top banner

Илья Стюарт: «Нам хотелось рассказать про женскую дружбу в духе «Тельмы и Луизы»»

Автор: Мария Позина

8 июня 2017

Продюсер фильма «Блокбастер» – о своем проекте-участнике «Кинотавра»

Название фильма, даже после его просмотра, остается загадкой. Почему все-таки БЛОКБАСТЕР?

Конечно, это ироничное название. Мы его изначально использовали как шуточное, кодовое, но в итоге оно настолько прижилось, что было решено его сохранить. Мы отдаем себе отчет, как на него может среагировать широкий зритель, но это фильм Ромы Волобуева, известного кинокритика, – без свойственной ему иронии сложно обойтись.

В прессе писали, что идеей для картины послужила газетная заметка о реальном криминальном случае, который затем лег в основу сценария. Так все и было?

Если честно, не совсем. Насколько я помню, в одном интервью некий журналист провел прямую аналогию наших событий с настоящим ограблением, о котором писали в прессе. И отсюда пошла эта версия. Но на самом деле в основе БЛОКБАСТЕРА оригинальный концепт, придуманный Романом Волобуевым, основанный на дружбе двух совершенно разных девушек.

Можем предположить, что поклонники дебютного фильма Волобуева ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ, увидев БЛОКБАСТЕР, удивятся – настолько картины отличаются по стилю и настроению. Кого вы видите целевой аудиторией фильма?

У нас была задача сделать более легкое кино. Понятно, что это все равно не масс-маркет, а история, рассчитанная на насмотренного зрителя. Это криминальная комедия с элементами роуд-муви о двух девушках совершенно разного происхождения, которые случайно встретились и спасли друг друга. Нам хотелось рассказать про женскую дружбу в духе картины ТЕЛЬМА И ЛУИЗА. Показывая фильм фокус-группам и окружению, мы видим, что на него отлично реагирует именно женская аудитория – переживает, смеется. Кстати, первые показы подтвердили наше ощущение, что фразы Романа Олеговича можно разбирать на цитаты. Мы этим уже занимаемся (смеется).

Реплики в фильме действительно запоминающиеся – особенно в этом плане повезло Анне Чиповской. Удивительно, как вы ее увидели в столь неожиданном амплуа? Зрители привыкли к ее романтическим героиням, а тут она очень убедительно раскрывает свой комедийный талант, сыграв грубоватую девицу из Подмосковья.

Аня – очень талантливая артистка с широким диапазоном. Мы давно с ней знакомы, дружим, следим за ее работой в театре. Для нас же ключевой женский дуэт был еще интересен тем, что Аня и Светлана Устинова в жизни уже много лет подруги, но никогда вместе не работали. Любопытно было, что называется, «столкнуть их лбами». Получился довольно забавный эксперимент.

У вас в картине практически все роли, включая эпизодические, играют звезды современного российского кино. Такое изначально входило в концепцию фильма или это скорее преимущество известного кинокритика, знакомого со всеми в кинотусовке?

Как бы банально это ни звучало, но мы часто делаем кино со своими друзьями, и это уже легло в основу кинокомпании. Так родился ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ. А БЛОКБАСТЕР предполагал много ролей, много возможностей для интересных камео. Артисты, продюсеры и творческая группа работали вместе и были максимально включены в процесс кастинга. Участие друзей давало на съемках невероятную энергетику.

Довольно мощную энергетику фильму придает и саундтрек. Как он создавался, кто его автор?

За саундтрек отвечает Даша Чаруша, которая успела доказать, что она – великолепный композитор голливудского уровня. Это ее заслуга в том, как звучит, в частности, ХАРДКОР. Музыкальное решение БЛОКБАСТЕРА построено на ностальгии и иронии – Дарья использовала как современную музыку, так и подарила оригинальное звучание классическим темам: «Танцу маленьких лебедей» из «Лебединого озера» и мелодии из передачи «В мире животных». Получилось интересно, на мой взгляд.

Чего вы ждете от участия в «Кинотавре»?

Не просто так говорят, что «Кинотавр» – это русские Канны. Если Каннский кинофестиваль отражает действительность мирового кино, то «Кинотавр» совершенно точно отражает состояние российского кинематографа. Очевидно, что фестиваль становится все более зрительским, что доказывает победа ХОРОШЕГО МАЛЬЧИКА в прошлом году, и это позитивные тенденции, внушающие оптимизм. Помимо того, что это главный отечественный кинофестиваль, это еще и важнейший инструмент для продюсеров при запуске проекта. Я считаю, что премьера на «Кинотавре» – самый правильный старт для фильма в сегменте арт-мейнстрима, в котором мы существуем. Наши главные ожидания – чтобы БЛОКБАСТЕР «родился» благодаря фестивалю.

Самое читаемое

Касса четверга: «Папины дочки. Мама вернулась» продолжают лидировать
Подробнее
Фестиваль авторского кино «Зимний» начал аккредитацию для прессы и гостей
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Горыныч» и «Папины дочки» вновь на вершине чарта
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал триллер «Голосовой помощник»
Подробнее
Фестиваль экранизаций «Читка 4.0» объявил конкурсную программу
Подробнее
«Кинопоиск» и Bubble представят сериал «Майор Гром: Игра против правил» на «Comic Con Игромир 2025»
Подробнее
Стала известна сумма рибейтов кинопроизводителям в Красноярском крае в 2025 году
Подробнее
Режиссер «Ники» снимет триллер с Нуми Рапас
Подробнее
Премия «Большая цифра» открыла прием заявок на 2026 год
Подробнее
«Легенды наших предков» получили приз на фестивале в Пуэрто-Рико
Подробнее
В России обсуждают введение маркировки сгенерированного нейросетями контента
Подробнее
«Алиса в Стране чудес» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 ноября 2025 года
Подробнее
Новый фильм Дмитрия Давыдова примет участие в конкурсе кинофестиваля в Индии
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание ИИ-контента
Подробнее
Официальная касса России: день единства с мамой
Подробнее
Касса России: «Горыныч» вырвался в лидеры
Подробнее
В Москве прошла презентация «Кинопоиска»
Подробнее
На фестивале экранизаций «Читка 4.0» прошел питчинг литературных прав
Подробнее