится. Источником вдохновения для этой идеи послужило творчество западных коллег.

Часто говорят о том, что западные звезды, когда дают интервью, воспринимают происходящее как свою работу, делают из этого шоу и стараются развлекать зрителей. А российские актеры часто могут позволить себе быть в плохом настроении, отвечать односложно и не думать об аудитории. Согласны ли вы с этим мнением?

Западные артисты и режиссеры из числа тех, с кем нам довелось работать, четко понимали, что их приезд происходит в рамках продвижения фильма, и воспринимали его как часть работы и своей профессии. То есть они делали все, как правило, с удовольствием. У них это отработано, и есть ощущение, что их этому научили. К сожалению, наши артисты и режиссеры зачастую не воспринимают общение с прессой как обязательную часть своей профессии. Очевидно, что чем больше интервью ты сделаешь, тем лучше будет для твоего фильма. Многие хотят либо выбирать издания, либо ограничить количество интервью. Некоторые прописывают в контрактах, сколько интервью они дают по фильму, чтобы не сделать больше. Я понимаю, что есть имидж артистов и кто-то не хочет быть растиражированным и появляться в каждой второй газете, а кто-то, наоборот, является народным героем, и его хочется предлагать еженедельникам, газетам, онлайн-изданиям, рассчитанным на широкую аудиторию. С нашими артистами есть, к сожалению, такая сложность. Не у всех в контрактах предусмотрена отработка пиар-кампании. Такая культура у нас не сформирована, и мы немного страдаем от этого.

Когда это можно будет преодолеть, по вашему мнению?

На мой взгляд, это связано с работой агентов. Должна быть развита школа агентов актеров, чтобы появилось понимание, что паблисити-кампания работает не только на фильм, но и на имидж артиста, его востребованность и популярность. Агенты должны сами оценить и помочь артисту понять, что важна не только коммерческая составляющая, но и общение со СМИ, что нужно работать с имиджем артиста – заниматься благотворительностью, давать интервью, участвовать в каких-то шоу, появляться на радио. Понятно, что любое интервью полезно для продвижения фильма, но и продюсеры очень четко это видят и отслеживают. Когда они обсуждают новый проект, то часто спрашивают о том, хорошо ли отрабатывает пиар данный артист. И если оказывается, что с этим постоянные сложности и что его невозможно уговорить на интервью, тогда они ищут другие варианты. Это тоже надо учитывать. Продюсеры очень ценят, когда артисты вкладываются в фильм и его продвижение. А не так, что съемки завершились, и проект остался в прошлом. Западные звезды воспринимают пиар-активности очень профессионально. Если там отказываются от каких-то интервью, то всегда дают объяснение. К примеру, артист не ходит на ток-шоу, так как ему не близок формат. В любом случае, когда мы обсуждаем интервью с западными коллегами, нам всегда даются вводные данные: например, артист не говорит о политике либо о личной жизни. Если кому-то из российских звезд важно не говорить о личном, а это нужно каким-то изданиям, мы также всегда предварительно обговариваем, что артист готов говорить о кино, о планах на будущее, о том, какие открытия он сделал во время ковида, но не о семье, к примеру. Все уважительно относятся к личному пространству. 

Как сказывается на вашей работе наблюдение, что в постковидное время зритель стал более осознанно выбирать релизы для просмотра в кино?

Мы с энтузиазмом смотрим на то, что происходит в прокате. С новогодних праздников кинохождение выражается в хороших цифрах по бокс-офису и по количеству зрителей. Наш февраль тоже показал, что по сравнению с прошлым годом результаты оказались превышены. Есть тенденция, что люди возвращаются в кинотеатры. Уникальность просмотра фильмов на большом экране, когда в зале сидят еще люди и ты слышишь живые эмоции – или смех, или слезы, трудно заменить онлайн-смотрением. Все-таки опасение, что люди будут смотреть фильмы в онлайне, а не в кинотеатрах, оказалось ошибочным. Надеюсь, наша индустрия продолжит жить и успешно работать. Зрелищные картины со спецэффектами, выходящие в IMAX, совсем сложно представить на малом экране. Да это касается не только блокбастеров. Я осталась под большим впечатлением после просмотра ЗЕМЛИ КОЧЕВНИКОВ в кинотеатре. Это очень простое кино, роуд-муви, где героиня Фрэнсис Макдорманд едет в трейлере по Америке. И я действительно понимаю, что, посмотрев фильм дома на телевизоре, не испытала бы тех ощущений, которые пережила в кинотеатре, и не подключилась бы так эмоционально к героям фильма. Он там воспринимается совершенно по-другому, трудно представить такие впечатления во время домашнего просмотра.

Есть мнение, что пиар-кампания любого фильма оказывает влияние только на результаты первого уикенда, дальше включаются другие механизмы продвижения. Что вы думаете по этому поводу?

Рекламная и пиар-кампании, как правило, нацелены на результат первого уикенда. Именно он показывает успешность кампании тем, как пошел зритель, насколько он поверил в кино. Это всегда считается заслугой рекламы в совокупности с пиаром. Если кино затронуло зрителей, включилось «сарафанное радио», то дальше уже работает сама картина. Но это совершенно не отменяет того, что и на второй, и на третьей неделе проката нужна какая-то информационная поддержка. Это могут быть гостевые эфиры на радио, интервью, спецсеансы с создателями, как мы делали с СЕВЕРНЫМ ВЕТРОМ и КОНЬКОМ-ГОРБУНКОМ. Все равно нужно точечно проводить какие-то активности и поддерживать волну интереса. Чтобы даже у людей, которые видели наружную рекламу или телеролик, появилась новая информация о картине. И у них окончательно сформировалось желание пойти на фильм в кино, а еще они от друзей услышали, что его надо обязательно посмотреть.

В вашей карьере недавно случился сложный для пиара кейс – выпуск КОНЬКА-ГОРБУНКА с Михаилом Ефремовым в одной из ролей. Что делать пиар-специалисту в такой ситуации?

Сергей Сельянов в интервью БК хорошо высказался по этому поводу, мне сложно что-то добавить. Ефремов потрясающе сыграл царя, трудно даже представить другого артиста на его месте. У людей, конечно, мог остаться негативный осадок после просмотра. Но мы просто никак не выпячивали царя в рекламной кампании. 

Как вообще, по вашему мнению, в России будет развиваться ситуация с институтом репутаций? Насколько противоречивые моменты биографий актеров, актрис или режиссеров могут помешать пиар-кампании в нашей стране?

Я бы сказала, что тут все зависит от конкретных ситуаций. Нет общих рецептов. Прежде всего это вопрос коммуникации, нужно решать, что делать в каждом из случаев. В подобных историях, как говорится, «предупрежден – значит вооружен».

Уже совсем скоро состоится форум «Российский кинобизнес». Чего ждать рынку на презентации Sony Pictures?

Надеемся, что нам будет чем порадовать и удивить коллег.

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
В Минкультуры прошла очная защита детско-юношеских национальных фильмов
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
В Истре открывается форум «Новый вектор»
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Шпионская свадьба» и «Ритуал» идут почти вровень
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
Официальная касса России: беспроигрышные ценности
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедийного сериала «Театральная зона»
Подробнее