top banner

Илья Стюарт: «Нам хотелось рассказать про женскую дружбу в духе «Тельмы и Луизы»»

Автор: Мария Позина

8 июня 2017

Продюсер фильма «Блокбастер» – о своем проекте-участнике «Кинотавра»

Название фильма, даже после его просмотра, остается загадкой. Почему все-таки БЛОКБАСТЕР?

Конечно, это ироничное название. Мы его изначально использовали как шуточное, кодовое, но в итоге оно настолько прижилось, что было решено его сохранить. Мы отдаем себе отчет, как на него может среагировать широкий зритель, но это фильм Ромы Волобуева, известного кинокритика, – без свойственной ему иронии сложно обойтись.

В прессе писали, что идеей для картины послужила газетная заметка о реальном криминальном случае, который затем лег в основу сценария. Так все и было?

Если честно, не совсем. Насколько я помню, в одном интервью некий журналист провел прямую аналогию наших событий с настоящим ограблением, о котором писали в прессе. И отсюда пошла эта версия. Но на самом деле в основе БЛОКБАСТЕРА оригинальный концепт, придуманный Романом Волобуевым, основанный на дружбе двух совершенно разных девушек.

Можем предположить, что поклонники дебютного фильма Волобуева ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ, увидев БЛОКБАСТЕР, удивятся – настолько картины отличаются по стилю и настроению. Кого вы видите целевой аудиторией фильма?

У нас была задача сделать более легкое кино. Понятно, что это все равно не масс-маркет, а история, рассчитанная на насмотренного зрителя. Это криминальная комедия с элементами роуд-муви о двух девушках совершенно разного происхождения, которые случайно встретились и спасли друг друга. Нам хотелось рассказать про женскую дружбу в духе картины ТЕЛЬМА И ЛУИЗА. Показывая фильм фокус-группам и окружению, мы видим, что на него отлично реагирует именно женская аудитория – переживает, смеется. Кстати, первые показы подтвердили наше ощущение, что фразы Романа Олеговича можно разбирать на цитаты. Мы этим уже занимаемся (смеется).

Реплики в фильме действительно запоминающиеся – особенно в этом плане повезло Анне Чиповской. Удивительно, как вы ее увидели в столь неожиданном амплуа? Зрители привыкли к ее романтическим героиням, а тут она очень убедительно раскрывает свой комедийный талант, сыграв грубоватую девицу из Подмосковья.

Аня – очень талантливая артистка с широким диапазоном. Мы давно с ней знакомы, дружим, следим за ее работой в театре. Для нас же ключевой женский дуэт был еще интересен тем, что Аня и Светлана Устинова в жизни уже много лет подруги, но никогда вместе не работали. Любопытно было, что называется, «столкнуть их лбами». Получился довольно забавный эксперимент.

У вас в картине практически все роли, включая эпизодические, играют звезды современного российского кино. Такое изначально входило в концепцию фильма или это скорее преимущество известного кинокритика, знакомого со всеми в кинотусовке?

Как бы банально это ни звучало, но мы часто делаем кино со своими друзьями, и это уже легло в основу кинокомпании. Так родился ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ. А БЛОКБАСТЕР предполагал много ролей, много возможностей для интересных камео. Артисты, продюсеры и творческая группа работали вместе и были максимально включены в процесс кастинга. Участие друзей давало на съемках невероятную энергетику.

Довольно мощную энергетику фильму придает и саундтрек. Как он создавался, кто его автор?

За саундтрек отвечает Даша Чаруша, которая успела доказать, что она – великолепный композитор голливудского уровня. Это ее заслуга в том, как звучит, в частности, ХАРДКОР. Музыкальное решение БЛОКБАСТЕРА построено на ностальгии и иронии – Дарья использовала как современную музыку, так и подарила оригинальное звучание классическим темам: «Танцу маленьких лебедей» из «Лебединого озера» и мелодии из передачи «В мире животных». Получилось интересно, на мой взгляд.

Чего вы ждете от участия в «Кинотавре»?

Не просто так говорят, что «Кинотавр» – это русские Канны. Если Каннский кинофестиваль отражает действительность мирового кино, то «Кинотавр» совершенно точно отражает состояние российского кинематографа. Очевидно, что фестиваль становится все более зрительским, что доказывает победа ХОРОШЕГО МАЛЬЧИКА в прошлом году, и это позитивные тенденции, внушающие оптимизм. Помимо того, что это главный отечественный кинофестиваль, это еще и важнейший инструмент для продюсеров при запуске проекта. Я считаю, что премьера на «Кинотавре» – самый правильный старт для фильма в сегменте арт-мейнстрима, в котором мы существуем. Наши главные ожидания – чтобы БЛОКБАСТЕР «родился» благодаря фестивалю.

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
В Минкультуры прошла очная защита детско-юношеских национальных фильмов
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
В Истре открывается форум «Новый вектор»
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Фестиваль «Лампа» представил программу
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Шпионская свадьба» и «Ритуал» идут почти вровень
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 26–29 июня
Подробнее
Официальная касса России: беспроигрышные ценности
Подробнее